ольга ефимова
«Притча о дубе-патриархе». Занятие в рамках мультимедийного проекта «Книжкины странички похожи на реснички: глаза открывают»
▼ Скачать + Заказать документы
"Притча о дубе патриархе"
Цель деятельности педагога: создать в ходе непосредственной образовательной деятельности предпосылки развития личности дошкольника, способствующие развитию духовных и физических сил воедино. Формировать в сознании детей образ православного человека.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, пересказ художественной литературы, продуктивная
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Здоровье», «Познание», «Социализация»
Публикация «„Притча о дубе-патриархе“, Занятие в рамках мультимедийного проекта „Книжкины странички похожи на реснички: глаза открывают“» размещена в разделах
- Дерево Дуб, желуди
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги, чтение. Проекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Планируемые результаты развития интегративных качеств воспитанника: ребенок проявляет интерес к заявленной теме деятельности, принимает живое, заинтересованное участие в непосредственной образовательной деятельности с педагогом и сверстниками, способен выбрать поступок, модель поведения, образ деятельности и мысли посредством внутреннего пока еще подражательного выбора, платформой которого является жизнь православного человека.
Предварительная работа: подготовить фотографии улиц, парков и скверов города на которых ярко представлены различные виды деревьев, гербарии листьев, плодов, цветов деревьев, картины, картинки различных пород дуба, фотография и произведения Тульского православного писателя А. Логунова, иллюстрации о Куликовской Битве, портрет Дмитрия Донского, фотоматериал о деятельности Патриарха Русской Православной Церкви Кирилле, материал для посадки - желуди, торфяные горшочки, земля, вода, палочки для рыхления
Содержание образовательной деятельности:
Под музыку «Живой природы» дети рассаживаются полукругом. На фоне музыки воспитатель начинает беседу с детьми.
Воспитатель.
Ребята, скажите, пожалуйста, названия каких деревьев вы знаете?
Предполагаемые ответы детей.
Яблоня, дуб, тополь, рябина, береза, каштан, ясень, клен и т. д.
Воспитатель.
Правильно молодцы, вы знаете названия многих деревьев. На улицах нашего города можно встретить почти все деревья, которые вы только что мне назвали. Давайте сейчас посмотрим, как вы умеете различать деревья, которые только что называли. Я предлагаю вам поиграть в игру, а называется она «Узнай дерево». Я Вам буду показывать фотографии парков, скверов и улиц нашего города. Ваша задача назвать дерево, подобрать к нему из нашего гербария листочек, цветочек и плод и назвать улицу города или парк где это дерево можно встретить.
Воспитатель показывает детям фотографии улиц и парков города.
Предполагаемые ответы детей:
Детский парк (лиственницы, ул. Мира (каштаны, ул. Комсомольская (ясени, ул. Московская (ели, ул. Березовая (березы, дуб (участок детского сада).
Воспитатель.
-Молодцы, вы хорошо умеете различать деревья и знаете где эти деревья растут в нашем городе. А теперь давайте отдохнем и сделаем физкультминутку «На поляне». Дети и воспитатель выполняют физкультминутку «На поляне дуб зеленый».
На поляне дуб зелёный,
Потянулся к небу кроной. (Потягивания — руки вверх.)
Он на ветках среди леса
Щедро жёлуди развесил. (Потягивания — руки в стороны.)
А внизу грибы растут,
Их так много нынче тут!
Не ленись и не стесняйся,
За грибами наклоняйся! (Наклоны вперёд.)
Вот лягушка поскакала,
Здесь воды ей, видно, мало.
И квакушка бодро скачет
Прямо к пруду, не иначе. (Прыжки на месте.)
Ну, а мы пройдём немного.
Поднимаем выше ногу! (Ходьба на месте.)
Походили, порезвились,
И на травку опустились.
Воспитатель.
Молодцы, скажите, о каком дереве говорилось в нашей физкультминутке?
Предполагаемые ответы детей.
О дубе
Воспитатель.
Что Вы можете рассказать об этом дереве?
Предполагаемые ответы детей.
Это крепкое, могучее дерево, может прожить не одну сотню лет, имеет устойчивый корень, который уходит как якорь в землю, о нем люди складывали притчи, легенды
Воспитатель.
Как называлось произведение о дубе, который мы с вами недавно читали и даже пробовали сами иллюстрировать?
Предполагаемые ответы детей.
Притча о дубе - патриархе
Воспитатель.
Правильно.
Кто автор этой притчи?
Предполагаемые ответы детей.
Писатель А. Логунов наш земляк
Воспитатель.
Что вы знаете о писателе Алексее Логунове?
Предполагаемые ответы детей.
Алексей Логунов родился в селе Черемухово Тульской области, писал стихи о Боге, рассказы о святых людях, он православный человек
Воспитатель.
Что это значит православный человек?
Предполагаемые ответы детей.
Православный человек любит молиться, ходить на богослужения в храм, помогать людям, делать добро
Воспитатель.
Давайте вспомним, о чем говорится в произведении «Притча о дубе-патриархе?» для этого обратите внимание на экран, на нем сейчас появится созданная и проиллюстрированная вместе с детьми презентация созданной нами книги.
(Слайд 1,2,3,4,5,6,7)
Предполагаемые ответы детей.
Ветер разбойник много бед приносил людям, на бугре около деревни проклюнулось два зелененьких росточка, они росли и мечтали защитить деревню от ветра. С годами они подросли и стали настоящими дубами со своими характерами. Один дуб всегда стоял прямо не гнул спину перед ветром и однажды он сломался. Люди распилили его на дрова и топили зимой печку, так дуб и после смерти боролся с ветром. Другой дуб гнулся под порывами ветра и стал не красивый, горбатый, осенью на его ветрах появились золотые желуди, ветер от злости раскидал их по всей поляне. Пришла весна проклюнулись росточки из желудей. На поляне появилась целая роща дубовая, в ней стоял Засадный Полк перед началом Куликовской битвы. Дмитрий Донской, когда увидел дуб назвал его патриархом.
Воспитатель.
Молодцы, вы хорошо помните притчу. Скажите, а почему А. Логунов в своей притче дуб называет патриархом?
Предполагаемые ответы детей.
Потому что дуб в притчи самый старейший из всех дубочков на бугре, самый мудрый, он гнулся под порывами ветра, а осенью на его ветках появились плоды, которые весной проросли и он стал не один на том бугре, он вместе с дубками молодыми защитил Дмитрия Донского при Куликовской битве.
Воспитатель.
Правильно, патриархом называют самого старейшего и мудрого человека, а еще патриарх - это самый главный человек Русской Православной Церкви. Сейчас главой нашей с вами Православной церкви является Патриарх Кирилл, это очень мудрый человек.
Воспитатель.
Дети, скажите, вот вы говорите все притча, притча, а что такое притча?
Предполагаемые ответы детей.
Притча - это поучительный рассказ
Воспитатель.
Чему же нас поучает притча о дубе?
Предполагаемые ответы детей.
Любить и защищать родину, быть долготерпеливым и храбрым, мудрым.
Воспитатель.
Правильно, молодцы, посмотрите я сегодня для нас принесла торфяные горшочки и плоды дуба - желуди. Давайте с вами посадим желуди в горшочки, через несколько недель появятся первые росточки, к тому времени придет настоящая весна и мы высадим наши дубочки на зеленую полянку перед нашим детским садом, и будем в начале мы защищать их от ветра и засухи, дубки будут расти и вы будете подрастать, а когда вы вырастите вырастут и дубки, дубки будут защищать наш детский сад от ветра, а вы будете защищать своих родителей и нашу Родину.