Получи документы

Музей — это целый мир! (10 фото)

Марина Поляница
Музей — это целый мир!

Одна из задач нашего педагогического коллектива – воспитание культурного творческого гражданина, способного воспринимать, ценить, воплощать в своей жизни и жизни социума принципы добра и красоты. Решением этой задачи может стать знакомство с музейным пространством. Несколько лет назад мы с коллегами подумали и решили – если маленьких ребятишек сложно свозить в музей, то пусть музей придет в наш детский сад! И начали создавать свой музей. Как и сами детишки детсадовского возраста, это музей-непоседа, которому не сидится на одном месте. Музей не замкнулся в отведённой ему одной комнате, а начал смело «проникать» в предметно-развивающую среду детского сада.

Публикация «Музей — это целый мир!» размещена в разделах

Особенно хочется рассказать о мини-музеях.

«Ёлочка– зелёная иголочка»

Цель: развивать словарный запас детей; учить детей украшать ёлочку;

Деятельность:

Лепка «Лесная красавица»

Рисование «Украсим ёлочку»

Возраст: вторая младшая группа

Музей — это целый мир!

«Мой весёлый звонкий мяч»

Цель: познакомить детей с геометрической фигурой «шар»; активизировать словарный запас детей; научить описывать мячи разной формы, размера, цвета, фактуры и изготовленных из различных материалов

Возраст: средняя группа

Деятельность:

Аппликация «Разноцветные мячи»

Развитие речи «Опиши мячик»

Знакомство с худ. литературой – заучивание стихотворения А. Барто «Мой весёлый звонкий мяч»

Фото №1 Одна из задач нашего педагогического коллектива воспитание культурного творческого гражданина способного воспринимать ценить воплощать в своей жизни и жизни социума принципы добра и красоты

«Что нам дерево даёт?»

ЦЕЛЬ: познакомить детей с лиственными и хвойными породами деревьев, рассказать о значении дерева в мире современного человека, показать детям что можно изготовить из древесины, воспитывать бережное отношение к природе.

ВОЗРАСТ: старшая группа

Деятельность:

окружающий мир «Что нам дерево

даёт»

рисование «Хвойный лес»

экология «Берегите лес»

Фото №2 Решением этой задачи может стать знакомство с

«Яркое пламя свечи»

ЦЕЛЬ: познакомить детей с историей появления свечей, с материалом, из которого делают свечи (воск, рассказать о значении свечей в современном мире

ВОЗРАСТ: средняя группа

Деятельность:

ознакомление с окружающим миром «Откуда появилась свеча»

аппликация «Зимний вечер»

Фото №3 Музейная педагогика в детском саду музейным пространством

«Транспорт»

Цель: познакомить детей с различными видами транспорта (наземный, воздушный, грузовой, пассажирский, водный); учить детей из пластилина лепить разные виды грузовых машин; познакомить детей с историей появления транспорта в России.

Деятельность:

Знакомство с окружающим миром – «Путешествие в прошлое автомобиля»

Лепка «Грузовики»

Развитие речи «На чём поедем отдыхать?»

Возраст: средняя группа.

Фото №4 Несколько лет назад мы с коллегами подумали и решили если маленьких ребятишек сложно свозить в музей то пусть музей придет в наш детский сад И начали создавать свой музей

«Чем украсить ёлочку?»

Цель: учить детей украшать ёлку поделками, изготовленными своими руками; познакомить детей с историей ёлочных украшений, показать детям игрушки, изготовленные из различных материалов (стекло, пенопласт, дерево, бумага, поролон)

Деятельность:

Развитие речи «Опиши игрушку»

Знакомство с окружающим миром «Чем наряжали ёлку наши бабушки?»

Ручной труд «Сделай ёлочке подарок»

Возраст: средняя группа

Фото №5 Как и сами детишки детсадовского возраста это музей непоседа которому не сидится на одном месте

«Дорого яичко ко Христову дню»

Цель: познакомить детей с обычаем красить яйца на Пасху; научить детей украшать яйца нетрадиционными средствами; обогащать словарный запас детей (писанки, крапанки, крашенки)

Деятельность:

Знакомство с окружающим миром «Почему яичко красное?»

Ручной труд «Подарок на пасху»

Аппликация «Писанки»

Возраст: старшая группа

Фото №6 Музей не замкнулся в отведённой ему одной комнате а начал смело проникать в предметно развивающую среду детского сада

«Наши рукодельницы»

Цель: учить детей различным видам рукоделия (вышивание, вязание, макраме, шитьё); побуждать детей к ручному труду, воспитывать уважение и чувство гордости за трудолюбие своих мам и бабушек.

Деятельность:

ручной труд «Пришиваем пуговицу»

Развитие речи «Продай свой товар на ярмарке»

Ручной труд «Куда иголочка, туда и ниточка»

Возраст: подготовительная к школе группа

Фото №7 Публикация Музей это целый мир размещена в разделах Музейная педагогика в детском саду Темочки Особенно хочется рассказать о мини музеях

«Время»

ЦЕЛЬ : Познакомить с историей часов, научить ориентироваться в прошлом часов, подвести к пониманию, что часы человек создаёт для облегчения своей жизни, расширять знания детей об умениях людей ориентироваться во времени с древних времен и по сей день.

Деятельность:

НОД «Знакомство с часами»

Составление рассказов «Что такое время?»

Рисование «Мой будильник»

Аппликация «Часы с кукушкой»

Возраст: средняя группа

Фото №8 Ёлочка зелёная иголочка Цель развивать словарный запас детей учить детей украшать ёлочку Деятельность Лепка Лесная красавица Рисование Украсим ёлочку Возраст вторая младшая группа

«БУРЁНУШКА»

Возраст: вторая младшая группа

Цель: познакомить детей с домашними животными на примере коровы.

Примечание: Коровушка – популярный персонаж детских песенок, потешек, сказок. Образ Бурёнушки близок и понятен малышам. Именно поэтому мы посвятили один из мини-музеев этому домашнему животному.

Разделы и экспонаты.

I. «Знакомьтесь – корова Бурёнушка»

Здесь расположены многочисленные игрушки коров: мягкие, пластмассовые, резиновые, деревянные. Оформлен коровник, в котором располагаются фигурки «коровьей семьи»: корова, бык и телята.

II. «Любимая еда Бурёнушки»

В альбоме представлены изображения растений, которые очень любят коровы.

III. «Что даёт корова людям?»

В этом разделе располагаются экспонаты, демонстрирующие молочную продукцию – это различные упаковки из-под молока, кефира, сметаны, сыра, ряженки, йогурта и др.

IV. «Библиотека»

В библиотеке собраны книги с народными песенками, потешками, русские народные сказки «Соломенный бычок», «Зимовье зверей», «Хаврошечка» и другие.

V. Уголок самостоятельной деятельности включающий:

Строительный набор для постройки коровника или ограды пастбища;

Силуэты колокольчиков, набор цветных карандашей;

Наборы для сюжетно-ролевых игр «Ферма», «Домашние животные»;

Лабиринт «Помоги пастушку найти в лесу телёнка»

Фото №9 литературой заучивание стихотворения А

Благодаря помощи в создании мини-музеев сотрудников и родителей, а также и самих воспитанников, мне очень нравится такая форма развивающей среды, как мини-музей!

Публикации по теме:

Выставка «Волшебная фантазия»Выставка «Волшебная фантазия» Основная цель нашего педагогического коллектива – развитие творческого потенциала ребенка, создание условий для его самореализации. Особую.

Выступление-презентация из опыта работы на тему: «С чего начинается Родина?» Одна из важнейших задач современного общества – гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения. Гражданско-патриотическое.

Автор публикации:
Музей — это целый мир!
Опубликовано: 12 марта 2014 в 15:30
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД