Дина Бакулина
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Учить детей передавать свое отношение к содержанию сказки и поступкам героев.
2. Формировать у детей представление о нравственных качествах через содержание художественной литературы.
3. Развивать речь детей, умение подбирать антонимы.
4. Развивать кругозор, обогащать и активизировать словарный запас.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
5. Воспитывать отрицательное отношение к негативным качествам, положительные эмоции детей к сказкам, желание помогать другим людям.
Материал:
Интерактивная доска, презентация Power Point “Угадай сказку”, “Посели героя в домик”, атрибуты: надпись “страна сказок”, ворота, замок, ключ, деревья, ворон, герои разных сказок, дощечки для моста, картинки плохие и хорошие поступки, девочка, мальчик, музыкальное сопровождение “Звуки природы”.
Предварительная работа:
Чтение и пересказ сказок, беседы на нравственные темы о хороших и плохих поступках, рассматривание иллюстраций сказок.
Словарная работа:
Добрый, злой, смелый, хвастливый, лживый, справедливый, отзывчивый, честный.
Ход занятия:
Ребята, к нам в гости пришла девочка, зовут ее Герда. Она говорит, что ее брат Кай попал в беду. Его сердце заморозила Снежная королева и унесла его в свое снежное царство. А где это снежное царство находится, Герда не знает. Что же нам делать?
- Нужно найти и растопить ледяное сердце Кая.
Поможем Герде?
Ребята, тогда мы с вами отправляемся в страну сказок…. Звучит музыка “Звуки природы”…. Дети кружатся…. Ребята, вот мы и попали с вами в страну сказок…
Смотрите, ворота, и они закрыты на замок. Как же нам его открыть? (ответы детей). Появляется ворон. Чтобы попасть в страну сказок нужно назвать волшебные слова, иначе ворота не откроются.
Игра: “Назовите волшебные слова”. Молодцы ребята, правильно назвали волшебные слова. Ворон дает ключ и мы открываем ворота. Герда очень обрадуется, когда узнает что у нас получилось выполнить задание и мы можем оправляться дальше в путь.
Ребята, смотрите, мы попали с вами в страну сказок, сколько много здесь живет сказочных персонажей:
- Назовите их
- Из какой сказки?
- Какой это персонаж? Почему вы так решили?
- Как он вел себя в сказке?
Смотрите, какие интересные дома тут стоят. Как вы думаете, кто в них живет? (веселые, добрый человечек; злой грустный человечек) Почему вы так думаете? Давайте, мы наших персонажей поселим в эти дома, только нужно подумать и правильно сделать.
Игра: “Посели героя в домик” (работа с интерактивной доской). Молодцы ребята, правильно выполнили задание, Герда очень рада что мы ей помогаем искать ее брата Кая.
Нам нужно идти дальше спасать Кая от Снежной королевы. Но, чтобы у нас было много сил, нам надо отдохнуть…
Физкультминутка.
1 вариант:
Закружились, завертелись (покружиться на месте)
Белые снежинки.
Вверх взлетели белой стаей (поднять руки)
Легкие пушинки. (покружиться на носках)
Чуть затихла злая вьюга - (опустить руки, встать прямо)
Улеглись повсюду. (присесть, руки к полу)
Заблистали, словно жемчуг, (встать, руки вперёд)
Все дивятся чуду. (развести руки в стороны)
А вы любите слушать сказки? (ответы детей). Давайте и мы с вами послушаем сказки и отгадаем героя.
Игра: “Угадай сказку”
- Какой этот герой?
- Почему ты так решил (а?
Какие же вы ребята молодцы, так дружно справились с этим заданием, и теперь мы можем отправляться дальше на поиски Кая, чтобы спасти его от снежной королевы.
Ребята, смотрите, вот мы с вами и попали в царство Снежной королевы… Но мы находимся на высокой скале, и нам надо перебраться на ту сторону, чтобы попасть в ее замок. Что же делать? (ответы детей). Нам надо построить мост из дощечек. На каждой дощечке написано слово, нам надо сказать наоборот.
Д. игра: “Скажи наоборот”.
злой – добрый
хитрый – умный
грустный – веселый
трусливый – храбрый
лживый – справедливый
Ребята, какие вы молодцы, справились и с этим трудным заданием. Осталось совсем немного.
Вот и замок. Смотрите Мы нашли Кая. Но он никого не узнает. Почему? (ответы детей).
Надо выполнить последнее задание, самое трудное, чтобы растопить сердце Кая и разморозить его.
Д. Игра: “Хорошие и плохие поступки”.
Ребята, какие вы молодцы, помогли Герде найти ее брата Кая. Растопили его ледяное сердце, и теперь он стал прежним добрым и хорошим мальчиком. Герда и Кай благодарят детей. Говорят до свидания, и отправляются обратно к любимой бабушке.
А теперь, нам надо возвращаться в детский сад, пока не вернулась Снежная королева и нас не заколдовала.
Скажите ребята, где мы сегодня были? Чем занимались? Как вы поступили? Почему вы так сделали? Как называется сказка, в которой мы сегодня были? Назовите героев этой сказки. Какие они: Герда – добрая, смелая, умная, храбрая. Кай – наивный, трусливый, доверчивый. Снежная королева – хитрая, злая, жестокая, лживая. Почему ты думаешь, что он (а) такая? На кого из этих героев вы хотите быть похожи? Почему? Скажите, мы с вами сегодня совершали хорошие поступки или плохие? В сказке кто победил, добро или зло? Давайте, и мы с вами научимся жить в мире и согласии и совершать только добрые поступки.
Оцените свою работу с помощью портретов СМАЙЛИКОВ: дорисуйте рот (улыбка, перевёрнутая улыбка, чёрточка).