Приложение МААМ

«Морское путешествие». Конспект комплексного занятия в средней группе (6 фото)

Юлия Голева
«Морское путешествие». Конспект комплексного занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

НОД в средней группе

Образовательные области: познание (ознакомление с окружающим миром, художественное творчество.

Задачи:

1. Пополнять знания детей о жителях моря;

2. Обогащать словарный запас;

3. Воспитывать умение работать в группе, договариваться, аккуратность.

Оборудование:

Ёжик, изготовленный своими руками из шишек и монтажной пены;

Публикация «„Морское путешествие“, Конспект комплексного занятия в средней группе» размещена в разделах

ватман с изображением моря, водорослей, осьминога, морской звезды и морского конька и карандашным контуром рыб;

самодельная картонная мозаика с изображением морских коньков различных цветов;

стержни с поролоном на конце, подставки для них, гуашь.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «Море», разучивание физкультминутки, знакомство с рисованием стержнем с поролоном на конце.

Ход НОД:

1. Привлечение внимания

Ребята, идите сюда. Я хочу рассказать вам одну сказку.

(Дети усаживаются на стульчики в полукруг)

Воспитатель держит в руках фигуру ежа. На доске стоит ватман с закрытыми листами бумаги изображениями осьминога, морской звезды и морского конька.

«Морское путешествие». Конспект комплексного занятия в средней группе

Сказка

Жил-был в лесу ёжик. Он искал себе жучков, чтобы поесть, копал норку, в общем, занимался своими обычными делами. Однажды к нему прилетела чайка и спросила: «Ёжик, ты когда-нибудь видел море?» Ёжик ответил: «Нет… А что это такое, море?» Ёжик жил в лесу и совсем никогда не слышал о нём. Он хотел бы узнать, что это такое, но в лесу нет ни книг, ни телевизора, поэтому он попросила нас помочь. Ребята, поможем ему? Расскажем, кто в море живёт?

Дети: Да!

2. Основная часть

Ну что ж, для этого нам нужно отгадать загадки. Послушайте внимательно.

Глубоко на дне она,

Словно на небе видна.

Но не светит и не греет,

Потому что не умеет.

Дети: Морская звезда!

Воспитатель: Правильно, молодцы. (Воспитатель убирает лист с ватмана, открывая картинку с морской звездой). Морские звезды живут не глубоко. Они очень яркие. А ещё они совсем не умеют плавать, зато очень быстро ползают.

Давайте изобразим морскую звезду.

Дети встают и показывают звезду.

Воспитатель: Хорошо! Слушайте дальше.

Груша с длинными ногами

Поселилась в океане.

Целых восемь рук и ног!

Это чудо…

Дети: Осьминог!

Воспитатель: Угадали! (Воспитатель убирает лист с ватмана, открывая картинку с осьминогом). Детки, потрогайте свои ручки и ножки. Что там внутри?

Дети: косточки.

Воспитатель: Верно. У нас есть кости, а у осьминога их совсем нет, он мягкий. Осьминоги умеют менять свой цвет. У них 8 щупалец. А ещё они бывают ядовитыми и могут даже укусить человека.

Ну и последняя загадка.

Что за дивная лошадка?

Очень странные повадки:

Конь не сеет и не пашет,

Под водой с рыбёшкой пляшет.

Назови его, дружок,

Рыбок друг – морской …

Дети: Конёк!

Воспитатель: Правильно! (Воспитатель убирает лист с ватмана, открывая картинку с морским коньком). Ребята, а вы знаете, что морские коньки – это рыбы? У них длинный хвост, которым они цепляются к водорослям.

Детки, а теперь давайте превратимся в осьминогов!

Фото «Морское путешествие»

Физкультминутка

Осьминожки в море жили,

Головой они крутили,

Вот так, вот так,

Еще эдак, еще так.

(Качают головой, затем вращают в разные стороны.)

Осьминожки плыть решились,

По волнам они пустились,

Вот так, вот так,

Еще эдак, еще так.

(Водят руками из стороны в сторону, потом вперед-назад)

А потом они плясали,

Дружно ножки выставляли,

Вот так, вот так,

Еще эдак, еще так.

(Выставляют поочередно ноги на пяточку).

Воспитатель: Ребята, про кого мы только что рассказали нашему ёжику?

Дети: про осьминога, морскую звезду и морского конька.

Воспитатель: Верно. А давайте с вами узнаем, каких цветов бывают морские коньки. Для этого нам надо разделиться на команды.

(Воспитатель делит детей и выдает всем мозаику с морскими коньками разных цветов. Дети складывают ее).

. Конспект комплексного занятия в средней группе - фото

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, кто у вас получился. Каких цветов бывают морские коньки?

Дети: красные, зеленые, желтые.

Воспитатель: Да. Но они могут изменять свой цвет, чтобы спрятаться.

Ребята, какие вы молодцы. Вместе мы рассказали ёжику про некоторых морских обитателей, но он хотел бы увидеть море. И в этом мы тоже можем ему помочь.

Как вы думаете, кого здесь не хватает?

Дети: Рыб!

Воспитатель: Действительно! Давайте дорисуем рыбок и подарим нашу картину моря ёжику.

Рисование:

Дети садятся за столы и рисуют на ватмане стержнями с поролоновыми кончиками. На столе приготовлены гуашь, подставки для стержней, салфетки. Каждый выбирает себе рыбку и дорисовывает её.

Фото №1 Средняя группа средней группе Образовательные области познание ознакомление с окружающим миром художественное творчество

3. Подведение итогов:

Воспитатель от лица ёжика: Ребята, спасибо, что рассказали мне про морских жителей! Спасибо за вашу картину! Вы такие молодцы! Я тоже хочу вам кое-что подарить.

Фото №2 Пополнять знания детей о жителях моря

Ёжик угощает всех яблоками.

Фото №3 Обогащать словарный запас
Публикации по теме:

Дидактическая игра по краеведению «Нижегородская область»Дидактическая игра по краеведению «Нижегородская область» Задачи: 1. Расширять кругозор детей, пополнять словарный запас. 2. Углублять знания детей о ремеслах и достопримечательностях Нижегородской.

Образовательная область «Художественное творчество в контексте ФГТ» Содержание образовательной области «Художественное творчество» направлено на достижение следующих задач: Развитие продуктивной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Морское путешествие». Конспект комплексного занятия в средней группе
Опубликовано: 28 февраля 2014 в 22:11
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Морское путешествие». Конспект комплексного занятия в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Голева (УИ 200982) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД