Елена Стрижакова
Музыкальная шкатулка
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальная шкатулка
Задачи:
1. Развитие творческого воображения и фантазии;
2. Гармонизация эмоционального состояния;
3. Развитие сенсорно-перцептивной сферы.
Ход занятия
1. Приветствие
Детям предлагается придумать мелодию приветствия и поздороваться в определённом ритме со словами «Здравствуйте, мои друзья, рад (а, что (вы) пришли сюда», используя музыкальные инструменты : барабанчики, колокольчики, металлофоны, треугольники, тарелочки. Все повторяют действия, здороваясь с ним.
Публикация «Музыкальная шкатулка» размещена в разделах
2. Создание сказочной атмосферы.
Детям предлагается взять колокольчик, с помощью которого мы попадём с вами в сказочный мир музыки. Дети берут по маленькому колокольчику, встают в круг и звенят в разном темпе, с разной силой, в разном ритме. Получается колокольчиковый перезвон. Затем детей просят положить колокольчики в волшебную шкатулку.
3. Игра «Угадай характер»
Звучат отрывки из музыкальных произведений П. И. Чайковского «Неаполитанская песенка» из балета «Лебединое озеро», Р. А. Римского-Корсакова симфонической сюиты «Шахерезада», С. Рахманинова «Итальянская полька» с солирующими голосами скрипки, флейты, трубы, барабана.
Дети слушают и соединяют стрелками название инструментов с характеристикой звучания инструмента.
скрипка ___ звонко, громко
труба ___ нежно, трепетно
барабан ___напевно, прозрачно
флейта ___чётко, сурово
4. Упражнение музыкальная шкатулка.
Детям показывается музыкальная шкатулка. Предлагается закрыть глаза и послушать спокойную музыку. Звучит пьеса из фортепианного цикла М. П. Мусоргского «Картинки с выставки»- «Старинный замок». Музыкальный руководитель : «Вслушайтесь в эти таинственные, завораживающие звуки. В этой стране слова не обязательны. Волшебный язык музыки может рассказать вам о многом. Надо только научиться слушать». Детей просят, слушая музыку, представлять себе различные картины. В течении трёх минут дети слушают музыкальное произведение и затем отвечают на вопросы:
- Какие образы возникли в вашем воображении при прослушивании этой музыки? Какой образ был самым ярким и продолжительным?
- Какое название можно дать этому музыкальному отрывку?
5. Цветотерапия «Волшебный цвет музыки»
Детям предлагается закрыть глаза и попробовать увидеть цвет услышанной мелодии, удержать его в памяти, а затем нарисовать на бумаге пятно увиденного цвета, стараясь передать форму и размер.
5. Музыкальный руководитель показывает детям Волшебную книгу музыки, в которой нет картинок. Просит детей для книги нарисовать те картинки, которые возникли в вашем воображении, когда вы слушали музыку.
6. Рефлексия.
Дети по кругу передают колокольчик и рассказывают о своём настроении.
7. Прощание. Под музыку «Феи Драже» из балета П. И. Чайковского дети покидают зал.
Идея замысла заимствовано с сайта https://www.openclass.ru/