Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста

Дина Бакулина
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Учить детей передавать свое отношение к содержанию сказки и поступкам героев.

2. Формировать у детей представление о нравственных качествах через содержание художественной литературы.

3. Развивать речь детей, умение подбирать антонимы.

4. Развивать кругозор, обогащать и активизировать словарный запас.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

5. Воспитывать отрицательное отношение к негативным качествам, положительные эмоции детей к сказкам, желание помогать другим людям.

Материал:

Интерактивная доска, презентация Power Point “Угадай сказку”, “Посели героя в домик”, атрибуты: надпись “страна сказок”, ворота, замок, ключ, деревья, ворон, герои разных сказок, дощечки для моста, картинки плохие и хорошие поступки, девочка, мальчик, музыкальное сопровождение “Звуки природы”.

Предварительная работа:

Чтение и пересказ сказок, беседы на нравственные темы о хороших и плохих поступках, рассматривание иллюстраций сказок.

Словарная работа:

Добрый, злой, смелый, хвастливый, лживый, справедливый, отзывчивый, честный.

Ход занятия:

Ребята, к нам в гости пришла девочка, зовут ее Герда. Она говорит, что ее брат Кай попал в беду. Его сердце заморозила Снежная королева и унесла его в свое снежное царство. А где это снежное царство находится, Герда не знает. Что же нам делать?

- Нужно найти и растопить ледяное сердце Кая.

Поможем Герде?

Ребята, тогда мы с вами отправляемся в страну сказок…. Звучит музыка “Звуки природы”…. Дети кружатся…. Ребята, вот мы и попали с вами в страну сказок…

Смотрите, ворота, и они закрыты на замок. Как же нам его открыть? (ответы детей). Появляется ворон. Чтобы попасть в страну сказок нужно назвать волшебные слова, иначе ворота не откроются.

Игра: “Назовите волшебные слова”. Молодцы ребята, правильно назвали волшебные слова. Ворон дает ключ и мы открываем ворота. Герда очень обрадуется, когда узнает что у нас получилось выполнить задание и мы можем оправляться дальше в путь.

Ребята, смотрите, мы попали с вами в страну сказок, сколько много здесь живет сказочных персонажей:

- Назовите их

- Из какой сказки?

- Какой это персонаж? Почему вы так решили?

- Как он вел себя в сказке?

Смотрите, какие интересные дома тут стоят. Как вы думаете, кто в них живет? (веселые, добрый человечек; злой грустный человечек) Почему вы так думаете? Давайте, мы наших персонажей поселим в эти дома, только нужно подумать и правильно сделать.

Игра: “Посели героя в домик” (работа с интерактивной доской). Молодцы ребята, правильно выполнили задание, Герда очень рада что мы ей помогаем искать ее брата Кая.

Нам нужно идти дальше спасать Кая от Снежной королевы. Но, чтобы у нас было много сил, нам надо отдохнуть…

Физкультминутка.

1 вариант:

Закружились, завертелись (покружиться на месте)

Белые снежинки.

Вверх взлетели белой стаей (поднять руки)

Легкие пушинки. (покружиться на носках)

Чуть затихла злая вьюга - (опустить руки, встать прямо)

Улеглись повсюду. (присесть, руки к полу)

Заблистали, словно жемчуг, (встать, руки вперёд)

Все дивятся чуду. (развести руки в стороны)

А вы любите слушать сказки? (ответы детей). Давайте и мы с вами послушаем сказки и отгадаем героя.

Игра: “Угадай сказку”

- Какой этот герой?

- Почему ты так решил (а?

Какие же вы ребята молодцы, так дружно справились с этим заданием, и теперь мы можем отправляться дальше на поиски Кая, чтобы спасти его от снежной королевы.

Ребята, смотрите, вот мы с вами и попали в царство Снежной королевы… Но мы находимся на высокой скале, и нам надо перебраться на ту сторону, чтобы попасть в ее замок. Что же делать? (ответы детей). Нам надо построить мост из дощечек. На каждой дощечке написано слово, нам надо сказать наоборот.

Д. игра: “Скажи наоборот”.

злой – добрый

хитрый – умный

грустный – веселый

трусливый – храбрый

лживый – справедливый

Ребята, какие вы молодцы, справились и с этим трудным заданием. Осталось совсем немного.

Вот и замок. Смотрите Мы нашли Кая. Но он никого не узнает. Почему? (ответы детей).

Надо выполнить последнее задание, самое трудное, чтобы растопить сердце Кая и разморозить его.

Д. Игра: “Хорошие и плохие поступки”.

Ребята, какие вы молодцы, помогли Герде найти ее брата Кая. Растопили его ледяное сердце, и теперь он стал прежним добрым и хорошим мальчиком. Герда и Кай благодарят детей. Говорят до свидания, и отправляются обратно к любимой бабушке.

А теперь, нам надо возвращаться в детский сад, пока не вернулась Снежная королева и нас не заколдовала.

Скажите ребята, где мы сегодня были? Чем занимались? Как вы поступили? Почему вы так сделали? Как называется сказка, в которой мы сегодня были? Назовите героев этой сказки. Какие они: Герда – добрая, смелая, умная, храбрая. Кай – наивный, трусливый, доверчивый. Снежная королева – хитрая, злая, жестокая, лживая. Почему ты думаешь, что он (а) такая? На кого из этих героев вы хотите быть похожи? Почему? Скажите, мы с вами сегодня совершали хорошие поступки или плохие? В сказке кто победил, добро или зло? Давайте, и мы с вами научимся жить в мире и согласии и совершать только добрые поступки.

Оцените свою работу с помощью портретов СМАЙЛИКОВ: дорисуйте рот (улыбка, перевёрнутая улыбка, чёрточка).

Публикации по теме:

Календарно-тематический план занятий в старшей группе на неделю «Мои друзья» (продолжение) Тема: Мои друзья. (17-21 ноября 2014 года) 12 неделя 1-11 недели http://www.maam.ru/detskijsad/gulsina1959/cat-2773 Коммуникация. Составление.

Перспективный план по познавательно-речевому развитию дошкольников (старшая группа от 5–6 лет) Сентябрь. «Сезонные изменения. Сад, огород (работа людей по уборке урожая, профессии в сельском хозяйстве» Коммуникация Поддерживать зарождение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 6 декабря 2014 в 00:42
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Дина Бакулина (УИ 47140) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД