МААМ-картинки

Мониторинг удовлетворенности родителей качеством предоставляемых образовательных услуг в ДОУ

Юлия Белозерова
Мониторинг удовлетворенности родителей качеством предоставляемых образовательных услуг в ДОУ

Мониторинг удовлетворенности родителей качеством предоставляемых образовательных услуг в ДОУ

В Концепции общероссийской системы оценки качества образования под качеством образования понимается характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов и условий обеспечения образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям. Система дошкольного образования, как обозначено в Законе РФ «Об образовании». Является первой ступенью в системе непрерывного образования, что предъявляет повышенные требования к качеству образования в ДОУ. Поэтому актуальность проведения мониторинга удовлетворенности родителей, связана также с объективной необходимостью в переходе к новой системе оценки качества деятельности дошкольного образовательного учреждения, ориентированной на стимулирование его развития. Удовлетворенность качеством образования является показателем, отражающим представление родителей (законных представителей) воспитанников о качестве предоставляемых образовательных услуг. Документами федерального и муниципального уровня

Публикация «Мониторинг удовлетворенности родителей качеством предоставляемых образовательных услуг в ДОУ» размещена в разделах

В соответствии с нормативными документами федерального и муниципального уровня, в ДОУ была сформирована внутренняя система оценки качества образования. Одним из мониторингов качества образовательных результатов является мониторинг удовлетворенности родителей качеством предоставляемых образовательных услуг. Ежегодно в апреле проводится социологический опрос родителей всех возрастных групп (анонимное анкетирование).

Основная цель мониторинга – качественная оценка и коррекция образовательной деятельности, условий среды для предупреждения возможных неблагоприятных воздействий на развитие ребенка.

Анкеты включают в себя несколько критериев для исследования:

• Оснащенность дошкольного образовательного учреждения

• Квалифицированность педагогов

• Развитие ребенка в ДОУ

• Оздоровление детей в ДОУ

• Взаимодействие детского сада и родителей

Оснащенность МАДОУ оценивалась по следующим параметрам:

• Обеспеченность игрушками и игровым оборудованием

• Оснащенность участка

• Техническое обеспечение

• Наличие методической литературы, книг, пособий

Анкета удовлетворенности родителей качеством предоставляемых образовательных услуг

1. Почему Вы обратились за помощью к данному ДОУ в воспитании ребенка?

1. Отсутствуют другие возможности.

2. Доброжелательный коллектив, хороший психологический микроклимат.

3. Педагоги обеспечивают разностороннее развитие детей.

4. «Ваше мнение ___

2. Оцените, пожалуйста, отношение воспитателей к Вашему ребенку?

1. Внимательное, доброе отношение.

2. Иногда бывают трудности, но это не имеет отрицательных последствий – нормальное отношение.

3. Замечаю, что ребенок опасается воспитателей, - отношение оставляет желать лучшего.

4. Затрудняюсь ответить

3. Насколько в детском саду созданы условия для сохранения здоровья детей? Заботится ли детский сад о сохранении здоровья детей?

1. Да, чувствуется, что здоровье детей является одним из приоритетов в работе детского сада.

2. Санитарные нормы соблюдаются, но не более того.

3. Условия пребывания в детском саду ухудшают здоровье детей.

4. Затрудняюсь ответить.

4. Устраивают ли Вас созданные в ДОУ условия для занятий физической культурой?

1. Меня устраивают.

2. Устраивают не в полном объёме.

3. Меня совершенно не устраивают.

4. Затрудняюсь ответить.

5. Устраивают ли Вас созданные в ДОУ условия для занятий искусством и творчеством?

1. Меня устраивают.

2. Устраивают не в полном объёме.

3. Меня совершенно не устраивают.

4. Затрудняюсь ответить.

6. Оцените, пожалуйста, отношения сына (дочери) со сверстниками в ДОУ?

1. У моего ребенка не бывает конфликтов со сверстниками – хорошее отношение.

2. Как и у всех детей в группе бывают ссоры и конфликты, но моему ребенку удается их разрешить – нормальное отношение.

3. Моего ребенка часто обижают – плохое отношение.

4. Затрудняюсь ответить.

7. Как, на Ваш взгляд, проводятся родительские собрания?

1. На собраниях скучно: «проводятся для галочки».

2. Иногда родительские собрания проводятся интересно.

3. Собрания проводятся с пользой для родителей, на собраниях всегда интересно, разнообразно.

4. «Ваше мнение ___

8. Хотели ли бы Вы принимать участие в мероприятиях ДОУ?

1. Да, в качестве зрителя.

2. С удовольствием поучаствую, окажу помощь в проведении мероприятия.

3. Нет.

4. Затрудняюсь ответить.

9. В какой форме Вы хотели бы участвовать в работе ДОУ?

1. Состоять в родительском комитете, Совете ДОУ.

