МААМ-картинки

Конспект занятия «Музей как игровая площадка»

Татьяна Архипова
Конспект занятия «Музей как игровая площадка»

В современном обществе музеи продолжают свою культурную и просветительную деятельность. В мире насчитывается не один десяток тысяч музеев, больших и маленьких, овеянных мировой славой и малоизвестных. Сложно найти человека, который хотя бы раз в жизни не посетил музей или картинную галерею. Свой музей существует почти в каждом городе планеты. Музей стали очень разными и необычными.

Публикация «Конспект занятия „Музей как игровая площадка“» размещена в разделах

В 20 веке, наряду со ставшими уже классическими искусствоведческими естественно – научными музеями. Во многих местах стали появляться небольшие музеи, посвященные определенной узкой теме. Такие экспозиции позволяют рассмотреть объект со всех сторон, получить о нем полное представление. Структура таких музеев строится примерно по одной схеме: его посетители совершают экскурс в историю возникновения объекта. Рассматривают его разновидности, знакомятся с уникальными особенностями.

Мы тоже решили создать мини – музей в своей группе. Перед тем, как создать музей «Динозавры», мы расспросили детей и их родителей об этом. Попросили принести, книги, картинки, буклеты, сувениры, игрушки. Выделили уголок в групповой комнате, где разместили музей. Перед тем как начать ознакомление с экспонатами музея с детьми, я провела предварительную работу: побеседовала с детьми на тему: «Когда мы в музее», «Как относиться к экспонатом музея». Обыграли ситуацию «Покажи медвежонку, как вести себя в музее». Затем провела интегрированное открытое мероприятие – организовала для детей экскурсию в музей, где поставила для себя следующие задачи:

- Формировать у детей представление о музее.

- Познакомить детей с музейными экспонатами (динозаврами).

- Учить детей различать динозавров: хищники, травоядные и т. д.

- Развивать познавательные способности.

- Воспитывать вежливое, культурное поведение, любознательность.

Словарная работа: хищники, травоядные.

Оборудование: динозаврик Памси (мягкая игрушка, экспонаты мини – музея «Динозавры» (все оборудование находится в групповой комнате, остро заточенный простой карандаш, листы с отксерокопированными из книги рисунками динозавров, цветные карандаши, указка.

Ход занятия:

Динозаврик Памси (игровой персонаж) приходит к ребятам, здоровается и спрашивает:

- Вы хотите пойти в музей динозавров? (ответы детей).

Но с начало, давайте вспомним правила поведения в музее. (дети рассказывают правила). Памси «ведет» детей в музей.

- Рассказ Памси (воспитателя). Знакомство с экспонатами.

Памси: - Ребята, вот мы и пришли, послушайте, что я вам расскажу:

Много – много лет назад на Земле жили динозавры. Они были очень большими существами, в несколько раз крупнее слона. Маленькие динозаврики вылуплялись из яиц – совсем как птицы! Правда, каждое из яиц было намного больше целого птичьего гнезда! В то время было много разных видов динозавров.

- Вот эти – миролюбивые (добрые, они питались только растениями (травой, листьями с деревьев).

- Смотрите, какие у них длинные шеи, чтобы удобнее было срывать листья с высоких деревьев. Этих динозавров называют - травоядные.

- А вот эти - хищники, у них длинные острые зубы (показать карандаш, такой длины были зубы). Они нападали на добрых динозавров, которые питались растениями.

- Сейчас посмотрите сюда. Видите этих животных с длинным клювом и большими кожистыми крыльями? Это вовсе не птицы. Их называют крылатые ящеры. Они умели летать. Но были и такие, которые жили в воде. Обратите внимание, вместо ног у них были ласты и питались они рыбой.

- Сейчас, в наше время, динозавров нет, они давно исчезли. Никто точно не знает почему.

- Динамическая пауза «Мы динозавры».

- Ребята, давайте вспомним как динозавры, вытянув шеи, доставали листья с деревьев.

1. Дети идут друг за другом, вытягивают вверх то правую, то левую руку попеременно, встают на носочки и «срывают листья».

2. «Как летали динозавры» - Дети вытягивают руки, машут ими как крыльями.

- Раскрашивание динозавров. Предложить детям сесть за стол и раскрасить динозавров, которые им больше всего понравились (использовать краски и цветные карандаши).

- Итог: - Ребята, где мы сегодня были? Что вам особенно запомнилось? Дети благодарят Памси, он прощается, уходит.

Публикации по теме:

Мини-музей. Проект «По морям — по волнам»Мини-музей. Проект «По морям — по волнам» Составитель проекта: воспитатель — Черепова Людмила Ивановна Мини – музей. Наши воспитанники живут в большом городе, где собрано много.

Мини-музеи в моей группеМини-музеи в моей группе Давно хотела заняться открытием мини-музеев в группе,но всё не хватало времени и места в группе. И вот теперь решила этим заняться. Наметила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Музей как игровая площадка»
Опубликовано: 14 ноября 2014 в 22:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД