Получи документы

Музыкальная гостиная «Мама, папа, я — музыкальная семья»

Ольга Жукова
Музыкальная гостиная «Мама, папа, я — музыкальная семья»

Мама, папа, я — музыкальная семья

Цель мероприятия:

• Способствовать сплочению воспитанников и родителей через совместную музыкально — творческую деятельность.

• Доставить удовольствие и радость от совместного общения.

Задачи мероприятия:

Образовательные:

- закрепить, систематизировать знания детей о творчестве композиторов П. И. Чайковского и А. Вивальди, поэта А. С. Пушкина;

- совершенствовать ладовый и динамический слух.

Развивающие:

- развивать эмоциональную отзывчивость у воспитанников на

прекрасное в искусстве, природе (образовательные области:

Публикация «Музыкальная гостиная „Мама, папа, я — музыкальная семья“» размещена в разделах

«музыка», «художественная литература», «художественное

творчество»);

- развивать творческие и актёрские способности воспитанников,

формировать умение воспитанников реализовывать себя в песнях,

танцах, шутках, конкурсах. (образовательные области: «музыка»,

«коммуникация»)

Воспитательные:

- способствовать активному вовлечению родителей в совместную

деятельность с ребятами в условиях семьи;

- повышать педагогическую культуру общения между родителями и

детьми

Оборудование: листья пяти цветов с заданиями, разноцветные шарфы по количеству детей для танца, 5 платочков для игры, стол с набором детских музыкальных инструментов.

Оформление зала: зал украшен осенними листьями, музыкальными символами (разноцветными нотами, скрипичные ключи, на столиках - осенние букеты, у зеркальной стены – дерево с красочными листочками заданиями; у центральной стены – декоративный камин.

Предварительная работа. Слушание произведений «Детского альбома» П. И. Чайковского, «Осень» А. Вивальди, игра на детских музыкальных инструментах, беседы об осени, разучивание стихов про осень, песни «Что такое музыка?», работа над вокалом.

Технологии, используемые музыкальным руководителем.

• Личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми:

- педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении различных ситуаций;

- самовыражение: проявление ребенком присущих ему качеств и способностей в разных видах музыкальной деятельности;

- использование субъектного опыта ребенка;

- инициировании совместно с родителями активности ребенка, помощь ему в овладении рациональными способами практического осуществления простейших видов детской деятельности

• Целостного развитии ребенка как субъекта специфических детских видов деятельности (раскрытие индивидуализации, творческого потенциала)

• Здоровьесберегающие технологии:

-технология сохранения и стимулирования здоровья (музыкальная пауза, музыкальные подвижные игры;

-технология музыкального воздействия

Ведущий – музыкальный руководитель Жукова О. Г.

Хозяева гостиной – дети.

Гости - родители воспитанников.

Ход мероприятия.

Родители – гости под фоновую музыку заходят в музыкальный зал, садятся на стулья.

Дети под вальс «Осенний сон» А. Джойса торжественно входят в зал, садятся на стулья

Вед. Сегодня наш музыкальный зал превратился в музыкальную гостиную. Посмотрите, сколько гостей собралось! Да и самая главная гостья – Осень уже пришла в наш зал и притаилась в гирляндах плодов, венках из осенних листьев, в капельках дождя.

Это время года особенно любил наш великий поэт А. С. Пушкин. Он посвятил осенней поре много прекрасных стихов. Вот послушайте одно из них…

Реб. Уж небо осенью дышало,

Уже реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

Вед. Про Осень пишут художники, о ней сочиняют стихи поэты. У художников – краски, у поэтов- слова, у композиторов – только звуки музыки. В звуках осени есть все - и радость солнечных дней золотой осени, и грусть, печаль поздней осени.

Осень меняется, преображается с приходом каждого месяца. А как?

1 реб. Ушло беззаботное лето

Поблекла небесная синь.

Сентябрь пришел незаметно

Средь желтых берез и осин.

2 реб. Вот и осень половину срока своего прошла,

Скоро птицы нас покинут, их умолкнут голоса.

Солнышко неярко светит. Сразу вслед за сентябрем

Заглянул в окошко месяц, что зовется октябрем.

Вед. А вот как итальянский композитор А. Вивальди в своем концерте «Осень» отразил это время года:

Отрывок из Концерта «Осень» А. Вивальди

3 реб. Стало небо серым в ноябре.

Часто дождик сыплет на дворе.

Птицы стаями на юг от нас летят,

И деревья облетевшие стоят.

Вед. Так русский композитор П. И. Чайковский красками музыки нарисовал позднюю осень.

«Осенняя песнь» П. И. Чайковского

Вед. – Красоту осенней поры можно выразить не только словами, музыкой или живописью, но и движением, танцем!

Танец «Осенний вальс» муз. Е Доги

В эту прекрасную осеннюю пору,1 октября традиционно отмечается праздник - Международный День музыки.

Реб. 1 Без музыки, без музыки нельзя прожить никак:

Ни станцевать без музыки ни польку, ни гопак.

Реб. 2 И в танце не покружишься, и маршем не пройдешь,

И песенку веселую ты в праздник не споешь!

Реб. 3 Пусть музыка все наполняет вокруг,

Да здравствует музыка, общий наш друг

Вед. Так что же такое музыка?

Песня «Что такое музыка?» муз. и сл. С. Еремеева

Мы долго думали, как же нам отметить этот день, чтобы было весело и взрослым, и детям. И решили.

4 реб. Праздник отмечаем! Конкурс объявляем!

Этот конкурс не простой,

Этот конкурс вот какой!

5 реб. Самый уникальный!

Самый музыкальный!

Конкурс «Папа, мама, я – музыкальная семья!»

6 Реб. У меня семья большая,

И счастливая такая.

Вместе весело встаем,

Вместе все гулять идем.

Вместе солнышко встречаем,

Вместе вечер провожаем.

В общем, весело живем,

Дружно пляшем и поем!

Реб. 7 Как хорошо быть взрослым, как мама или папа!

Носить каблук высокий, носить с полями шляпу.

Реб. 8 А мама говорит: «Не стоит торопиться!

Мне вот порою хочется в детство возвратиться!»

Реб. 7 Я приглашаю маму, я приглашаю папу

Хоть на минутку в детстве очутиться.

Реб. 8 Музыкой и играми вместе насладиться!

Вед: А сейчас приглашаем к нашему семейному очагу, чтобы вы получили заряд бодрости и хорошего настроения. (участники конкурса садятся за столики)

Звучит спокойная тихая музыка

Вед. Тихо-тихо сядем рядом. Входит музыка в наш дом –

В удивительном наряде, разноцветном, расписном.

И раздвинутся вдруг стены, вся земля видна вокруг.

Вдаль бегут степные тропки, тают в дымке голубой –

Это музыка торопит и зовет всех за собой!

Итак, представляем семьи – участницы нашего конкурса. (Представляет семьи участников конкурса). А роль жюри будут исполнять наши гости.

Реб. 9 Посмотрите, что за диво? Чудо-деревце стоит.

До чего оно красиво, удивительно на вид!

Реб. 10 Листья разные кругом висят.

А на листьях тех заданья

Для пап, мам и для ребят.

Вед. Листик первый мы снимаем

И заданье объявляем.

Снимает листик и зачитывает задание: «Музыкальная зарядка».

Предлагаю для зарядки музыкальные загадки (загадки зачитываются отдельно для каждой команды).

1. У какого инструмента

Есть и струны, и педаль?

Что же это? Несомненно,

Это славный наш (рояль).

2. Сверху кожа, снизу – тоже,

В середине – пусто.

Деревянные подружки

Пляшут на его макушке,

Бьют его, а он гремит,

В ногу всем шагать велит. (Барабан)

3. Вот пластинки из металла.

На дощечке их немало.

Из пластинок тех, что много,

Убегает вдаль дорога.

Слышите весёлый звон?

Что звучит? (Металлофон)

4. То толстеет, то худеет,

На весь мир голосит,

Всю деревню веселит. (Гармошка)

5. Ой, звенит она, звенит,

Всех игрою веселит.

А всего лишь три струны

Ей для музыки нужны.

Кто такая? Отгадай-ка.

Это наша. (балалайка).

6. Если дунете в неё,

Очень весело поёт.

Все на ней играете,

Сразу отгадаете.

«Ду-ду-ду, да-да-да!»

Так поёт она всегда.

Не палочка, не трубочка.

А что же это? (Дудочка).

7. Прекраснее помощницы

Нигде нам не найти.

Работа с нею спорится

И весело в пути. (Песенка).

Вед: Пора переходить к следующему конкурсу.

Листик красный я снимаю

И задание читаю.

А конкурс очень интересный:

«У какой семьи оркестр чудесней».

А играть можно на всём, что сделано своими руками.

(семьи выбирают для себя на столе инструменты)

Вед: Наш следующий конкурс будет называться «Веселый оркестр».

(каждая семья исполняет на инструментах любую мелодию или песню, подготовленную заранее)

Вед: Большое спасибо вам за вашу выдумку и талант.

А сейчас послушаем,как оценит вашу игру жюри. (зрители хлопают отдельно для каждой семьи)

Вед: Листик жёлтый я снимаю

Пантомиму объявляю.

Попрошу вас отгадать

На чём мы будем все играть.

Объявляю конкурс «Музыкальная пантомима». Предлагаю командам собрать картинку с изображением музыкального инструмента из пазлов. Затем необходимо жестами изобразить игру на этих инструментах, а зрители должны отгадать, на чём вы играете.

Вед: Все участники замечательно справились с заданием. Я думаю, что в этом им помогали и наша зрители. Они так были внимательны, что сразу отгадывали, на чём играли конкурсанты. А всё потому, что дети в нашем детском саду дружные и помогают друг другу.

Вед. Объявляю музыкальную паузу!

Игра «Передай платочек» (играют все дети и родители)

Вед: Переходим к следующему конкурсу.

Лист оранжевый срываю,

Новый конкурс объявляю.

А какой – никто не догадается.

«Угадай мелодию» называется.

А состоять он будет из двух частей. Сначала вы должны отгадать песню по её мелодии. Кто первый угадает, тот позвонит в колокольчик.

Музыкальный руководитель исполняет мелодии песен. Конкурсанты, отгадавшие песню, звонят в колокольчики, находящиеся на каждом столе.

1. «Кузнечик».

2. «Антошка».

3. «Калинка».

4. «Чунга – Чанга».

5. «Спят усталые игрушки».

6. «Во саду ли, в огороде».

7. «Во поле берёза стояла».

8. «Вместе весело шагать».

9. «Весёлые гуси».

10. «Маленькая ёлочка».

Теперь, во второй части этого конкурса, вам предстоит узнать песню по её краткому описанию.

1. Песня о празднике, который бывает у каждого только раз в году.

(«Песенка крокодила Гены»)

2. Песня о том, что если быть весёлым и приветливым, то переменится всё вокруг («Улыбка»).

5. Песня странного, непонятного зверька - игрушки («Чебурашка»).

6. Песня о хвойном дереве, которое родилось и росло в лесу

(«В лесу родилась ёлочка»).

7. Песня о транспортном средстве голубого цвета, которое катится навстречу новым приключениям («Голубой вагон»).

Вед: А сейчас попросим жюри оценить прошедшие два конкурса.

Зрители хлопают.

Вед: А вот и последний листик у нас.

Ну-ка, посмотрим, что будет сейчас.

А сейчас вас ждёт самый трудный конкурс «Догадайся и ответь».

Кто из вас ответит на большее количество вопросов. А жюри будет следить за тем, чья семья даст больше правильных ответов.

Итак, начинаем.

1. Какой полевой цветок носит музыкальное название? (Колокольчик).

2. Кто помог волку из сказки «Волк и семеро козлят» изменить голос? (Кузнец)

3. Какой персонаж мультфильма пел песню «Я играю на гармошке…»?

(Крокодил Гена).

4. Как зовут самого доброго, а главное поющего кота, который призывал жить в дружбе и согласии? (Леопольд).

5. Сколько струн у балалайки? (3).

6. Как называется песня, которую поёт мама засыпающему ребёнку? (Колыбельная).

7. Кто из персонажей мультфильма любил петь на пляже, загорая под лучами яркого солнца? (Львёнок и черепаха.)

8. Как называют человека, который сочиняет музыку? (Композитор.)

9. Человек, руководящий оркестром. (Дирижёр.)

10. Кто пел песню «Если долго, долго, долго…». (Красная шапочка.)

11. Как называется ансамбль из трёх исполнителей? (Трио.)

12. Какую песню поёт петух? (Кукареку.)

13. Какое насекомое играет на скрипке? (Кузнечик).

14. Из какого инструмента едят? (Тарелки).

15. В какой передаче звучит песня «Спят усталые игрушки»? (Спокойной ночи, малыши)

16. Кто написал песни про кузнечика, Чебурашку, голубой вагон, Антошку? (Шаинский).

17. В каком мультфильме звучит песня «Кабы не было зимы»? («Зима в Простоквашино).

18. Первый шумовой музыкальный инструмент каждого ребёнка. (Погремушка).

19. Кто лишает музыкального слуха? (Медведь).

20. С чего начинается река? (С голубого ручейка).

21. О, чём жалеет Крокодил Гена? (К сожаленью день рожденья только раз в году).

Вед: Это был наш последний конкурс.

Всем спасибо за вниманье,

За задор, за звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.

12 реб. : Улыбнитесь друг другу при встрече,

Как желанный брату брат.

И не нужно даже речи,

Я пойму, что ты мне рад

13 реб Ты признай, улыбка-счастье,

Для любого - просто клад,

В горе, радости, ненастье,

Каждый видеть её рад.

Вед. Улыбнитесь друг другу скорее, друзья!

Без улыбок на свете прожить нельзя!

Все скорее вставайте,

Дружно танец начинайте!

Коммуникативный танец «Улыбка» муз. Шаинского

Вед: Вот настал момент прощанья,

Будет краткой моя речь.

Говорю всем: «До свиданья!

До счастливых новых встреч!»

Публикации по теме:

«Фотоотчёт о развлечении «Мама, папа, я — музыкальная семья»«Фотоотчёт о развлечении «Мама, папа, я — музыкальная семья» .Цель: С помощью музыки активизировать взаимодействие детей и родителей, приобщать к совместному творчеству.. Развивать у детей и родителей.

Литературно-музыкальная гостиная «У природы нет плохой погоды» Литературно-музыкальная гостиная «У природы нет плохой погоды»(для детей подготовительной группы) Подготовила и провела музыкальный руководитель.

Конкурсное развлечение «Садик, мама, папа, я — музыкальная семья» Конкурсное развлечение «Садик, мама, папа, я — музыкальная семья!» Подготовил музыкальный руководитель: А. М. Кущ. Цель: Привлечение.

Литературно-музыкальная гостиная «Классики о зиме» Музыкально-литературная гостиная «Классики о зиме» Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста Музыкальный руководитель Дунаева.

Литературно-музыкальная гостиная «Наши мамы!» Ведущий: Добрый вечер дорогие друзья! Сегодня мы собрались в нашей группе, чтобы поздравить с праздником наших мам! Мама, мамочка! Так мы.

Литературно-музыкальная гостиная «Осенние мотивы» Литературно-музыкальная гостиная Категория: дети старшего дошкольного возраста Цель: Воспитание у детей интереса к природе, любви к ней,.

Литературно — музыкальная гостиная «Осенняя поэзия» Литературно – музыкальная гостиная «Осенняя поэзия» для детей средней группы[/b] Ведущая 1: Во все времена года наша природа прекрасна.

Музыкальная гостиная для педагогов «Мир театра» (СЛАЙД 1) Музыкальная гостиная для педагогов «Мир театра». 1 Ведущая: Добрый день! Мы рады видеть вас в нашей гостиной. (СЛАЙД-ВИДЕО.

Сценарий развлечения «Музыкальная гостиная «Песни военных лет»Сценарий развлечения «Музыкальная гостиная «Песни военных лет» Музыкальная гостиная для старших дошкольников «Песни военных лет» Цель: Формирование у дошкольников нравственно- патриотических чувств.

Сценарий конкурсной программы «Папа, мама, я — музыкальная семья» Сценарий конкурсной программы «Папа, мама, я – музыкальная семья!»Составила: Рябова Татьяна Борисовна, музыкальный руководитель. Цель мероприятия:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальная гостиная «Мама, папа, я — музыкальная семья»
Опубликовано: 24 июня 2019 в 13:44
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД