Получи документы

Мониторинг синдрома дефицита внимания и гиперактивности у детей дошкольного возраста

Анна Афанасьева
Мониторинг синдрома дефицита внимания и гиперактивности у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Психодиагностические методы СДВГ

Ориентация.

Визуально-моторный гешталът-тест Бендер (в авторской модификации Л. А. Ясюковой (2000) использовался для анализа уровня развития зрительно-моторной координации и степеннее нарушения.

Дошкольнику предлагалось воспроизвести пять изображений геомет-рических фигур, расположенных на едином бланке хаотично. Обработка и интерпретация результатов производились согласно предложенным графическим образцам и нормативным данным (Приложение 1).

Внимание и память.

Публикация «Мониторинг синдрома дефицита внимания и гиперактивности у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Методика «Корректурная проба», использовалась с целью исследования степени концентрации и устойчивости внимания, темпа психомоторной деятельности.

Обследование проводилось с помощью специальных бланков, на ко-торых были изображены расположенные в случайном порядке буквы (фигуры). Испытуемый просматривал ряд и вычеркивал указанные в инструкции фигуры. Результаты пробы оценивались по количеству про-пущенных (незачеркнутых) знаков, а также по времени просмотра за-данного количества строк. Результаты выполнения выражаются количественно (Приложение 2).

Тест Тулуз—Пьерона (в модификации Ясюковой Л. А., 2000) применялся с целью изучения свойств внимания : концентрации, устойчивости и переключаемое; психомоторного темпа; точности и надежности переработки информации, волевой регуляции, личностных характеристик работоспособности и динамики работоспособности. Стимульным материалом служит таблица из десяти строк квадратиков, различающихся закрашиваемой формой и расположением рисунка в квадрате (Приложение 2). Тестовый бланк состоит из 10 строчек, на которых в случайном порядке расположены все типы используемых квадратиков. Время работы с каждой строчкой — 60 секунд. По формулам рассчитывались такие показатели, как скорость, точность (концентрация, устойчивость скорости во времени и устойчивость внимания. Данные сравнивались с нормативными показателями.

Методика «Запомни и расставь точки» С помощью данной методики оценивается объем внимания ребенка. Для этого используется лист с точками, предварительно разрезанный на 8 малых квадратов, которые затем складываются в стопку таким образом, чтобы вверху оказался квадрат с двумя точками, а внизу — квадрат с девятью точками (все остальные идут сверху вниз по порядку с последовательно увеличивающимся на них числом точек) (Приложение 3).

Методика «Запомни рисунки» предназначена для определения объема кратковременной зрительной памяти (Приложение 4).

Методика «Заучивание стихотворения» выявляет особенности процесса запоминания, сохранения и воспроизведения аудиальной информации (Приложение 5). Суждение о психическом состоянии складывается из анализа типологии и структуры поведения. Описываются сознание, личность и эмоции.

Тест «Рисунок семьи» направлен на оценку внутрисемейных отношений, переживаний, на восприятие ребенком своего места в семье, отношение ребенка к семье в целом и к отдельным ее членам (Приложение6).

Опросник «Оценочная шкала эмоциональных проявлений ребенка» заполняется взрослым с целью определения степени выраженности эмоциональных проявлений ребенка. Создание профиля чувственных проявлений ребенка вычерчивается в диапазоне от «нет» до «крайне много» (Приложение 7).

Таким образом, выбранные для изучения индивидуальных особен-ностей детей методики позволяют охватить весь спектр параметрических характеристик особенностей дошкольников с СДВГ : условия роста и развития, уровень и качество внимания, особенности поведения и личностные характеристики, развитие познавательных процессов, со-стояние мелкой моторики.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов Консультация для педагогов и логопедов ДОУ «Как быть с гиперактивными детьми»Основные проявления гиперактивности или СДВГ у детей-дошкольников.

Ссылки. Гиперактивные дети .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мониторинг синдрома дефицита внимания и гиперактивности у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 12 октября 2013 в 22:15
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мониторинг синдрома дефицита внимания и гиперактивности у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Анна Афанасьева (УИ 141945) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД