Приложение МААМ

Музыкальная шкатулка (1 фото)

Елена Стрижакова
Музыкальная шкатулка
▼ Скачать + Заказать документы

Музыкальная шкатулка

Музыкальная шкатулка

Задачи:

1. Развитие творческого воображения и фантазии;

2. Гармонизация эмоционального состояния;

3. Развитие сенсорно-перцептивной сферы.

Ход занятия

1. Приветствие

Детям предлагается придумать мелодию приветствия и поздороваться в определённом ритме со словами «Здравствуйте, мои друзья, рад (а, что (вы) пришли сюда», используя музыкальные инструменты : барабанчики, колокольчики, металлофоны, треугольники, тарелочки. Все повторяют действия, здороваясь с ним.

Публикация «Музыкальная шкатулка» размещена в разделах

2. Создание сказочной атмосферы.

Детям предлагается взять колокольчик, с помощью которого мы попадём с вами в сказочный мир музыки. Дети берут по маленькому колокольчику, встают в круг и звенят в разном темпе, с разной силой, в разном ритме. Получается колокольчиковый перезвон. Затем детей просят положить колокольчики в волшебную шкатулку.

3. Игра «Угадай характер»

Звучат отрывки из музыкальных произведений П. И. Чайковского «Неаполитанская песенка» из балета «Лебединое озеро», Р. А. Римского-Корсакова симфонической сюиты «Шахерезада», С. Рахманинова «Итальянская полька» с солирующими голосами скрипки, флейты, трубы, барабана.

Дети слушают и соединяют стрелками название инструментов с характеристикой звучания инструмента.

скрипка ___ звонко, громко

труба ___ нежно, трепетно

барабан ___напевно, прозрачно

флейта ___чётко, сурово

4. Упражнение музыкальная шкатулка.

Детям показывается музыкальная шкатулка. Предлагается закрыть глаза и послушать спокойную музыку. Звучит пьеса из фортепианного цикла М. П. Мусоргского «Картинки с выставки»- «Старинный замок». Музыкальный руководитель : «Вслушайтесь в эти таинственные, завораживающие звуки. В этой стране слова не обязательны. Волшебный язык музыки может рассказать вам о многом. Надо только научиться слушать». Детей просят, слушая музыку, представлять себе различные картины. В течении трёх минут дети слушают музыкальное произведение и затем отвечают на вопросы:

- Какие образы возникли в вашем воображении при прослушивании этой музыки? Какой образ был самым ярким и продолжительным?

- Какое название можно дать этому музыкальному отрывку?

5. Цветотерапия «Волшебный цвет музыки»

Детям предлагается закрыть глаза и попробовать увидеть цвет услышанной мелодии, удержать его в памяти, а затем нарисовать на бумаге пятно увиденного цвета, стараясь передать форму и размер.

5. Музыкальный руководитель показывает детям Волшебную книгу музыки, в которой нет картинок. Просит детей для книги нарисовать те картинки, которые возникли в вашем воображении, когда вы слушали музыку.

6. Рефлексия.

Дети по кругу передают колокольчик и рассказывают о своём настроении.

7. Прощание. Под музыку «Феи Драже» из балета П. И. Чайковского дети покидают зал.

Идея замысла заимствовано с сайта https://www.openclass.ru/

Публикации по теме:

Кубик эмоцийКубик эмоций Представляю вашему вниманию пособие для развития эмоциональной сферы детей «Кубик эмоций». Цели: развитие эмоциональной сферы дошкольников,.

Экскурсия по детскому садуЭкскурсия по детскому саду Центральная стена холла "Хозяйка Медной горы" (образное название детского сада № 102 г. Павлодара "Малахитовая шкатулка" Фотогаллерея.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Музыкальная шкатулка
Опубликовано: 2 декабря 2011 в 13:14
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальная шкатулка» (включая файлы) размещена пользователем Елена Стрижакова (УИ 1527) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД