Получи документы

Мультимедийное пособие для дошкольников 6–7 лет «Традиция гостеприимства русского народа»

Наталья Кунченко
Мультимедийное пособие для дошкольников 6–7 лет «Традиция гостеприимства русского народа»

Тема пособия: «ТРАДИЦИЯ ГОСТЕПРИИМСТВА РУССКОГО НАРОДА»

Возраст целевой группы: подготовительная группа, воспитанники 6-7 лет

Цель пособия: приобщение воспитанников к традициям русского народа, ознакомление с традицией гостеприимства.

Задачи пособия:

• знакомить воспитанников с традициями русского народа;

Публикация «Мультимедийное пособие для дошкольников 6–7 лет „Традиция гостеприимства русского народа“» размещена в разделах

• воспитывать нравственные качества личности: уважительное отношение к людям, доброту, отзывчивость, справедливость;

• приобщать воспитанников и их родителей к использованию традиций русской народной культуры в семейном воспитании;

• развивать любознательность, наблюдательность, познавательные интересы воспитанников;

• развивать связную речь через поговорки, притчи, игры.

Алгоритм работы со слайдами:

№ слайда Действия и возможный вариант пояснений педагога

1.

Организационный момент

2.

Воспитатель предлагает воспитанникам послушать притчу о гостеприимстве и подумать, что же обозначает это слово?

Давным-давно жил премудрый старец. Было у него три сына. Добрые сыновья во всем повиновались отцу. Однажды старик позвал к себе сыновей и сказал: «Скоро я покину вас, дети мои. Оставляю вам все, что нажил трудом и умом. Разделите весь мой скот на четыре равных стада, возьмите себе по стаду, и продолжайте с успехом дело отца. Живите дружно и учите добру своих детей».

Поклонились сыновья отцу, поблагодарили за дар, но прежде чем выйти, обратились к нему с вопросом: – Не ослышались ли мы, отец, верно ли поняли твой наказ? Нас трое, а ты распорядился разделить скот на четыре части. Кому же ты оставляешь четвертую часть?

• Как вы думаете, для кого предназначалась четвертая часть скота? (Ответы воспитанников).

Отец ответил: «Четвертую часть своего скота я оставляю… вашему гостю. Пусть всякий, кто нуждается в пище и крове, кто по желанию или нужде явится в ваше жилище, найдет у вас приют и тепло, ласку, обильное угощение. И если гость ваш из скромности станет отказываться от пищи и питья, скажите ему, что он ест и пьет свое, а не ваше. Помните, дети мои: «Добро содеял – добро извлек!» Вместе с гостем в дом входят свет и радость общения…

Воспитатель предлагает воспитанникам подумать над словами «Добро содеял – добро извлек». И ответить, как они их понимают? И уточняет, что же такое гостеприимство, как дети это понимают?

3.

Воспитатель рассказывает:

Во все времена русские люди любили ходить в гости и встречать гостей, красиво наряжались и украшали свой дом, готовили подарки и угощения, встречали гостя хлебом – солью, кланялись в пояс, гость отламывал маленький кусочек хлеба, макал в соль и кушал. Усаживали гостей в красный угол – самое красивое и удобное место в комнате. Пили чай из самовара, пели песни, танцевали, водили хороводы.

4.

Воспитатель предлагает воспитанникам назвать, какие герои мультфильма оказались самыми гостеприимными?

5.

Воспитатель предлагает воспитанникам рассмотреть картинки сказок и ответить на вопрос:

• в какой из сказок встречается традиция гостеприимства? Все ли хозяева были гостеприимными?

6.

Воспитатель уточняет, что приходя в гости, к мухе Цокотухе, гости в знак благодарности приносили ей подарки. Предлагает вспомнить, что же они ей подарили?

7.

Воспитатель предлагает воспитанникам послушать поговорку и подумать, в чем заключается ее смысл?

«Хороший гость – дому радость!»

8.

Девочку Люсю пригласила в гости подружка Катя. Давайте подумаем, какие угощения ей предложит Катя? Воспитатель предлагает воспитанникам поиграть в игру «Угощения для Люси».

9.

Воспитатель предлагает воспитанникам поиграть в игру - собери пазлы «Скатерть самобранка». Убрать лишние картинки – пазлы.

10.

Молодцы!

11.

Воспитатель предлагает воспитанникам посмотреть мультфильм, в котором встречается традиция гостеприимства – «Муха Цокотуха».

Прикреплённые файлы:

kunchenko-2014_j7k1d.ppt | 11792 Кб
 
Публикации по теме:

Отчёт о проведении фольклорного праздника «Рождественские посиделки коми народа»Отчёт о проведении фольклорного праздника «Рождественские посиделки коми народа» 17 января 2014 года на базе МБДОУ «Прогимназия №1» проведен, ставший традиционным, фольклорный праздник «Рождественские посиделки народа.

Сценарий праздника «С днем рождения, детский сад!» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мультимедийное пособие для дошкольников 6–7 лет «Традиция гостеприимства русского народа»
Опубликовано: 27 мая 2014 в 16:21
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД