Получи документы

«Маленькие помощники». Конспект открытого занятия в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром

Татьяна Сурмач
«Маленькие помощники». Конспект открытого занятия в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №16» Усинск

Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

«Маленькие помощники».

Цель: закрепить представления детей о труде взрослых.

Задачи.

1 .Воспитывать у детей желание оказывать окружающим людям посильную помощь, доброе отношение к взрослым.

2. Воспитывать желания в детях радовать своих родных и близких добрыми делами и поступками.

3. Развивать мелкую моторику рук.

Публикация «„Маленькие помощники“, Конспект открытого занятия в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром» размещена в разделах

4. Способствовать продуктивному общению между родителями и детьми в процессе совместной деятельности.

Словарь: маленькие помощники; потешка; пословицы: «Маленький да удаленький»,

«Мал телом, да велик делом», «Родился, значит сгодился»,

«Без малой помощи большой не сделаешь»; молоток, гвозди, плоскогубцы, разделочная доска, кастрюля, нож, спицы, клубок шерстяных ниток.

Материал:

фотографии детей;

фотография Петрушки;

таблички с надписями: «Младшая сестра собралась на прогулку», «Бабушка захотела связать шерстяной носок», «Мама собирается варить обед», «Папа решил починить стул»;

предметы: плоскогубцы, гвозди, молоток, разделочная доска, нож, кастрюля, очки, спицы, клубок шерстяных ниток, шапочка, варежки, шарфик;

отрезки шнура длиной от 0,3см. до 1 м. желтого, белого, красного, зеленого, синего, голубого, оранжевого, фиолетового, черного цветов;

коврик Воскобовича.

Ход занятия.

Дети и родители заходят в группу и становятся в круг.

Воспитатель.

Ребята, сегодня на наше занятие пригласили ваших родителей. Им очень интересно узнать и увидеть, как мы с вами занимаемся, каким умными и умелыми вы стали. И помогут нам в этом наши пальчики. Давайте согреем их: погладим кисти рук с тыльной стороны снизу вверх, потом ладошку. Взрослые тоже с нами погладьте свои пальчики. Сейчас погладим каждый пальчик снизу вверх, пальчики погладим и на другой руке. Ладошки поздоровались друг с другом, теперь обняли нас: какие мы добрые и умелые. Они нас очень любят. Ребята, а наши ладошки любят мам или нет? (Ответы детей). Конечно, очень любят. Пусть наши ладошки тоже обнимут мам, а мамины ладошки полюбят детей. Вот так! (Дети обнимают родителей, а родители - детей).

Как же мы любим друг друга: взрослые и дети. Мы не можем жить друг без друга.

А сейчас я всех приглашаю на фотовыставку: «Вот мы какие». Вот фотография Даши, какая она здесь веселая. А Дима получился на фотографии очень уж серьезным. Кирилл задорный, а Саша получилась грустной. Катя чему-то удивилась, а Сева чуть не плачет. А это чья же фотография? У нас такого ребенка в группе не было! Ребята, а вы не знаете, чья эта фотография?

В группе вдруг раздается негромкий смех.

Воспитатель.

Ребята, это кто из вас смеется? Никто? А кто же тогда смеялся? Надо посмотреть. Ага! Вот он! За шкафчик спрятался. (Из-за шкафчика выходит взрослый в костюме Петрушку). Здравствуй, Петрушка! Что ты тут делаешь?

Петрушка.

Здравствуйте! Я тоже хочу с вами заниматься. Я ведь тоже уже большой. Я все-все знаю и умею.

Воспитатель

А сейчас мы это проверим. Значит, ты и родителям дома помогаешь? Что же ты делаешь?

Петрушка.

Я всю кашу съедаю. Мама с бабушкой так и говорят, что я у них самый главный помощник.

Воспитатель.

И ты думаешь, что так надо помогать взрослым?

Петрушка.

Конечно. И зачем им вообще помогать. Они и так все делают без моей помощи.

Воспитатель.

3

1

Петрушка, послушай, пожалуйста, как дома ребята помогают взрослым. (Ответы детей).

Петрушка.

Да ладно! Они ведь еще маленькие.

Воспитатель.

Ну, не такие они уж и маленькие. Давай спросим у родителей, правду дети сказали или нет, о чем говорили дети.

Родители рассказывают, как дома дети помогают взрослым.

Воспитатель.

Видишь, Петрушка, как уже много умеют делать дети, какие они помощники у родителей. Даже есть пословицы про таких вот маленьких помощников :

Маленький да удаленький.

Мал телом, да велик делом.

Родился, значит сгодился.

Без малой помощи большой не сделаешь.

Ребята, вспомните русскую народную сказку, в которой все тянули, тянули, а без маленькой мышки никак не могли вытащить? (Отв. д.) Правильно, сказка называется «Репка» и персонажи сказки тянули репку. Вот видишь, Петрушка, что и без малой помощи взрослым иногда трудно приходится.

Петрушка.

Да, теперь я понял, что без меня моим родным и близким не обойтись. Воспитатель.

Петрушка, ты хочешь посмотреть, какие дети помощники, а не хвастунишки? Я сейчас раздам карточки, где написаны разные поручения. Чтобы выполнить эти поручения, надо найти в группе по три предмета. Давайте выясним, что же надо найти.

2. «Папа решил починить стул». Надо найти: плоскогубцы, гвозди, молоток.

3. «Мама собирается сварить обед». Надо найти: разделочную доску, нож, кастрюлю.

4. «Бабушка захотела связать шерстяной носок». Надо найти: очки, спицы, клубок шерстяных ниток.

5. «Младшая сестренка собралась на прогулку». Надо найти шапочку, варежки, шарфик.

Все эти предметы спрятаны в группе. Надо их найти и положить рядом с табличкой. А, ты Петрушка, будешь смотреть, правильно положили предметы или нет.

Воспитатель раздает родителям таблички с заданиями, они читают и объясняют детям, какие предметы им надо искать. Когда все предметы найдены, воспитатель предлагает проверить правильность выполнения заданий Петрушке. Петрушка.

Молодцы! Поручения все выполнили правильно.

Воспитатель.

4

Теперь ты, Петрушка, убедился, что ребята могут помогать взрослым. Что- то мы давно не играли с. (предположения детей, с куклами. Хотите поиграть?

Петрушка.

Конечно, хотим. Вон сколько кукол сидит на стульчиках.

Воспитатель.

Нет, Петрушка, куклами у нас будут дети, а взрослые у этих кукол мамами. Петрушка, а ты у меня будешь куклой. Мамы, посадите своих «кукол» на стульчики. Помойте им ручки, каждый пальчик отдельно, покормите кашей.

Вспомним потешку: «Сорока-ворона кашу варила, деток кормила. Раз накормила, два накормила. Всю свою кашу, сорока- ворона, деткам отдала». Вытрите рот салфеткой. Приведите у куколок волосы в порядок, поставьте их на ноги, поправьте им одежду.

А теперь поменяемся ролями: дети будут мамами, а мамы - куклами.

Дети выполняют те же действия, что и взрослые.

Воспитатель.

Мамы, вам понравилось играть с куклами? За вами хорошо ухаживали ваши малыши? (Ответы родителей). Хорошо. А тебе, Петрушка, понравилось играть в куколки?

Петрушка.

Очень понравилось. Теперь я хочу рисовать.

Воспитатель.

А чем же ты будем рисовать?

Петрушка.

Карандашами, красками.

Воспитатель.

Я хочу вам предложить рисовать и не карандашом и не кисточками, а обыкновенной веревочкой. Веревочки возьмем разного цвета. Какого цвета веревочки, ребята? (Дети называют цвета веревок). Нарисовать нам нужно солнышко. Какого цвета солнышко мы нарисуем? (Желтого.) Около солнышка облака. Какого цвета веревочка нам понадобиться? (Белого.) Под облаками цветок. Какие цвета нужно взять, чтобы нарисовать цветок и стебелек? (Красного и зеленого.) А около цветочка у нас будет летать бабочка. Какие цвета возьмем, чтобы выложить бабочку? (Оранжевый и черный.) правильно, усики - черные, а крылышки оранжевого цвета. А Петрушка нарисует радугу. Какого цвета веревочки ты, Петрушка, возьмешь?

Петрушка.

А мне нужны веревочки: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый.

Воспитатель.

Молодец, Петрушка, назвал все цвета правильно. А рисовать, то есть раскладывать веревочки мы будем не на бумаге, а на коврике. А теперь распределите между собой задания, возьмите веревочки и рисуйте.

5

Взрослые вместе с детьми берут веревочки и выкладывают рисунок на коврике. Петрушка выкладывает радугу.

Петрушка.

Какой замечательный рисунок у нас получился! Красота! Какие мы молодцы!

Все садятся на стульчики.

Воспитатель.

Ребята, вас можно назвать маленькими помощниками : сколько дел вы сегодня сделали. Вспомните, пожалуйста, что вы делали сегодня на занятии. (Ответы детей, если дети затрудняются в ответе, им помогают взрослые). Петрушка, а тебе понравилось сегодня с нами заниматься? Петрушка.

Очень понравилось! Теперь я буду дома всем помогать, ведь хоть я и маленький, но все-таки помощник.

Воспитатель.

Правильно, Петрушка. И не забывай про пословицы, про которые мы говорили.

Петрушка.

Хорошо. До свидания, ребята и взрослые! Побегу, надо дома помочь маме и бабушке.

Петрушка уходит.

-До свидания, Петрушка! Ребята, а вам понравилось сегодня заниматься с родителями? (Ответы детей). Поблагодарим взрослых, что они откликнулись на нашу просьбу участвовать на занятии и попросить их еще раз прийти к нам на занятие.

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Маленькие помощники». Конспект открытого занятия в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром
Опубликовано: 20 октября 2013 в 10:48
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Маленькие помощники». Конспект открытого занятия в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Сурмач (УИ 137991) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД