София Мифтахутдинова
«Весенние кораблики». План — конспект НОД с дошкольниками во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №174 г. о. Самара
План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе
тема недели: «Весна»
тема дня: «Весенние кораблики»
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура»,
«Художественное творчество».
Задачи:
-Закрепить представления детей о временах года («Познание»).
Публикация «„Весенние кораблики“, План — конспект НОД с дошкольниками во второй младшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
-Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Весна» («Коммуникация»).
-Создать эмоциональный благоприятный настрой, посредством использования фоновой музыки, пения и слушания («Музыка»).
-Формировать интерес и потребность в чтении (восприятии) книг
(«Чтение художественной литературы»).
-Развивать жизненную ёмкость легких, посредством упражнений с использованием речевых звуков («Здоровье»).
-Развивать способность эмоционально воспринимать музыку («Музыка»).
-Способствовать развитию у детей музыкальности, чувство ритма, темпа («Музыка»).
-Формировать устную речь и навыки речевого общения («Коммуникация»).
-Приобщать к коллективному рисованию («Коммуникация»).
Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в творческом самовыражении («Художественное творчество»).
-Пополнять опыт общения детей с педагогом, включение детей в систему социальных отношений («Социализация»).
-Упражнять в прыжках посредством упражнения («Физическая культура»).
-Способствовать закреплению двигаться в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга, с предметами в руках, посредством танцевальных движений(«Музыка»).
Методы и приёмы:
-Практические : сюжетно-ролевая игра, пение, упражнение для профилактики дыхания, пальчиковая игра, пальчиковое рисование, общеразвивающее упражнение, музыкально- ритмические движения.
-Наглядные: рассматривание картины, наблюдение за движением корабликов по воде, прослушивание музыкальных произведений.
-Словесные: беседа, ситуативный разговор, беседа рассуждение, проблемная ситуация, чтение художественной литературы, пение, речёвки в упражнениях, объяснение музыкального руководителя, игровые ситуации, составление рассказа по картине, с/р игра.
Материалы и оборудование:
Зал оформлен по-весеннему, построенный кораблик, бумажные кораблики
(заранее подготовленные по колличеству детей, фуражка для капитана. Картина с нарисованными корабликами, пальчиковые краски, салфетки, голубые султанчики, дорожка голубого цвета.
Музыкальное оформление:
Музыкальный центр, цветовое оформление- проектор с изображением воды, диски с музыкальным сопровождением:
П. И. Чайковский. «Апрель» из цикла «Времена года»;
Театральные шумы (шум волн, шторма, штиля, дождя, грозы);
фоновая музыка во время рисования, танцевальная мелодия для танца «Ручеёк»;
Песня «Кораблик» сл. А. Барто, муз. О. Девочкиной;
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность
1. Познавательно-исследовательская
2. Игровая
3. Музыкально -художественная
4. Двигательная
5. Чтение (восприятие)
художественной литературы
6. Продуктивная
7. Коммуникативные
Формы и методы
организации совместной деятельности
1. Проблемная ситуация, наблюдение за бумажным корабликом на воде.
2. Сюжетно-ролевая игра, пальчиковая игра,
дыхательное упражнение.
3. Пение, фоновое сопровождение.
4. Общеразвивающее упражнение, музыкально- ритмические движения.
5. Чтение стихов, разучивание.
6. Коллективное рисование ручейков
(пальчиковое рисование).
7. Беседа, объяснение, ситуативный разговор,
Логика образовательной деятельности
1этап:
Деятельность музыкального руководителя:
Включение в образовательную деятельность.
Музыкальный руководитель обращает внимание на зал, по-весеннему оформленный (солнышко, ручейки и т. д. ,построенный кораблик.
Цель:
-Создание благоприятной атмосферы.
Деятельность воспитанника.
Дети входят в по-весеннему оформленный зал и обращают внимание на построенный кораблик.
Ожидаемый результат.
Дети в ожидании радостных событий, испытаны положительные эмоции.
2этап:
Деятельность музыкального руководителя.
Беседа: о весне, ручейках, корабликах.
Цель:
-формирование знаний о временах года. Можно ли пускать кораблики по ручейкам.
Деятельность воспитанника.
Дети отвечают на вопрос:
«А вы знаете, что по ручейкам можно пускать кораблики?
Высказывают своё мнение.
Ожидаемый результат.
Закреплены знания о весне, ручейках, о понятии что, по ручейкам можно пускать кораблики.
3 этап:
Деятельность музыкального руководителя.
Музыкальный руководитель обращает внимание на чаши с водой, пускает в него бумажный кораблик и предлагает детям пустить свои кораблики и понаблюдать за ними.
Цель:
- создание условий наблюдения за происходящим.
Деятельность воспитанника
Дети пускают свои кораблики и наблюдают за движением кораблика на воде.
Ожидаемый результат.
Закреплены навыки наблюдения за корабликом.
4 этап:
Деятельность музыкального руководителя
Музыкальный руководитель во время наблюдения за корабликом читает стихотворение С. Маршака «Кораблик» (фон - шум морской волны)
Плывёт, плывёт кораблик,
Кораблик золотой,
Везёт, везёт подарки,
Подарки нам с тобой.
На палубе матросы
Свистят, снуют, спешат,
На палубе матросы-
Четырнадцать мышат.
Плывёт, плывёт кораблик
На запад, на восток,
Канаты – паутинки.
А парус – лепесток.
Цель:
-пополнение активного словаря детей;
формирование навыков выразительного чтения.
Деятельность воспитанника
Дети слушают выразительное чтение и пытаются повторять за взрослым слова стихотворения.
Ожидаемый результат.
Пополнен активный словарь детей;
-закреплено понятие о выразительном чтении.
5 этап:
Деятельность музыкального руководителя
Музыкальный руководитель организует и предлагает поиграть в сюжетно – ролевую игру: «Путешествие по реке».
Цель:
-создать дружественную атмосферу,дружный коллектив.
Деятельность воспитанника
Дети садятся на построенный из стульчиков кораблик, выбирают капитана (считалочкой):
«Раз, два, три, четыре, пять!
Мы собрались поиграть.
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела».
По команде капитана: «Поплыли!»отправляются в плаванье.
Ожидаемый результат.
Сформирована мотивация образовательной деятельности
(дети захотели играть).
6 этап:
Деятельность музыкального руководителя
Муз. руководитель вместе с детьми исполняет песню
«Кораблик»(сл. А. Барто, муз. О. Девочкиной).
Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке,
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
- Прокати, капитан!
Цель:
-Развивать певческие навыки, память, эмоциональное восприятие, выразительное пение.
Деятельность воспитанника
Дети исполняют песню:
«Кораблик»- хором.
Ожидаемый результат.
Дети восприняли эмоционально музыкальное произведение,
развиты певческие навыки, и выразительное исполнение.
7 этап:
Деятельность музыкального руководителя.
Проводится игровое дыхательное упражнение «Ветер».
Цель:
-Развитие жизненной ёмкости легких, посредством дыхательных упраж-нений с использованием речевых звуков
Деятельность воспитанника
Дети воспроизводят на долгом выдохе звук «У-у-у" то громко (сильный ветер, то тихо (слабый ветер).
Ожидаемый результат.
Упражнение с дыхательной гимнастикой оказывает психотерапевтическое оздоравливающее воздействие.
8 этап:
Деятельность музыкального руководителя.
Сформировано образно – ассоциативное мышление,
-закрепили понятие о пальцевой пластике, закреплены знания о высоком, среднем и низком звучании в регистрах.
Проводится пальчиковая игра:«Дождь большой и маленький».
Цель:
Формирование речи ребёнка через образно- ассоциатиное мышление;
-развитие пальцевой пластики с выразительным мелодическим и речевым интонированием;
Деятельность воспитанника.
Под легкую и тихую музыку, исполняемую в верхнем регистре, дети пальчиком не -сильно стучат по ладошке другой руки. Проговаривая: «Кап-кап-кап!».
При смене музыки, на громкую и быструю, стучат указательными
пальчиками обеих рук по коленям. Звучит «Гроза», дети по кулачками стучат по коленям и топают.
Ожидаемый результат.
Сформировано образно – ассоциативное мышление,
-закреплено понятие о пальцевой пластике,знания о высоком, среднем и низком звучании в регистрах.
9 этап:
Деятельность музыкального руководителя.
Музыкальный руководитель сообщает о том, что мы вернулись с путешествия и обращает внимание на картину.
Ситуативный разговор:
«Чего не хватает на картине, для движения корабликов?»
Дети отвечают: Ручейков.
Музыкальный руководитель предлагает помочь корабликам - нарисовать для них ручейки.
Цель:
-Помочь корабликам.
-Создать условия для коллективного рисования.
Деятельность воспитанника
Дети отвечают на вопросы. Приступают к коллективному рисованию ручейков пальчиковыми красками.
Ожидаемый результат.
-Сформировано понятие о помощи,дети помогли корабликам,нарисовали ручейки.
10 этап:
Деятельность музыкального руководителя.
Муз. руководитель предлагает попрыгать через ручеёк.
Цель:
-упражнять в прыжках на двух ногах посредством упражнения «Перепрыгни через ручей».
Деятельность воспитанника
Дети прыгают через ручеёк.
Ожидаемый результат.
У детей закреплено умение прыгать на двух ногах через препятствие.
11 этап:
Деятельность музыкального руководителя.
Музыкальный руководитель предлагает превратиться в ручейки.
Цель:
-прививать навыки умения работать с предметами в руках.
Развитие навыков творческого воображения, восприятия чувства ритма, темпа, движения с предметами в руках.
Деятельность воспитанника.
Дети исполняют танец «Ручеёк» в рассыпную, с султанчиками в руках,
в соответствие с текстом.
Ожидаемый результат.
Дети приобрели навыки творческого воображения, умения работать с предметами в руках,двигаться в рассыпную в соответсвие с текстом.
12 этап:
Деятельность музыкального руководителя.
Музыкальный руководитель организует итоговую беседу,
предлагая детям рассказать дома о приключениях на реке.
Деятельность воспитанника.
Дети активно принимают участие в беседе.
Ожидаемый результат.
Музыкальный руководитель дарит детям картину с изображением корабликов и ручейков, для демонстрации в уголке "Для родителей. "
Литература:
http://www.stihi-rus.ru/1/Barto/39.htm
http://marshak.ouc.ru/korablik.html
Барто А. Стихи «Кораблик».Маршак С. Стихотворение «Кораблик».
Собрание сочинений в восьми томах. Том 2.
Издательство "Художественная литература", Москва, 1968 Издание осуществляется под редакцией В. М. Жирмунского, И. С. Маршака, С. В. Михалкова, А. И. Пузикова, А. Т. Твардовского
ББК Р2 М30 OCR Кудрявцев Г. Г.
Чайковский П. И. «Апрель» из цикла «Времена года».
Фоновая музыка «Звуки природы».
План-конспект на тему:"Формирвание здорового образа жизни дошкольников"