Татьяна Доронина
Портфолио воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы
Я, Доронина Татьяна Сергеевна 08.06.1986 г. р. работаю в МКДОУ «Детский сад комбинированного вида № 6 «Аленький цветочек» по должности воспитатель.
Аттестована на соответствие занимаемой должности воспитатель. Имею высшее педагогическое образование, окончила Иркутский Государственный Университет, факультет психологии, по специальности «Психолог. Преподаватель психологии» в 2010 году.
Общий стаж работы- 6 лет, в должности воспитателя- 6 лет.
Публикация «Портфолио воспитателя» размещена в разделах
Я воспитатель! И мой девиз: Учиться, учиться и еще раз учиться! Кто сказал, что нам нечему поучиться у детей? Дети делают нас добрее, мягче и справедливее. И каждое новое знание, которое они получают от меня, а я получаю от них, отправляется в копилку нашего жизненного опыта.
Обладаю следующими личностными характеристиками:
Ответственностью;
Креативностью;
Работоспособностью;
Целеустремленностью;
Оптимизмом;
Умение ладить с людьми;
Находчивостью;
В своей работе я руководствуюсь нормативно-правовой базой международного, федерального, регионального и муниципального уровней.
В целях повышения уровня профессиональной подготовленности особый акцент сделан на краткосрочной курсовой подготовке по тематике, отвечающей требованиям ФГОС ДО:
- Сертификат о прохождении повышения квалификации на муниципальной стажировочной площадке. Регистрационный номер 1677, дата выдачи 17.02.2016 г. Муниципальное казенное учреждение Шелеховского района «Информационно-методический образовательный центр». Тема: Реализация принципа индивидуализации в непрерывной непосредственной образовательной деятельности»,
8 часов.
- Удостоверение о повышении квалификации. Регистрационный номер 14237, 15 июня 2016 г. ГАУ ДПО «Институт развития образования Иркутской области». Тема: «Современные тенденции развития дошкольного образования. ФГОС дошкольного образования», 72 часа.
- Диплом о профессиональной переподготовке, регистрационный номер 1546. С 07 ноября 2016 г. по 20 января 2017 года, ГАУ ДПО «Институт развития образования Иркутской области» по программе: Основы педагогической деятельности в дошкольных образовательных организациях, 250 часов.
Участие в научно-практических конференциях, семинарах:
- 2011 г. Практический семинар «Театр кукол в эстетическом воспитании подрастающего поколения»;
- 2013 г. Сертификат участника научно-практического семинара «Поиск». Тема: «Здоровым быть выгодно». Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр развития творчества детей и юношества».
Организацию образовательного процесса осуществляю на основе основной образовательной программы дошкольного образования МКДОУ "Детский сад комбинированного вида № 6 "Аленький цветочек", с учетом важного аспекта: «Способы поддержки инициативы и самостоятельности у детей дошкольного возраста в пространственной триаде: педагог-ребенок-родитель».
Ведь активность ребенка является основной формой его жизнедеятельности, необходимым условием его развития, которая закладывает фундамент и дает перспективы роста интеллектуального, творческого потенциала ребенка и чем беззаветнее ребенок отдается собственной активности, тем сильнее затем у него возникает потребность в совместной деятельности с взрослым.
Считаю обязательным условие взаимодействия педагога с ребёнком - создание предметно пространственной развивающей среды, насыщенной социально значимыми образцами деятельности и общения, способствующей формированию таких качеств личности, как: активность, инициативность, доброжелательность и др. Образовательная среда в нашей группе составляет систему условий социализации и развития детей, включая пространственно-временные (гибкость и трансформируемость предметного пространства, социальные (формы сотрудничества и общения, ролевые и межличностные отношения всех участников образовательного процесса, включая педагогов, детей, родителей, администрацию, деятельностные (доступность и разнообразие видов деятельности, соответствующих возрастным особенностям дошкольников, задачам развития и социализации) условия.
Создавая условия образовательного процесса, уделяю внимание информационному пространству для детей и их родителей, участвую в совершенствовании развивающей предметно – пространственной среды, которая представляет собой благоприятные условия для развития каждого ребенка в процессе его самостоятельной деятельности и совместной деятельности.
При организации среды учитываю возрастные особенности и потребности детей. Для этого все центры оформлены яркими, крупными картинками героев знакомых сказок, что помогает детям ориентироваться в пространстве группы. Возрастной особенностью детей младшей группы является потребность в движении. Для этого все центры доступны детям, чтобы они могли беспрепятственно удовлетворять свои потребности.
Важным моментом в работе считаю пополнение педагогической копилки:
серия игр-экспериментов для детей старшего дошкольного возраста; картотека педагогической литературы, перспективное тематическое планирование ННОД, картотека презентаций для детей.
В работе использую следующие образовательные технологии:
• Информационно-коммуникативные включающие в себя оформление материалов по различным направлениям деятельности, с использованием программ Microsoft Office : Word, Excel, в том числе при разработки планов и конспектов, различного вида мероприятий, консультаций для родителей, создание презентаций в программе Microsoft PowerPoint для повышения эффективности образовательной деятельности с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний, праздничных мероприятий, использование презентаций с целью информационного и научно-педагогического сопровождения образовательного процесса в группе, в подборе дополнительного познавательно – иллюстративного материала по тематике недель основной образовательной программы дошкольного образования.
2. Метод проектной деятельности представлен в разработке и реализации исследовательского проекта с детьми «Вредная привычка – жевать или не жевать жевачку?». (2015-2016). Целью которого является формирование у детей старшего дошкольного возраста осознанного отношения к вредным привычкам, в частности к жеванию резинки.
Задачи:
1. Сформировать у детей представления о ЗОЖ, о пользе положительных привычек.
2. Учить понимать какой вред наносит жевательная резинка организму.
3. Развивать навыки самоконтроля собственных привычек.
4. Воспитывать культуру питания и общения.
5. Способствовать переносу полученных детьми знаний и навыков в семейные условия.
Продукт реализации проекта представлен в серии тематических бесед с детьми о вреде жевательной резинки, опытов, коллективном панно «Жевательная резинка»- друг или враг, презентации по итогам реализации проекта.
Мои достижения по результатам участия в конкурсах профессионального мастерства:
- Диплом. Участник IV районного конкурса «Педагогический дебют-2016», Февраль 2016 г ;
- Диплом лауреата I степени, регистрационный номер DTF116-255 от 22 февраля 2016 г. Международный творческий конкурс «Дружба талантов», в номинации: Исследовательский проект.
Награды:
- 2012 г. Благодарность «За активное участие в общественной жизни детского сада, качественную подготовку учреждения к новому 2012-2013 учебному году»;
- 2013 г. Благодарность «За качественную организацию образовательной деятельности в подготовке детей к школе, любовь к детям и своему профессиональному делу, инициативность и достигнутые успехи в работе»;
- 2013 г. Благодарственное письмо «За профессионализм, добросовестный труд, в связи с 55-летием со дня основания учреждения»;
- 2013 г. Благодарность «За тесное сотрудничество в развитии детского технического творчества воспитанников». Муниципальное казённое образовательное учреждение Шелеховского района дополнительного образования детей «Станция юных техников».
Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования:
- 2013г. День Открытых дверей МКДОУ № 6 в рамках Районного образовательного Форума «Образование Приангарья-2013» в форме круглого стола с родителями, тема «Ароматерапия – полезные масла»;
- 2013г. Проведение педагогического совета в форме деловой игры, тема «Использование нерегламентированных видов детской деятельности («Минуты шалости»)»;
- 2016 г. Отчет по теме самообразования. Тема «Использование метода проекта в работе с родителями», в форме выступление с докладом, презентацией опыта работы;
- Участие в Методическом объединении «Познавательное развитие», тема «Организация взаимодействия с родителями по развитию познавательно – исследовательской деятельности воспитанников старшего дошкольного возраста» в форме презентация опыта работы на тему: Проект с детьми старшей группы «Жевательная резинка», 28 сентября 2016 год.
- С сентября 2016 года участник проблемно – творческой группы (ПТГ) по теме «Психолого-педагогическое сопровождение реализации принципа индивидуализации в образовательной деятельности с детьми»;
В рамках работы данной проблемно – творческой группы назначена руководителем подгруппы «Способы поддержки самостоятельности и инициативности у детей дошкольного возраста». Провела семинар - практикум по данной теме, ноябрь 2016г.
Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) профессиональной деятельности интернет-страницы, используемые в работе:
(личная страничка https://www.maam.ru/users/1083768)
(страничка группы «Чебурашка» на официальном сайте МКДОУ «Детский сад комбинированного вида № 6 «Аленький цветочек» https://alenki-tsvetochek.sheledu.ru/index.php/gruppa-cheburashka).