2. Выполнять посильные просьбы педагогов.

3. Принимать участие в воспитательно – образовательном процессе (участие в праздниках, выставках, конкурсах).

10. Каким способом Вы получаете информацию о деятельности ДОУ?

1. Через сеть Интернет - сайт ДОУ.

2. Информационный стенд в группе, ДОУ.

3. Через общение с воспитателями, заведующей, другими сотрудниками ДОУ.

4. «Ваше мнение___

11. Нравится ли Вашему ребёнку ходить в наш детский сад?

1. Нет, не нравится. Он часто плачет, не хочет оставаться в группе.

2. Иногда не хочет идти в детский сад.

3. Всегда ходит с удовольствием.

4. «Ваше мнение___

Анкета удовлетворенности деятельностью ДОУ для родителей

Уважаемые родители!

Просим Вас ответить на вопросы. Ваши ответы помогут нам определить

уровень удовлетворенности работой образовательного учреждения и

педагогического коллектива.

1 Продолжительность посещения ребенком данного учреждения / данной

группы (укажите название группы)

2 Почему Вы обратились за помощью к данному детскому саду в воспитании

ребенка?

- отсутствуют другие возможности;

- считаю детский сад лучшим;

- хорошие педагоги;

- хорошая подготовка детей к школе;

- Другое:

3 Удовлетворены ли Вы условиями содержания детей в детском саду?

- довольны;

- затрудняюсь ответить;

- не довольны.

- Другое:

4 С удовольствием ли Ваш ребенок идет в детский сад? Почему?

5 Удовлетворены ли Вы воспитанием ребенка в детском саду?

- да

- нет

6 Удовлетворены ли Вы отношением ребенка с педагогами

-да

-нет

7 Удовлетворены ли Вы оказываемыми образовательными услугами?

- да, полностью

- частично

- не доволен

- Другое:

8 Соответствуют ли воспитатели данного учреждения Вашему представлению о профессионально компетентных педагогах?

- да, полностью

- частично

- не доволен

- Другое:

9 Давно ли Вы обращаетесь за советом к воспитателям, специалистам ДОУ. Почему?

- да

- нет

- другое

10 Какую информацию Вы узнаете от педагогов:

- об образовательном процессе;

- о целях и задачах воспитания и обучения детей;

- о режиме работы;

- о питании;

- о возможных профилактических мероприятиях;

- оздоровлении и физическом развитии;

- подготовке ребенка к школе;

- ежедневных достижениях ребенка;

- негативную информацию о ребенке;

- совсем не получаю информацию;

11 Отметьте, пожалуйста, в какой форме Вы получаете информацию об

особенностях развития ребенка в детском саду:

- в беседе с педагогом;

- в беседе со специалистом ДОУ;

- информационный стенд;

- выпуск газеты;

- на сайте ДОУ;

- в ходе собрания;

- другое (укажите форму);

- не получаю никакой информации

12 Укажите наиболее эффективные формы работы с родителями:

- родительские собрания;

- индивидуальные консультации;

- посещение занятий;

- тренинги, мастер-классы, семинары;

- совместные праздники, развлечения;

13 На ваш взгляд, наиболее эффективные формы воспитания детей в ДОУ –

это

- непосредственно образовательная деятельность;

- беседы;

- формы работы с участием родителей;

- праздники

Благодарим Вас за работу

«Выявление удовлетворенности родителей работой педагогического коллектива»

Уважаемые родители, мы просим вас принять участие в опросе. В конце анкеты (на свободной строчке) напишите пожалуйста свои пожелания и предложения.

Варианты ответов: «Да», «Нет», «Трудно сказать».

1. Вы в системе получаете информацию о режиме работы дошкольного учреждения (часы работы, праздники, нерабочие дни); ___

- о питании (меню)___

2. Как встречает Вас педагог:

- беседует с вами утром или вечером___

- передает вам ребенка, ограничиваясь «до свидания»?___

3. Удовлетворены ли отношением воспитателей лично к Вам?___

4. Вы удовлетворены работой воспитателей?___

5. Воспитатели обсуждают с Вами различные вопросы, касающиеся жизни ребенка в детском саду (дисциплина, питание и др. ?___

6. Обращаетесь ли Вы за советом к воспитателям группы по вопросам воспитания и обучения ребенка?___

7. Получаете ли Вы информацию о жизни и об успехах ребенка в детском саду?___

8. Вас информируют об изменениях в состоянии здоровья ребенка?___

9. Читаете ли Вы информацию, размещенную в уголках для родителей?___

10. Охотно ли Ваш ребенок идет в детский сад?___

11. Удовлетворены ли отношением воспитателей к Вашему ребенку?___

12. Вы лично чувствуете, что сотрудники детского сада доброжелательно относятся к Вам и Вашему ребенку?___

13. Удовлетворены ли Вы материально - техническим оснащением группы (мебель, игрушки, пособия и пр. ?___

