Получи документы

Мотивация как основа моделирования «точек роста» обучающихся начальных классов

Ольга Клокова
Мотивация как основа моделирования «точек роста» обучающихся начальных классов

Основной задачей процесса обучения в начальной школе является развитие у детей социального механизма, помогающего успешной самореализации, непрерывного саморазвития в настоящем и будущем. Стремление к знаниям с годами должно только возрастать, поскольку современный человек должен реализовывать концепцию непрерывного образования в течение всей жизни. Младший школьный возраст имеет многообещающие перспективы для формирования учебной мотивации.

Публикация «Мотивация как основа моделирования „точек роста“ обучающихся начальных классов» размещена в разделах

В период перехода нашей страны от индустриальной к постиндустриальной эпохе, в условиях совершенствования основ информационного, открытого общества именно мотивационные принципы обучения, заложенные в детском возрасте, будут способствовать развитию ответственности, инициативности, самостоятельности, самосознания себя как индивидуальной и неповторимой личности.

Отметим, что начальная ступени школьного образования (впрочем, как и все другие) характеризуется многими, пока ещё не решёнными проблемами учебной мотивации. На уроках школьники могут отвлечься и «считать ворон за окном», неоправданно и не вовремя шуметь, не следить за речью педагога, не прилагать достаточных усилий для выполнения классной и домашней работы. Поэтому проблема мотивации в начальной школе требует самого серьёзного внимания.

Отметим, что мотив учебной деятельности и цель – не одно и то же. Если цель – это ожидаемый результат обучения, представляемый и осознаваемый ребёнком, то мотив - побуждение к достижению цели.

Мотивация является важнейшим регулятивным механизмом овладения младшими школьниками системой предметных знаний и развития способностей. (5). Можно назвать два типа мотивации в процессе овладения предметными знаниями у младших школьников:

1) внутренняя (искренний интерес к обучению, положительные эмоции от познавательного процесса, сконцентрированное внимание, объективная самооценка, развитие памяти);

2) внешняя (зубрёжка уроков «для родителей», «для учителя», или чтобы получить подарок, или чтобы добиться внимания в классе).

Структура мотивации к овладению предметными знаниями такова:

а) познавательная мотивация (приобщение к предметным знаниям методами эффективного преподавания, творческого обучения);

б) мотивация достижения успеха (стремление младших школьников с хорошей успеваемостью выполнять учебные задания чётко, верно и оптимально быстро);

в) престижная мотивация (наблюдается у учащихся с завышенной самооценкой и стремлением к лидерству в школьном коллективе);

г) мотивация избегания неудачи (стремление избежать негативной реакции учителей и родителей из-за плохих отметок в школе);

д) компенсаторная мотивация (мотивация, не относящаяся напрямую к учёбе, и отражающая систему ценностей, «вне общеобразовательной школы» - увлечение спортом, музыкой, рисованием, забота о младших членах семьи, домашних животных и т. д.)

Основной целью системы мотивации в начальных классах«научиться учиться». Мотивация школьников способствует повышению эффективности процессов воспитания и обучения.

Публикации по теме:

Эссе учителя начальных классов «Я — педагог» Эссе «Я - педагог» Поссар Елены Александровны Человек рождается не для того, чтобы бесследно исчезнуть никому неизвестной пылинкой ….

Имидж учителя начальных классов Содержание Введение 1. Какой современный учитель? 2. Требования к профессиональной компетентности учителя начальных классов согласно ФГОС.

Интеллектуальная интегрированная игра по предметам естественного цикла «Древо познания» для обучающихся 9–11-х классов. Творческая группа учителей школы №512 Санкт-Петербурга Асекретова Н. В., Кулакова Т. В., учителя биологии и химии, Плево Л. Л., учитель географии,.

Сценарий мероприятия для учащихся начальных классов «Конкурс загадок» 11 классов, от каждого класса по два человека. Две команды по 11 человек. Первая команда «Кукляшки» - 1а, 1б, 4б, 3в, 2в один человек. Вторая.

Литературная викторина для учащихся начальных классов «Спящая борода» Помещение для проведения мероприятия можно оформить рисунками детей (рисуют заранее): оформить выставку красивых красочных (подарочных).

Сценарий праздника «Масленица» для учащихся начальных классов Масленица Цель: познакомить учащихся с эпизодами народных масленичных гуляний, воспроизвести некоторые обрядовые моменты праздника. Дети.

Мои размышления о профессии учителя начальных классовМои размышления о профессии учителя начальных классов Каждый ребенок с самого детства думает о том, кем же он станет, когда вырастет. Я же, по рассказам родителей, с ранних лет мечтала обучать.

Праздник осени. внеклассное мероприятие для начальных классов Цель: Воспитывать любовь к прекрасному, к природе. Развивать эстетический вкус, взаимопомощь, умение веселиться, укреплять дружбу. Оформление:.

Классный уголок в кабинете начальных классовКлассный уголок в кабинете начальных классов Классный уголок в кабинете начальных классов 2 А. С классным уголком работаем каждый день. Приходим в школу, смотрим график дежурств и.

Внеклассное мероприятие. Классный час для обучающихся 7–8 классов «Моя малая Родина» Внеклассное мероприятие «Моя малая Родина» Классный час для обучающихся 7-8 классов Цель: 1. Углубить знания по темам курса географического,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мотивация как основа моделирования «точек роста» обучающихся начальных классов
Опубликовано: 30 мая 2017 в 14:04
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД