Надежда Лукьяненко
«Морское путешествие». Сценарий спортивного развлечения в бассейне
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Оздоровление и закаливание организма детей, укрепление общего физического состояния.
2. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Задачи:
1. Расширять кругозор детей, знакомить с обитателями моря.
2. Закреплять навык передвижения в воде, погружать лицо в воду, закреплять навык дыхания под водой.
3. Совершенствовать силу, ловкость, быстроту и находчивость в эстафетах.
4. Развивать внимание и терпение. Воспитывать дружеское взаимоотношение и поддержку.
Инвентарь:
- эмблемы команд
- мешочек для жеребьевки
- драгоценные камушки
- груз
- корабли
Публикация «„Морское путешествие“, Сценарий спортивного развлечения в бассейне» размещена в разделах
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Плавание, бассейн в детском саду
- Праздники в бассейне. Сценарии детских развлечений на воде
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- доски для плавания
- рыбки и удочки
-плавающее кольцо
- канат
Выбираем судей.
Подготовительная часть.
Дети заходят в бассейн под музыку «Морячка», где их встречает веселый моряк, и выстраиваются в шеренгу.
Ведущий: Здравствуйте ребята. Меня зовут веселый моряк. Я пришел к вам из далеких теплых стран, чтобы найти команду для своего корабля. Мне нужны сильные, смелые, ловкие и умелые матросы. А среди вас есть такие?
Дети: Да!
Ведущий: вот это мы сейчас и узнаем. Я приготовил для вас несколько интересных заданий. Давайте разделимся на две команды. Вытягивая картинки из мешка. Первая команда будет называться «Дельфины», а вторая «Морские коньки». Какая из команд одержит победу, ту я и приглашу на свой корабль. За победу в конкурсе команда будет получать якорь, команда у которой в конце соревнования окажется больше якорей, та выиграла. Команды согласны? Команды готовы?
Тогда начинаем! Сейчас мы с вами сделаем разминку.
Разминка:
1. И. п. : основная стойка. 1-4 — повороты головы вправо, влево, вверх, вниз. (6-8 раз)
2. Упражнение на дыхание. (6 раз)
И. п. : основная стойка.
1 — поднять голову вверх, сделать глубокий вдох;
2 — опустить голову вниз, подбородок касается шеи — выдох через рот (счет должен быть медленным).
3. И. п. : руки вытянуты вперед, ладони соприкасаются.
1 — одновременное движение руками в сторону груди («захват воды»);
2 — сведение локтей перед грудью;
3 — выведение рук вперед;
4 — и. п. (брасс).
4. И. п. : ноги вместе, руки поднять вверх, соединить ладошки «лодочкой».
1-8 — вращение рук вперед (дельфин). (5 раз)
5. И. п. : ноги вместе, руки поднять вверх, соединить ладошки «лодочкой».
1 — вращение правой рукой вперед («до ноги, до потолка, до руки»);
2 — и. п. ;
3 — вращение левой рукой вперед;
4 — и. п. (кроль на груди).
6. И. п. : упор сидя, ноги выпрямлены, стопы развернуты внутрь.
1-8 — работа ног, как при плавании кролем. (10 раз)
Ведущий: Молодцы! Хорошо размялись, но чтобы стать настоящим моряком нужно уметь плавать, заниматься спортом и знать обитателей моря.
Игра «Обитатели моря».
Игроки по очереди называют обитателей моря, та команда, игроки которые отвечают быстрее и без ошибок, выигрывают.
Дети спускаются в воду и выстраиваются по командам.
Ведущий: На дне моря есть несметные сокровища. И иногда моряки ныряют, чтобы их найти. Вот я и предлагаю вам поиграть в водолазов. На дне бассейна находятся серебряные камешки. Ваша задача собрать все «сокровища».Чья команда соберет больше, та и получит якорь. Команды, на старт!
Игра «Водолазы»
Звучит сигнал, участники вместе скользят до обозначенного места и собирают «сокровища».
Ведущий: Хорошо вы справились с этим заданием. Но моряки должны уметь не только нырять, а еще быстро и ловко доставить груз на корабль. Видите, на одной стороне бассейна стоят корабли, а на другой лежит «груз», который и надо доставить каждой команде на свой корабль и уложить его на палубе своего корабля. Команды готовы?
Дети: Да!
Эстафета «Доставка груза»
Звучит сигнал, участники по очереди плывут, ноги кролем руки стрелочка. Хватают «груз» из плавающего обруча, и переправляют его на свой корабль.
Ведущий: Молодцы! Доставили «груз» на свои корабли, теперь они могут отправляться в дальнее плавание. Но в пути корабли могут попасть в шторм.
Игра «Настроение моря»
Детям рассказываю о том, что ветер бывает разный: лёгкий, штормовой, ураган и т. п. Рассказ сопроводить иллюстративным материалом с изображением моря в разных состояниях.
Дети под музыку изображают выбранное состояние моря — от штиля до шторма. На заключительном этапе упражнения — обязательно спокойное состояние моря.
Ведущий: Молодцы, ребята! А вы знаете, что во время шторма корабль может наткнуться на морские скалы или как их еще называют — рифы. Когда корабль попадает на риф, то терпит крушение и морякам необходимо удержаться на плаву, и дождаться помощи. Вот и вы сейчас попробуйте удержаться на обломках корабля. Кто из вас дольше продержится, тот и принесет своей команде победное очко.
Игра «Удержись»
Дети ложатся животом на плавательную доску и стараются удержаться на ней. Игроки, которые коснулись ногой дна бассейна или не удержались на доске, возвращаются к бортику.
Ведущий: После шторма мы потеряли все наши запасы, а обедать нам необходимо. Где же в море можно добыть еду?
Дети: Нужно поймать рыбу.
Конкурс «Поймай рыбку»
Каждый участник с удочкой бежит до противоположного бортика. Поймать рыбку из плавающего обруча (без помощи рук). Вернуться назад с удочкой и рыбкой, передать удочку следующему участнику команды.
Ведущий: Молодцы! Теперь ни один матрос не останется голодным. Ребята, но ведь моряки не только умеют работать на корабле, но еще и развлекаться. Любимое развлечение моряков - перетягивание каната.
III. Заключительная часть.
Конкурс «Перетягивание каната»
Дети берутся за концы каната, одна команда с одной стороны, а другая с другой. По сигналу обе команды начинают тянуть канат в свою сторону. Выигрывает та команда, которая перетянет соперников на свою половину бассейна.
Дети выходят из воды.
Ведущий: Молодцы, ребята! Хорошие у вас команды! И всем вам я вручаю медали! Команде занявшей 1-ое место медаль___, 2-ое место медаль. А в следующее путешествие мы отправимся все вместе.
Подведение итогов: Ребята, пришло время сказать до свидания. Вы все сегодня получили удовольствие и заряд положительной энергии и, самое главное, показали, что вы действительно самые сильные, смелые и ловкие.