Людмила Зиновьева
Формы взаимодействия с родителями воспитанников, имеющих трудности в период адаптации
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «ЦРР детский сад №63»
Медико-психолого-педагогическое совещание
«Первые шаги, первые результаты»
Воспитатель Л. Г. Зиновьева
г. Владимир
Формы взаимодействия с родителями воспитанников, имеющих трудности в период адаптации
Публикация «Формы взаимодействия с родителями воспитанников, имеющих трудности в период адаптации» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Адаптация – это привыкание ребенком к новым условиям и режиму в дошкольном общеобразовательном учреждении. В период адаптации у детей не возникает новых качеств навыков, умений, а развиваются уже имеющиеся.
Каждый ребенок привыкает к жизни детского сада по – своему. Одному ребенку на адаптацию потребуется всего неделя, другому – месяц. Психологи утверждают, что легче проходит адаптация в том случае, чьи родители уверены в том, что они готовы передать своего ребенка заботе чужих людей, доверяющим им.
Если у мамы при разлуке с ребенком на сердце не легко, то вполне естественно, что ребенок неспокоен. Любящие родители волнуются, переживают о том, будет ли хорошо ребенку в детском саду. Насколько успешно он адаптируется, сможет ли он найти контакт с детьми и воспитателями.
Отрывая ребенка от дома, родных, от привычного режима дня и питания, встреча с незнакомыми детьми и новыми взрослыми является для ребенка психологическим фактором, стрессом. Ребенок адаптацию воспринимает, на ситуацию отчуждения, лишение родительской любви, внимания и защиты. Переживаемые ощущения, эмоции сравнимы с разрывом пуповины ребенка при рождении. Поэтому важно осуществить плавный переход из семьи в детский сад.
В адаптации можно выделить несколько факторов, которые мешают ребенку к привыканию режима дня в детском саду.
Первым фактором можно назвать нелюбимая пища детского сада. Опираясь на этот фактор, ребенок не желает идти в детский сад.
Часто болеющие дети могут оказаться одинокими в области сверстников, и это может быть 2-ым фактором, мешающим к привыканию режима дня в детском саду.
3-ый фактор – это когда ребенок находится на попечении бабушки. Такой малыш не умеет строить отношений со сверстниками и взрослыми.
4-ый фактор – это чрезмерно опекаемый ребенок, у которого не привиты элементарные навыки самообслуживания, самостоятельности.
Учитывая все вышеперечисленные факторы необходимо помочь ребенку по возможности безболезненно войти в режим детского сада. Для этого нужна подготовительная работа с ним.
Можно выделить следующие формы работы по успешному преодолению адаптации ребенком при поступлении в детский сад:
• Необходимо приблизить домашний режим к режиму детского сада (питание, сон, бодрствование).
• Подготавливая ребенка к поступлению в детский сад нужно говорить с ним об этом, посещать детские площадки (где находятся дети, дни рождения, новогодние праздники.
• Родителям заранее придти в детский сад, познакомиться с воспитателями и детьми. Лучше это сделать, когда дети гуляют на участке или играют в группе. Принять участие в играх ребенка с детьми.
• При знакомстве с воспитателями родители могут рассказать об индивидуальных особенностях своего ребенка, что ему нравиться, что нет, каковы его умения и навыки.
• Предложить родителям поделиться своими сомнениями с воспитателями. Вместе будет легче выработать правильную тактику и стратегию.
Советы и рекомендации для родителей
Расставаясь с малышом, вам, возможно, придется преодолеть в себе некоторые опасения и переживания. Но постарайтесь убедить себя в том, что к воспитателям нужно относиться с доверием, без предубеждения, и тогда адаптация малыша пройдет гораздо легче.
Если вам предоставляется возможность побыть в группе с малышом, на наш взгляд нецелесообразно ею пользоваться. И хоть психологи иногда советуют «разбавить детское одиночество» маминым присутствием, практика показывает, что в данной конкретной ситуации этого делать не стоит. Если с первых дней у ребенка не будет возможности «пожалеть себя» и тем самым «зарядить маму», то привыкает он к новой обстановке гораздо легче и быстрее. Главное, войти в новые обстоятельства плавно.
Приносить с собой любимую игрушку ребенка, это будет ему напоминать о доме. Родители могут беседовать с ребенком, что «с игрушкой происходило в детском саду, кто с ней дружил, не было ли ей грустно». Таким образом, родителям удастся узнать, как ребенок привыкает к детскому саду. Дома советуем поиграть с ребенком в детский сад с домашними игрушками, распределяя роли детей, воспитателей. Помочь игрушкам найти друзей и «порешать» проблемы вашего ребенка через них, ориентируясь на игру.
НАШИМ РОДИТЕЛЯМ!
Заходя в детский сад – улыбнитесь! Занесите искорку добра!
В мир фантазий детей окунитесь! В нем так много уюта, тепла!
Пусть не будет в нем ссор и ворчанья! Ведь дела можно миром решать!
Нам от вас лишь нужно понимание! Будем вместе детишек любить!
Библиографический список:
1. Антонова Е. В. «Социализация и адаптация детей раннего возраста /Ребенок в детском саду/. № 5, 2003.
2. Белкина Л. В. «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. – Воронеж «Учитель», 2006.
3. Зубкова Г., Арнаутова Е. «Психолого-педагогическая помощь родителям в подготовке малыша к посещению детского сада» /Дошкольное воспитание/. № 7, 2004.