14. Вам нравится помещение детского сада?___

15. Вас лично удовлетворяет уход, воспитание и обучение, который получает Ваш ребенок в дошкольном учреждении?___

16. Удовлетворены ли вы организацией и проведением праздничных утренников в этом году?___

17. Удовлетворены ли вы организацией досуга для детей в этом году (экскурсии, открытые занятия для родителей и др. ?___

18. Удовлетворены ли Вы психологической обстановкой в группе?___

19. Удовлетворены ли вы санитарным состоянием группы?___

20. Удовлетворены ли вы состоянием прогулочного участка группы?___

21. Имеете ли вы возможность обсудить вместе с сотрудниками повседневные происшествия в группе, успехи ребенка, дисциплину, питание, состояние здоровья и прочее?___

22. Что бы Вы хотели изменить в жизни детского сада? (Ваши предложения.)

В образовательном процессе___

___

В воспитательном процессе ___

___

В работе с родителями___

___

Спасибо, за ответы!

«Выявление удовлетворенности родителей качеством питания в ДОУ»

Уважаемые родители!

Просим Вас ответить на вопросы. Ваши ответы помогут нам улучшить качество питания в нашем детском саду.

1. Удовлетворяет ли вас качество питания детей в нашем ДОУ:

-да -нет

2. От кого Вы получаете информацию о питании детей?

- воспитатель -меню -ребенок -других родителей

3. Знаете ли вы блюда, которые рекомендованы детям дошкольного возраста?

-да -нет

Назовите некоторые из них ___

___

4. Нравятся ли Вашему ребенку молочные продукты, каши?

-да -нет не знаю

Если да, то какие?- ___

5. Нравится ли Вашему ребенку блюда из рыбы?

-да -нет -не знаю

6. Какие овощные и молочные блюда вы готовите дома (перечислите)

___

7. Какие блюда и напитки из меню детского сада вы готовите дома?

___

8. От каких продуктов отказывается Ваш ребёнок?___

___

9. Знаете ли вы о вреде таких продуктов как чипсы, лимонады, чупа-чупсы, кириешки и т. д.

-да -нет

10. Хотели бы вы, чтобы в уголках для родителей мы вывешивали рецепты блюд, которые больше всего нравятся детям? - да - нет

Спасибо за ответы.

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Выявление удовлетворенности родителей работой педагогического коллектива» АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Выявление удовлетворенности родителей работой педагогического коллектива» Уважаемые родители, мы просим вас принять.

«Бюро добрых услуг для мамочек и бабушек!» Фотоотчет об утреннике«Бюро добрых услуг для мамочек и бабушек!» Фотоотчет об утреннике Здравствуйте коллеги, друзья! Вот опять наступила Весна! Снова праздник она принесла! Праздник радостный, светлый и нежный Праздник всех.

Фотоотчет. Мониторинг по бегу в подготовительной к школе группе с детьми ТНРФотоотчет. Мониторинг по бегу в подготовительной к школе группе с детьми ТНР Мне попались на глаза фотографии моих выпускников 2018года. Садик наш работает с детьми с ТНР (тяжелое нарушение речи) Поступление в школу.

Маркетинговый план ДОУ «Совершенствование имиджа ДОУ через продвижение бесплатных услуг» Пояснительная записка. В настоящее время отмечается интенсивное развитие маркетинговой системы дошкольного образования, что обусловлено.

Мониторинг как одно из направлений в работе учителя-логопеда ДОУ Мониторинг – как одно из направлений в работе учителя – логопеда, работающего в условиях логопедического пункта с интернальной интеграцией.

Мониторинг образовательного процесса на учебный год Количество детей: 24 Дата проведения: сентябрь. Статус мониторинга: начало учебного года Цель мониторинга: 1) индивидуализация образования.

Мониторинг «Сенсорное развитие детей младшего возраста» ФИО воспитателя Дата проведения (октябрь, май) - Критерии: I. Познавательная сфера: 1. Ориентируется в 3 величинах (большой, средний,.

Обобщение опыта воспитателя «Экологический мониторинг» Здравствуйте уважаемые коллеги. Сегодня я хочу поделиться с вами опытом организации детской деятельности по формированию основ бережного.

Современные подходы к управлению качеством игровой деятельностиСовременные подходы к управлению качеством игровой деятельности Взаимодействие с родителями по развитию игровой деятельности Аннотация Главным в работе любой ДОО являются сохранение и укрепление физического.

Справка по результатам анкетирования родителей детей младшей группы по удовлетворенности работой воспитателя Цель – выявить степень удовлетворенности родителей работой воспитателя Поповой Елены Ивановны к потребностям ребенка. Сроки проведения:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мониторинг удовлетворенности родителей качеством предоставляемых образовательных услуг в ДОУ
Опубликовано: 1 ноября 2021 в 12:14
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД