Ольга Бакшанова
Непосредственно образовательная деятельность с элементами интеграции «Пешеходный переход» (2–я младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» детский сад комбинированного вида № 119 «Поморочка»
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная область «Безопасность»
Тема: «Пешеходный переход»
(с элементами интеграции 2 – я младшая группа)
Бакшанова Ольга Николаевна
Воспитатель МБДОУ
детский сад № 119 «Поморочка»
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность с элементами интеграции „Пешеходный переход“ (2–я младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Пешеходный переход
- Темочки
Архангельск
2013
Задачи:
1) OO «Безопасность» познакомить детей с видами пешеходных переходов : наземный, подземный – тоннель, надземный. Закрепить понятие «пешеход», правила поведения на улице; объяснить, что для пешеходов существуют свои правила;
2) ОО «Коммуникация» учить отвечать на вопросы, используя в речи глаголы и прилагательные. Закреплять умения, слушать ответ товарищей и давать им оценку.
3) ОО «Социализация» учить входить в зрительный контакт с другими пешеходами и водителями.
Планируемые результаты
- интегративное качество «Безопасность» : соблюдение правил на улице, знают и называют дорожные знаки, названия пешеходных переходов, понимают значения сигналов светофора, различают тротуар
- интегративное качество «Коммуникация» : могут участвовать в беседе, отвечают на вопросы, доброжелательно оценивают ответы других детей
- интегративное качество «Социализация» : владеть способом ролевого поведения, моделировать предметно – игровую среду
- интегративные качества «любознательный, активный» : получают интерес к информации, получаемой в процессе общения, способны самостоятельно действовать (в конструировании на мольберте, в случае затруднений обращаться за помощью к взрослому
Предварительная работа
Рассматривание иллюстраций, чтение произведений художественной литературы: «Мой друг светофор» С. В. Краева, «Пешеходный переход»
Л. С. Никифорова, «Дорожная азбука» А. Ф. Нестерова, работа с макетами и знаками.
Оборудование
Мультимедийный показ улиц нашего города, атрибуты для мольберта, маркеры и знаки «Пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход».
Ход
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нас встречает наш знакомый Тяф – тяф, но что-то с ним случилось, у него перебинтована ножка, он мне сказал на ушко, что спешил на день рождения, и поторопился перебежать дорогу. Скажите, ребята, так можно было делать?
Дети: (предполагаемые ответы детей) Надо идти спокойным шагом, только по тротуару, по правой стороне, переходить дорогу в специально отведенном месте.
Воспитатель: Правильно ребята. Мы с вами пешеходы. Для того, чтобы не мешать транспорту, пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения. Мы с вами учим эти правила. Давайте расскажем Тяф-тяфу, как можно перейти улицу с помощью сигнала светофора.
Воспитатель: Сейчас нам дети расскажут стихи (о сигналах светофора).
(выходят дети в шапочках светофора)
1-й ребенок: Стоп, машина!
Стоп, мотор!
Тормози скорей шофер.
Красный глаз глядит в упор –
Это строгий светофор!
2-й ребенок: Светофор на этот раз, показал зеленый глаз
Подмигнул, и говорит: «Ехать можно, путь открыт.»
3-й ребенок: Нужно слушаться без спора, указаний светофора
Нужно правила движенья, выполнять без возраженья.»
Воспитатель: Молодцы ребята, Тяф-тяф запомнит. А теперь давайте посмотрим на экран, на улицы нашего города. Как вы думаете, где пешеходы могут переходить проезжую часть? А как вы узнали, что именно здесь нужно переходить дорогу?
Дети: Стоит знак «пешеходный переход» и на дороге изображены белые полоски.
Воспитатель: Давайте на нашем мольберте тоже сделаем улицы нашего города. Правильно распределим знаки, машины, дома, людей.
(дети на мольберте моделируют город и обозначают словами, куда и почему следует прикрепить предмет)
Воспитатель: Вы справились очень хорошо и сделали все как надо, а теперь давайте отдохнем.
Игра: «Мы выходим со двора»
Ножки топают: топ – топ, но, перед дорогой – стоп!
Все идут по тротуарам, с правой стороны по парам.
Ищем, ищем. Где же? Вот! «Пешеходный переход!»
Переход со светофором : Красный загорится скоро,
Глазки ждут зеленый свет: на другой прохода нет.
И три раза – раз, два, три; влево, вправо посмотри!
Нет автомобилей, вроде, - быстрым шагом переходим.
Быстрым шагом – не бегом, строго под прямым углом.
Воспитатель: Мы с вами отдохнули, а теперь обратите внимание на экран, и вы увидите, какие бывают переходы, и покажем их нашему Тяф-тяфу, чтобы он запомнил, как безопасно можно перейти улицу.
(на экране дети разглядывают знаки пешеходных переходов. «Пешеходный переход», «Надземный переход», «Подземный переход»).
Воспитатель: Ребята, кроме «Пешеходного перехода» существуют и другие, например, «Надземный переход». Пройдя по нему, вы окажетесь на другой стороне дороги, есть «Подземный переход». Тяф- тяф шепнул мне на ушко, что он такие знаки видел, но никак не может в них разобраться, давайте ему поможем и разложим все знаки в разные коробочки.
Воспитатель: Молодцы ребята, все знаки у нас в порядке. Тяф-тяф теперь все запомнит, и в следующий раз, он будет переходить дорогу правильно и аккуратно. А теперь давайте дружно споем песенку для Тяф-тяфа и наших гостей.
Слова и музыка С.