МААМ-картинки

Музыкальная игра-сказка

Юрченко Светлана
Музыкальная игра-сказка

Музыкальная игра-сказка

Процесс формирования эмоционально-чувственного отражения мира в эстетическом развитии дошкольников в сегодняшней образовательной ситуации выступает на первый план. Комплексное использование видов искусств помогает выявлению тематического единства, поиску общих изобразительно-выразительных элементов, объединяющих разные художественные направления, нахождение соответствий между средствами выразительности в разных видах искусств, с помощью объединяющего начала – художественного слова. Становление музыкально-эстетического и художественного сознания детей, развитие их способности к эстетическим переживаниям – актуальнейшая задача сегодняшнего дня.

Публикация «Музыкальная игра-сказка» размещена в разделах

Для формирования основ музыкально-эстетической культуры посредством интегративных форм и видов детской деятельности в нашем детском саду внедряется технология «Музыкальная игра-сказка».

Смысл технологии заключается в том, что она помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе.

«Музыкальная игра-сказка» обладает мощным ресурсом для прочувствованного и осознанного восприятия музыки, постижения выразительного смысла ее языка в сравнении с языками других искусств, дает возможность выразить свои впечатления в различных проявлениях творчества. Знакомит детей с одним из видов искусств – театром, который представляет собой синтез различных искусств – литературы, музыки, хореографии, вокала.

Жанр сказки наиболее доступен для детского восприятия, а язык сказки близок и понятен – между музыкальной и речевой интонацией много общего.

Использование технологии «Музыкальная игра-сказка» предполагает интеграцию (взаимопроникновение видов искусств) на основе единого проекта. В этот процесс включены и родители, которых необходимо убедить, что только заинтересованностью можно добиться успеха в музыкально-эстетическом и художественном развитии детей. Родители, хорошо зная своего ребёнка, его характер, увлечения, склонности и найдя нужный подход, могут заинтересовать его произведениями искусства, постоянно обогащать впечатлениями, используя такие средства воздействия как слушание музыки, чтение книг, рассказывание сказок, рассматривание репродукций картин.

Автором и организатором музыкальной игры-сказки сам ребёнок быть ещё не может. Он нуждается в помощи взрослых, которые способны понять его интересы, его склонности и желания, принять их.

Цель музыкальной игры-сказки –создание условий для формирования у детей основ музыкальной, художественной и эстетической культуры, для развития творческого потенциала детей в различных видах деятельности.

Используя в разных областях образовательной деятельности классическую музыку, педагоги формируют культуру, эстетический и художественный вкус детей, развивают память, мышление, речь.

С помощью родителей создаются условия для знакомства ребенка с музыкальными классическими произведениями в домашней обстановке, организовываются семейные походы в театр, на концерты классической музыки. Привлекаются родители и к организации и участию в праздниках, концертах для детей.

Работа над «Музыкальной игрой-сказкой» проводится поэтапно.

На первом этапе проходит работа по подготовке к деятельности. Работа проходит по нескольким направлениям: с педагогами, детьми, родителями.

Собирается творческая группа педагогов, где предлагается определить направления работы над музыкальной игрой-сказкой, составляется план.

Детям предлагается участие в Театральном Фестивале. Дошкольники осознают и лично воспринимают проблему, принимают задачу, предлагают принять участие в моделировании продукта своей деятельности: решают подготовить спектакль для родителей. Определяют тему сказки.

Родителей знакомят с планом работы.

На втором этапе создаются условия для вхождения детей в тему музыкальной игры-сказки (совместное прослушивание сказки, обсуждение характеров героев сказки, отношение автора сказки к описанным событиям, подбор музыкальных произведений). С детьми проводится цикл специально подобранных творческих заданий и упражнений, позволяющих создать и раскрыть образы героев сказочных персонажей. Деятельность детей координируется педагогом, который берёт на себя роль режиссёра, уточняет у детей, что поможет создать и раскрыть образы сказочных персонажей (искусство – музыка, картины художников, балет).

Совместно с родителями организовывается сбор информации, которая поможет детям создать образы героев сказки ( например: интересные факты о жизни птиц на птичьем дворе, их повадках в естественной среде, внешнем виде взрослых птиц и их детенышей, местах обитания птиц); проводятся литературные викторины (придумывание и отгадывание загадок, знание текста сказки, отгадывание ребусов, пересказ, придумывание рассказов на тему «Продолжи сказку», «Придумай свой вариант сказки); готовятся художественные выставки совместного творчества взрослых и детей (рисунки, коллективные работы по мотивам сказки); выпускается книга «Рассуждалки»;

проводятся творческие мастерские совместно с детьми по изготовлению декораций и костюмов (обсуждение цветовой гаммы костюмов и декораций, определение элементов костюмов, декораций и их изготовление).

На третьем этапе происходит показ музыкальной игры-сказки для родителей и сверстников с предоставлением детям возможности попробовать реализовать себя в разных ролях.

И на заключительном этапе проводится рефлексия деятельности детей после показа: соответствие созданного образа (пластика движений, мимика, речь, костюм) содержанию литературного произведения и музыкального сопровождения.

Технология «Мукзыкальная игра-сказка» имеет большое значение для развития познавательных интересов ребёнка. Через объединение различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира. Коллективная работа детей даёт им возможность проявить себя в различных видах ролевой деятельности. Общее дело развивает коммуникативные и нравственные качества.

Предложенная современная технология «Музыкальная игра-сказка» является одним из важных компонентов повышения качества художественно-эстетического развития, его обновления, эффективности развития личности ребёнка, сохранения психического здоровья и свободного пространства детства, усиление эстетических эмоций; развитие ассоциативного мышления, воображения; освоение искусства перевоплощения, вхождения в образ; стимулирование самостоятельности, ответственности, инициативности.

Публикации по теме:

Музыкальная сказка «Часы с кукушкой» (фотоотчёт)Музыкальная сказка «Часы с кукушкой» (фотоотчёт) Продолжая работать над проектом «Развитие коммуникативных навыков дошкольников через театрализованную деятельность» мы в своей группе большое.

Фотоотчет. Музыкальная сказка «Теремок на новый лад»Фотоотчет. Музыкальная сказка «Теремок на новый лад» Участники:дети средней группы. Стоит терем-теремок, теремок, Он не низок, не высок, не высок, Кто, кто в теремочке живет, Кто, кто в невысоком.

Фотоотчёт о работе центра игры «Музыкальная сказка»Фотоотчёт о работе центра игры «Музыкальная сказка» Игровой центр «Музыкальная сказка» В моём игровом центре «Музыкальная сказка» дети с удовольствием играют на любых музыкальных инструментах.

Фотоотчет «Музыкальная сказка «Гуси-лебеди»Фотоотчет «Музыкальная сказка «Гуси-лебеди» В начале марта дети нашей средней группы «Подсолнушки» поздравляли своих мам с праздником весны – днем 8 марта. Они приготовили мамам в.

Музыкальная сказка «Кошкин дом»Музыкальная сказка «Кошкин дом» Музыкальная сказка «Кошкин дом» 1 СЦЕНА. (Музыка народная) (Скоморохи танцуют, потом громко, зазывно говорят) 1скоморох: Тили-тили-тили-бом.

Музыкальная сказка «Кот в сапогах»Музыкальная сказка «Кот в сапогах» Жил-был старый мельник. Когда он умер, то все наследство досталось его сыновьям. Старшему-мельница, среднему-осел, а младшему-кот. -Ну какая.

Музыкальная сказка «Муха Цокотуха» К. ЧуковскогоМузыкальная сказка «Муха Цокотуха» К. Чуковского Музыкальная сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста и сопровождает его на протяжении всего детства, а часто и остается с.

Музыкальная сказка «Сказка о жадном медвежонке» Задачи: 1. Закреплять знания о музыкальных инструментах 2. Учить играть на различных детских музыкальных инструментах 3. Передавать различные.

Музыкальная сказка «Снежная королева» (фотоотчёт)Музыкальная сказка «Снежная королева» (фотоотчёт) Уважаемые коллеги! Всех сердечно поздравляю с волшебными зимними праздниками! Желаю всем от души,чтобы Новый год был светлым, мягким и.

Музыкальная сказка «Спящая красавица»Музыкальная сказка «Спящая красавица» Сказки гуляют по свету, ночь запрягая в карету, Сказки живут на полянах, бродят на зорьке в тумане. Мир озарив чудесами, сказки летят над.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальная игра-сказка
Опубликовано: 20 апреля 2022 в 12:03
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД