татьяна егорова
«Знакомство с народной культурой и традициями». Краткосрочный проект во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Знакомство с народной культурой и традициями» с 15.04 – 28.04 2 младшая группа группа № 1
Может кому понадобиться перспективное планирование по проектам во 2 мл. гр. пользуйтесь! оформление в виде таблицы.
Направление
развития Познавательно-речевое Социально-личностное Художественно-
эстетическое Физическое
коммуникация познание чтение социализация Труд безопасность Художественное
творчество музыка физкультура здоровье
Виды
Совместной
Публикация «„Знакомство с народной культурой и традициями“, Краткосрочный проект во второй младшей группе» размещена в разделах
деятельности Беседа: «ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА»
Беседа: «Какие у тебя есть сказки»
Составление рассказа об игрушке Рассказ : воспитателя о народной культуре и традициях
Рассматривание дымковских игрушек
Д. и. «Я начну, а ты продолжи»
Д. и. «Угадай потешку»
Русский фольклер песенки, заклички, потешки «тили-бом!
тили-бом!»,
«радуга-дуга…»
Р. Н. С.
«Бычок-черный бочок, белое копытца» СРИ «магазин»
Игровая ситуация : ды «мы идем покупать книги»
СРИ «семья»
Воспитывать интерес к жизни и труду взрослых
Описательный рассказ
О труде взрослых (гончар)
Учить умения соблюдать правила безопасного передвижения в помещении и осторожно спускаться по лестнице.
Рисование «украсим дымковскую игрушку»
Лепка: «красивая птичка»
Аппликация «салфетка» (дымковский узор) Знакомство с русским народным инструментом – ложки
Слушание русских народных песен п/и «кот и мыши»
п/и «гуси-гуси»
хоровод «ходит Васька серенький» Игровое упражнение «мишка моет лапки»
Создание
Условий
Для
Самостоятельной
деятельности Книжный уголок: Заучивание песенок, потешек «Солнышко – вёдрышко». «Иди весна, иди, красна», «Сидит, сидит зайка», «Веснушка».
Центр сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Магазин».
Игра в мини – музей «Филимоновские игрушки – свистульки».
Рассматривание : Рассматривание дымковских игрушек и альбома «Дымка».
Центр настольных и дидактических игр: Дидактическая игра «Чудо узоры», «Дымковское лото».
Взаимодействие с
родителями Выставка детских работ по теме «дымковская игрушка»
Оформление папки-передвижки
«Как знакомить детей с народными праздниками и традициями»
Тема: «Я расту здоровым» с 29.04 – 19.05 2 младшая группа № 7
Направление
развития Познавательно-речевое Социально-личностное Художественно-
эстетическое Физическое
коммуникация
познание
чтение социализация
труд
безопасность Художественное
творчество
музыка
физкультура
здоровье
Виды
Совместной
деятельности Беседы:
«Мы разные»
«Для чего нужна зарядка»
«Как одеться,чтобы не простудиться»
Экскурсия в спортивный зал сада: беседа с инструктором по
физическому воспитанию, знакомство со спортивным
инвентарем. К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр» Сюжетно- ролевые игры :
«Готовим завтрак»
«Процедурный кабинет»
«Красивая стрижка»
Побуждать детей оказывать помощь взрослым.
Труд на огороде, клумбах:
полив растений.
Беседы
«Безопасность летом на улице»
«Чем отличился, чем порадовал ….»
Рисование:
«Весёлые мячики»
Лепка :
«лепим светофор»,
Аппликация :
«цыплята на лугу». Слушание :
«есть у солнышка друзья»,
«лесные картинки».
Игровые упражнения:
Шагаем как физкультурники»,
«игра в жмурки». Подвижная игра «Солнышко и дождик»
«Воробышки и автомобиль» Рассказ воспитателя о здоровье и здоровом образе жизни.
д/и «Чудесный мешочек».
Создание
Условий
Для
Самостоятельной
деятельности Книжный уголок: Г. Зайцев «Дружи с водой» Загадки, пословицы
Центр настольных и дидактических игр: д/и «что лишнее?», «подбери картинку»
Центр сюжетно-ролевых игр: «семья», «поликлиника», «парикмахерская».
Рассматривание: альбом о здоровье.
Взаимодействие с
родителями Консультации для родителей: «Хорошо ходить босяком», «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»
Тема: «лето» с 20.05 – 31.05 2 младшая группа № 7
Направление
развития Познавательно-речевое Социально-личностное Художественно-
эстетическое Физическое
коммуникация познание чтение социализация Труд безопасность Художественное
творчество музыка физкультура здоровье
Виды
Совместной
деятельности Беседа :
«Какие цветы цветут на нашем участке»
Рассматривание иллюстра
ции на темы «Лето», «Цветы».
Наблюдения за изменениями в природе.
Экспериментирование
Передача солнечного «зайчика»
А. Бродский «Солнечные зайчики»
А. Толстой «Колокольчики мои…»
Н. Курочкина «Нарядные платьица, желтые брошки»
СРИ «магазин»,
«детский сад»
Д. и. Найди, что назову»,
Д. и. «Найди, о чем расскажу»
Воспитывать желание принимать участие в посильном труде (полив огорода).
Знакомить детей с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев) Рисование :
«одуванчики»,
Лепка:
«лепим жучка»,
Аппликация:
«божья коровка» Слушание: «Голоса лета»,
«пение птиц».
Игровые упражнения:
«топатушки»,
««Птички летают».
Подвижные игры:
«по ровненькой дорожке»,
«найди свое место»,
«поподи в круг».
Беседас детьми о том что утренняя зарядка, игры и физические упражнения вызывают хорошее настроение.
Создание
Условий
Для
Самостоятельной
деятельности Книжный уголок: Д. Новиков «Пес Барбос», Л. Воронкова «Бедовая курица», Ф. Саммбер «В кругу друзей» Книги с произведениями о лете, цветах, о насекомых
Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов.
Для игр : «детский сад», «магазин».
Центр настольных и дидактических игр: «Ботаническое лото», «Зоологическое лото», «В лесу»,
«Времена года»
Взаимодействие с
родителями Консультации
«Как организовать отдых летом»
Оформление папки-передвижки
«Оздоровление летом»