Музейная педагогика в нашем саду

Екатерина Русина
Музейная педагогика в нашем саду

С 2016 года вступает в силу федеральный государственный образовательный стандарт, который определяет детский сад как первой ступень образования. Но при этом воспитатели не должны заставлять ребенка учиться, наша главная цель создание условий и среды, которые побудят в ребенке развитие познавательной и учебной функции. Для достижения результатов в нашем педагогическом арсенале сейчас достаточно средств. Сегодня хочется поговорить о такой интересной и как мне кажется актуальной дисциплине:музейная педагогика. Что касается ее истории, если коротко, то зародилась она более ста лет назад,а сам термин появился только в 70-е годы прошлого столетия, так что дисциплина это еще очень молодая. Музейная педагогика очень тесно связана с такими науками как история, краеведение, психология и др. В сфере работы ДОУ музейная педагогика очень быстро прижилась и заняла свою определенную нишу.

Многие детские сады используют практику создания мини-музеев. Мини-музей это либо уголок в группе,либо отдельное помещение, но с небольшим количеством экспонатов. Все эти правила обусловлены возрастными особенностями его посетителей так как большое количество экспонатов вызовет усталость у ребенка.

В сентябре 2013 года в нашем детском саду тоже появился такой музей. Представляет он собой отдельную комнату,в которой и располагается небольшая выставка посвященная быту русского крестьянина. Есть у нашего музея и название-"Исток". Возник он благодаря слаженной работе всего коллектива, благодаря отзывчивости наших воспитанников и их родителей. Из дома детки приносили предметы для выставки и с удовольствием и гордостью рассказывали их историю.

После того как выставка была окончательно сформирована музей стал любимым местом наших ребятишек, ведь очень интересно посмотреть, а главное потрогать " таинственные " предметы,названия которых ты слышал только в сказках: балалайка, самовар, прялка и тд. Разрешая детям трогать и играть с экспонатами выставки мы реализуем один из основных постулатов музейной педагогике:"знание через руки".

Очень часто в стенах музея проходят занятия по продуктивной деятельности, по завершению которых мы с ребятами оформляем выставки из наших работ, и вы просто не представляете с какой гордостью дети вечером ведут своих родителей в музей и демонстрируют им свой "шедевр".

Облюбовали наш музей и музыкальные руководители,особенно при проведении мероприятий в честь народных праздников, поскольку все здесь располагает к погружению в атмосферу того времени. Не стоит забывать что ведущая деятельность у детей дошкольного возраста все таки игра, а с детской фантазией и воображением посредством игр и забав наши воспитанники с легкостью начинают познавать историю родного края и своей страны в чем им помогает наш музей и его экспонаты.

Как, вы,видите музей стал для нас с коллегами настоящей палочкой выручалочкой, которая позволяет внести что-то новое и интересное при работе по всем пяти образовательным областям. Главный плюс работы музея прежде всего знания, которые станут прекрасным трамплином для формирования у наших воспитанников целостной картины мира, исторического процесса и уважительного отношения к достоянию оставленному им предшествующими поколениями, что очень актуально в наше время.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Каким быть дошкольному детству?» Консультация для родителей подготовлена воспитателем группы №8 Гибановой В. В. на тему: «Каким быть дошкольному детству?» Родители могут.

Полезные ссылки «Образовательные ресурсы сети интернет» Образовательные ресурсы сети интернет http://www.mon.gov.ru Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор).

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Музейная педагогика в нашем саду
Опубликовано: 9 октября 2014 в 21:45
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

Конспект прогулки «Наблюдение за приметами осени»
Цель прогулки: Уточнить представление детей об осени по существенным признакам ( желтые листья на деревьях, опавшие листья, голые деревья и кусты,...
Конспект открытого занятия по математике на тему: «Круг квадрат» 2 младшая группа
Цель занятие: Учить различать и называть круг и квадрат: квалифицировать предметы по признаку формы. Создать образы на основе характерных признаков....
Конспект по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники...
Цель: Освоение нового способа рисования – печать поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко и красочно показать характерную фактурность внешнего вида...