Мультимедийное электронное пособие для детей подготовительной группы «Самара — родная земля»

галина евдокимова
Мультимедийное электронное пособие для детей подготовительной группы «Самара — родная земля»

Данное электронное пособие предназначено для детей подготовительной группы и может использовано воспитателями ДОУ в рамках непосредственно образовательной деятельности, а также дошкольниками в совместной или самостоятельной деятельности.

Цель: продолжать формировать у детей представление о том, что они живут в городе Самара.

Задачи:

Образовательные: -закрепление знаний о государственной символике;

-учить узнавать свой город по достопримечательностям;

-закрепление знаний о городе побратиме Стара-Загора;

-развитие у детей основных структур интеллекта (мышления, памяти, восприятия);

-развитие монологической речи;

-развитие умения рассуждать, внимательно слушать собеседников

Воспитательные: -воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к родному городу;

-уважения и доброжелательного отношения к людям разных национальностей;

-бережного отношения к родной природе;

-воспитание умения быть партнером

Алгоритм работы со слайдами

№ 1 Титульный слайд с указанием темы и возраста детей. Авторство мультимедийного пособия. Щелчок мыши переход на следующий слайд.

№ 2 Первое задание. «Найди герб города Самары». В данном слайде используются триггеры. При щелчке мыши высвечиваются изображения трех гербов. Детям предлагается показать герб г. Самары. По щелчку мыши появляется название соответствующее городам. Щелчок мыши переход на следующий слайд.

№ 3 «Собери флаг г. Самары». В данном слайде используются триггеры. По щелчку мыши выплывает триколор флага в произвольном расположении. Наводя курсор поочередно на цветные полоски и производя щелчок мыши: полоски соединяются в нужном порядке. По щелчку мыши появляется флаг города Самары. Щелчок мыши переход на другой слайд.

№ 4 «На какой реке стоит город Самара В данном слайде используются триггеры. Педагог предлагает детям узнать набережную города и назвать реку на которой он раскинулся. При щелчке мыши появляются панорамные картинки с изображением трех набережных разных городов. Дети дают ответ. При щелчке мыши на каждую картинку, появляются надписи рек. Повторный щелчок мыши и картинка набережной Самары переворачивается.

№ 5 «Назовите улицу и кинотеатр» Педагог предлагает назвать город побратим Самары. Дети узнают и называют объекты которые они видят на слайде. Навести курсор на выбранную картинку, щелчок мыши: появляются названия. Педагог хвалит детей. Щелчок мыши переход к следующему слайду.

№ 6 «Наш город многонациональный, назовите национальности людей которых вы видите на картинках». При наведении курсора на выбранную картинку произвести щелчок мыши. Появляются надписи национальностей людей в национальных костюмах. Щелчок мыши переход к следующему слайду.

№ 7 «Люди имеют разное вероисповедание. Назови какие знаешь». В данном слайде используются триггеры. Щелчок мыши на экране появляются три объекта: мечеть, православный собор, синагога. При щелчке мыши на каждую картинку появляется надпись. Щелчок мыши переход к следующему слайду.

№ 8 Слайд с вопросительным знаком. Педагог предлагает детям отгадать загадки о городе. Щелчок: переход к следующему слайду с загадками.

№ 9 Появляется текст первой загадки о цирке. Педагог читает загадку. Дети отгадывают её. Щелчок мыши и появляется изображение цирка. Повторный щелчок: текст отгадки. Щелчок: переход к следующему слайду.

№ 10 Появляется текст второй загадки о железнодорожном вокзале. Педагог читает загадку. Дети отгадывают загадку. Воспитатель кратко рассказывает об особенностях самарского вокзала. Действует алгоритм предыдущего слайда. Щелчок мыши: переход к следующему слайду.

№ 11 Появляется текст третьей загадки о Вечном огне. Педагог читает загадку. После того как получена разгадка: два щелчка мыши, появляются две картинки с изображением Вечного огня. Следующий щелчок: появляется надпись. Педагог предлагает детям рассказать в честь кого зажжен на площади Слава Вечный огонь, дети делятся своими знаниями о Великой Отечественной войне.

№ 12 Педагог обращает внимание детей на то, что наш город красив в разное время год, предлагает посмотреть слайды о городе и природе родных Жигулей. Произвести двойной щелчок. На слайде автоматически начинает звучать песня о городе Самара. Щелчком мыши переводить слайды, делая короткие комментарии по содержанию. Щелчок мыши переход к следующему слайду.

№ 13 На слайде изображение карты самарской области. Педагог обращает внимание детей на то, что карта имеет форму сердца и поэтому Самару образно сравнивают с сердцем России. Щелчок мыши переход к следующему слайду.

№ 14 Щелчок мыши: появляется фраза «Молодцы! До следующей встречи!» и смайлик девочки с цветами. Педагог хвалит детей за проявленную эрудицию.

Прикреплённые файлы:

evdokimova-g-v_p4lcn.pptx | 3132,46 Кб | Скачан: 204
 
Публикации по теме:

«Виды спорта» (Электронное пособие для детей 5–7 лет) Поскольку ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра, то олимпийское образование дошкольников осуществляется приемущественно.

Электронное дидактическое пособие «В мире живой природы» Данное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами ДОУ в рамках непосредственно.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Космос
Автор публикации:
Мультимедийное электронное пособие для детей подготовительной группы «Самара — родная земля»
Опубликовано: 28 февраля 2013 в 23:13
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

Конспект прогулки «Наблюдение за приметами осени»
Цель прогулки: Уточнить представление детей об осени по существенным признакам ( желтые листья на деревьях, опавшие листья, голые деревья и кусты,...
Осеннее развлечение «Происшествие в огороде у козы»
Дети входят в зал по музыку Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы очень рады, что вы пришли сегодня к нам на праздник Осени. За чудесным, озорным летом пришла...
Фотоотчет «День именинника»
Что такое День Рожденья? Это радость и веселье Это песни, шутки, смех День который лучше всех И не зря наш детский сад Праздник отмечает С Днем рождения...