Елена Нажалова
Занятие в старшей группе с использованием мультимедийного дидактического пособия «Заботимся о зимующих птицах»
▼ Скачать + Заказать документы
«Заботимся о зимующих птицах»
Цель: Упражнять детей в различении птиц по существенным признакам; Классифицировать их на зимующих и перелетных; Развитие гуманистических чувств; Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях. Задачи: Формирование целостной картины мира и расширение кругозора; Приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками. Основные направления коррекционной работы: развитие зрительного восприятия и узнавания; совершенствование речевого развития; развитие словесно-логического мышления.
Публикация «Занятие в старшей группе с использованием мультимедийного дидактического пособия „Заботимся о зимующих птицах“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Дидактические игры и пособия
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Варианты проведения:
1. Назовите птиц, которых вы видите. (снегирь, голубь, синица, сорока и ворона)
Сравним синицу и снегиря.
Чем похожи? (это птицы, обе птицы небольшого размера и прилетают только на зиму)
Чем отличаются? (Цветом перьев, снегирь с большим тупым клювом, а синица с маленьким и острым (слайд 4)
2. Виды кормушек.
Из чего можно сделать кормушки? (пластиковая бутылка, мелкая сетка, пакет из под молока, пластмассовое ведерко, смастерить кормушку из дерева, картона и т. д.)
Синица, воробей и снегирь найдут себе корм на любой кормушке. А на какую кормушку может прилететь ворона, сорока и голубь? Давайте подумаем. (только на большие открытые кормушки)
(слайд 5)
3. Поиграем в игру! Что любят снегирь, синица и голубь и чем их можно кормить?
Ответ: Снегирь любит рябину и зерно пшеницы.
Синица любит крошки белого хлеба, зерно и несоленое сало.
Голубь любит семечки, крошки белого хлеба и зерно.
(слайд 6)
4. Покормите птиц зимой, пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой птицы на крыльцо.
Не богаты их корма, горсть зерна нужна,
Горсть одна – и не страшна будет им зима.
Вывод: Без заботы взрослых и детей птички могут погибнуть.
(слайд 5)
5. Рассмотри картинки и составь рассказ.
Вопросы: 1) Какое было время года? (зима)
2) Кого нашли дети в парке на снегу? (замерзшего воробышка)
3) Что сделали дети, чтобы птичка не погибла? (Положили в теплую варежку и принесли домой, накормили)
4) Когда закончились холода, что дети сделали с воробышком и что они повесили на дерево? (Воробышка отпустили на волю, на дерево повесили кормушку, чтобы помочь птичкам пережить холодную зиму)
(слайд 6)