Музыкальная графика (визуализация музыки)

Елена Стрижакова
Музыкальная графика (визуализация музыки)

Музыкальная графика

Музыкальная графика (визуализация музыки)

В своих постах я делилась с Вами работами детей, выполненных на основе музыкальной графики, в которых творческие способности детей развиваются и проявляются в особенностях восприятия музыки и в различных формах изобразительной деятельности – в рисунках.

Музыкальная графика

- это своеобразная методика визуализации музыки путём зарисовывания своих музыкальных впечатлений любыми живописно-изобразительными средствами (в основном, это абстрактные красочные композиции).

Чем больше круг знаний ребёнка, тем больше он видит и слышит, расширяется его опыт.

Все знают, что интегрированные занятия представляют собой синтез искусств, механизмом которых является образ:

в музыке - мелодия, ритм, гармония, динамика, интонация и др. ;

в изобразительной деятельности – рисунок (форма, объём, пропорции, поза, соотношение предметов в общей композиции по величине);

в театрализованной деятельности – выразительные средства драматизации: движения, жесты, мимика, голос, интонация, позы;

в литературе средство выразительности – слово (образные определения, эпитеты, сравнения).

Вхождение в мир произведений происходит через эмоцию: чувство, художественное настроение. Необходимо знать, что только позитивные эмоции обеспечат взаимный продуктивный контакт взаимодействий взрослого и ребёнка. Только зона ближайшего развития, ориентированная на завтрашний день – залог успешного гармоничного развития дошкольника.

Рисунки, как продукт творчества, привлекают интерес специалистов музыкальной психологии тем, что озвучивая нарисованные образы, звуки, инструменты, зарисовывая мелодическую линию, изображая музыкальный город, дети открывают для себя способности слышать цветные звуки, видеть цветные буквы, развивают креативное мышление, активизируя творческую активность.

Музыкальной графикой в нашей стране, к сожалению, в отличии от стран запада (Италия, Австрия, Германия, занимаются очень мало, в силу субъективного мировосприятия. Однако интерес к развитию внутреннего загадочного мира ребёнка, скрытого от глаз нашего подсознания, в котором скрыты его влечения, мотивы, отражается тип его личности (темперамент, вскрывают новые механизмы работы в данном направлении.

Данная методика визуализации образов (сделать невидимое видимым) интересна и с удовольствием подхвачена моими воспитанниками. К ней проявляется интерес на всех уровнях педагогически – психологического направления, способствующих развитию художественно – эстетического воспитания, как средство самореализации ребёнка, определения своего места в окружающей действительности и познания самой действительности.

Сенситивный период определяется биологическим возрастом ребенка от 3 до 10 лет. Внутри этого периода выделяется еще более активный период, от 5 до 7 лет, когда «происходит закладка общей основы познавательных способностей, развивается символическая функция и воображение, лежащее в основе любого вида творческой активности».

Публикации по теме:

Анкета для воспитателей Очень часто музыкальные руководители не знают, чем больше всего занимаются дети в группе в свободное время - поют, играют, танцуют? Для.

Задачи музыкального воспитания в семье. Задачи музыкального воспитания в семье.    Обучая ребенка музыке, родители ставят различные цели и задачи. Это зависит от их.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Музыкальная графика (визуализация музыки)
Опубликовано: 27 февраля 2013 в 13:06
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. Праздник пингвинов на МААМ

20 января мировая общественность отмечает экологический праздник — День осведомленности о пингвинах. Эта памятная дата была учреждена, чтобы направить внимание людей на сохранение численности и мест...

20 января. День сосулек на МААМ

Перемены погоды в зимнюю пору украшают дома чудесными гирляндами из застывшей воды – ледяными сосульками. В солнечные дни оттепели Это украшение на крышах сопровождает всех нас каждой зимой, добираясь...

Конспект открытого занятия (дети пятого года жизни) на тему: Сказочное путешествие «В...
( с элементами мнемотехники и кинезиологии) Форма проведения: путешествие. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие Художественно -...
Конспект развлечения для средне-старшей группы Тема «Безопасное детство!»
Цель: Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта,...
Фотозарисовка: «Как мы готовились к Новому Году»
Промчалась Новогодняя пора Круженьем сказочного бала. Новый год - самый долгожданный праздник. Даже мы, взрослые, верим в это чудеса и исполнение...