МААМ-картинки

Музыкальная сказка «Чарующий голос скрипки»

Ирина Сергеевна Сергеева
Музыкальная сказка «Чарующий голос скрипки»
▼ Скачать + Заказать документы

Действующие лица и исполнители:

Ведущий (сказочник) - музыкальный руководитель.

Король (взрослый).

Королева (взрослый).

Принцесса (дошкольник).

Художник (дошкольник).

Звездочет (дошкольник).

1Фрейлина (дошкольник).

2Фрейлина (дошкольник).

Роли птиц и цветов, гостей из разных концов света: африканцы (принц и 2паж, житель Севера, Китайский господин исполняют воспитанники.

Публикация «Музыкальная сказка „Чарующий голос скрипки“» размещена в разделах

Декорации:

Лес: деревья, цветы, птицы.

Дворец: 3 трона, кровать для принцессы, подсвечник, стол.

Мольберт, кисть, скрипка, палитра.

Ведущий (сказочница): Неуловимые нотки. Вам приходилось слышать их голоса, чистые и прозрачные, как родниковая вода? Неуловимые нотки налетают неожиданно, когда их не ждешь, они проникают в самое ваше сердце. И вдруг открываются вам во всей своей красоте, во всем божественном великолепии. И на какое-то мгновение счастье наполняет все ваше существо. Но проходит время, и волшебная мелодия тает, испаряется, как легкое облачко. А вы все ищите ее в своей душе, все вслушиваетесь в каждый, едва различимый в вашем сердце, звук, надеясь восстановить невозвратное. К кому-то эти нотки не возвратятся уже никогда. И останется память о них, как о чем-то несбыточном, невероятном, случайном. Зато, к другим.

Звучит тема.

Картина 1.

Ведущий: Итак, в далекие-далекие времена, в стране, которой теперь не найдешь на карте, жила-была прекрасная, как сон принцесса. Король и королева души в ней не чаяли и хотели бы исполнить все ее желания. Ведь она была их единственным ребенком. Но вот что удивительно! У принцессы со дня ее рождения ни разу не возникало никаких, ну совсем никаких желаний.

Звучит тема.

Появляется принцесса со свитой, двумя фрейлинами. Принцесса с достоинством, важно обходит комнату и садится в свое кресло - трон.

1 Фрейлина: Ваше Высочество, вас хочет видеть королева, ваша матушка.

Принцесса: Да, конечно, я так люблю ее, хотя не понимаю ее беспокойства.

Звучит «Торжественный церемониальный марш», композитор Элгар.

Появляется королева.

Королева: Доброе утро!

Фрейлины (кланяясь): Доброе утро!

Принцесса: Доброе утро, матушка!

Королева: Доченька, хочешь новое платье: розовое, с оборками да лентами? Розовый цвет тебе к лицу.

Принцесса: Не нужно, матушка. У меня уже и так десять розовых платьев в шкафу.

Королева: Ну, не хочешь, как хочешь. (Шепотом в сторону зрителей) Вдруг принцесса передумает, пойду, закажу портным.

Звучит торжественная тема. Входит король с подсвечником.

Король: Всем доброе утро!

Фрейлины кланяются.

Королева: Доброе утро, дорогой!

Принцесса: Доброе утро, папенька!

Король: Доченька, пока ты спала, я заказал тебе новые туфельки с золотыми пряжками.

Принцесса: Спасибо, папенька, я еще старых не сносила.

Король: Ну, что ж, так тому и быть. Может, когда-нибудь наденешь.

Идем, доченька, посмотришь, какой зонтик из китайского шелка привезли заморские торговцы.

Принцесса: Ладно, давайте посмотрим.

Король и королева уводят принцессу, фрейлины остаются.

1 Фрейлина: И что ей только нужно!

2 Фрейлина: Если бы нам предлагали такие подарки, мы бы только рады были!

1 Фрейлина: Гордая она слишком! Вот что.

Обе фыркают и убегают.

Ведущая: Чего только не предлагали король с королевой своей дочке: и фрукты заморские, и сладости восточные, и слугу арапчонка, и златогривого жеребенка. От всего принцесса отказывалась. А почему, никто не понимал. Может, оттого, что и так все имела. А уж когда принцесса отказалась от нового золотого кольца с бриллиантами, то подружки от злости чуть не лопнули, а король с королевой решили, что их дочь серьезно больна, и нужно поскорее ее выдать замуж. Но и замуж принцесса не захотела. Каждый день с утра до вечера гуляла она со своими фрейлинами по лесу, и было ей хорошо и спокойно.

Картина 2.

Звучит птичья трель. Принцесса гуляет с фрейлинами по лесу. Слышится звук скрипки. Принцесса останавливается, прислушивается.

Принцесса (обращаясь к фрейлинам): Вы слышите, какая прекрасная звучит музыка?

1 Фрейлина: Нет, ваше Высочество, я ничего не слышу.

Принцесса: Посмотрите, как вокруг красиво! Послушайте, как шелестят травы, плещутся рыбы в воде, чудесно поют птицы, ветер ласкает своей свежестью.

2 Фрейлина: Ваше Высочество, вы, наверное, на солнышке перегрелись. Я тоже ничего необычного не вижу и не слышу.

Музыка замолкает.

Принцесса (грустно): Может вы и правы. Я чувствую, как чудесная музыка покидает мое сердце. И нет мне теперь жизни без этой мелодии. Все уходят.

Ведущий: С тех самых пор у принцессы появилось одно-единственное желание: услышать еще раз сладкую волшебную музыку,

По приказу короля мудрецы и министры целыми днями думали-гадали, где найти волшебную чарующую мелодию. Но ничего придумать не смогли. Рассердившись, король прогнал с глаз всех придворных. Королева была в отчаянии. Принцесса почти все время проводила в постели и постепенно угасала.

Картина 3.

Удрученные родители у постели принцессы. Исполняют песню на мелодию песни короля из мультфильма «Бременские музыканты».

Король:

Ах, принцессочка моя, ты любимая,

Почему твое лицо несчастливое?

Я заботами тебя охвачу.

Принцесса: Ничего я не хочу!

Королева:

Ах, ты доченька моя, красотулечка,

Посмотри, как исхудала фигурочка.

Может нужно обратиться к врачу?

Принцесса: Ничего я не хочу!

Король:

Хочешь цирк, мы пригласим в наш печальный дворец?

У нас нету больше сил видеть твой конец.

Выбирай, что хочешь - все оплачу!

Принцесса: Ничего я не хочу!

Звучит тема, появляется Звездочёт.

Звездочет: Ваше величество! Издайте указ: мол, выдадим замуж за того, кто отыщет мелодию, прекрасней которой нет на свете. Глядишь, кто – нибудь эту мелодию и найдет.

Королева: Доченька, ты слышишь, что придумал твой любимый Звездочет?

Король: Поднимайся, дорогая, мой новый указ быстро облетит Землю. Скоро у дворца будет очередь женихов.

Принцесса нехотя встает, королева поправляет ей платье, все усаживаются в свои кресла-троны.

Звучат фанфары. Звездочет приглашает гостей.

Звездочет: Ваше Величество, Ваше Высочество, первые гости уже прибыли. Они из далекой Африки.

Король: Скорей проси их войти, уважаемый Звездочет.

Появляются аборигены, исполняют танец под мелодию Тома Спенсера «Воздушная кукуруза», преподносят принцессе фрукты.

Принцесса: Спасибо вам за фрукты. Вы очень забавные, но ваша музыка совсем не похожа на мою волшебную мелодию.

Король: Доченька, женихов будет еще много. Кто-нибудь из них обязательно привезет твою чарующую мелодию,

Звучат фанфары.

Звездочет: К нам прибыл посланец из далекого Севера,

Выходит северянин, исполняет танец охотника, дарит принцессе меха, (Музыка народов севера.)

Принцесса: Какой красивый мех! Спасибо вам! Но сердце мое молчит. Извините, ваша мелодия меня не потревожила.

Северянин уходит. Звучат фанфары.

Звездочет: Прибыл Китайским Император Хуа Цынь.

Король: Мы очень рады. Проси его войти.

Исполняется танец-выход Китайского Императора. (Мелодии Китая). В конце танца дарит отрезы шелка.

Принцесса: Такой смелый и сильный Император,наверное, мог быть хорошим мужем, но я не люблю тебя. Музыка твоя для меня непонятна и необычна.

Китайский Император уходит.

Принцесса: Я очень устала и хотела бы прогуляться по лесу.

Королева: Мы тоже немного отдохнем. Идем те, Ваше Величество,

Все уходят.

Картина 4.

Принцесса гуляет по лесу с фрейлинами. Там же находится бедный художник у холста. Он замечает знатных дам, узнает принцессу, приветствует поклоном.

Художник: Здравствуйте, Ваше Высочество.

Принцесса: Здравствуй, художник.

Художник: Ваше Высочество, вы так прекрасны, но почему у вас такие печальные глаза? Разрешите мне нарисовать ваш портрет?

Принцесса: Я очень признательна тебе, добрый человек. Но моему горю, ты не поможешь.

1 Фрейлина: Принцесса уже отчаялась услышать вновь волшебную мелодию, покорившую ее сердце.

2 Фрейлина: И нет ей ни сна, ни отдыха без этой музыки, а вспомнить мелодию принцесса не может.

Принцесса с фрейлинами уходят.

Картина 5.

Художник: (восхищенно) какая необыкновенная девушка! Как бы я хотел помочь ей. Но ведь я не музыкант. Однако. у меня есть дедушкина скрипка. Вот только кто меня научит на ней играть? Голос Ветра (на фоне звука ветра, в записи): не печалься, художник, я разнесу по всему свету весть о том, что ты ждешь сладкую волшебную мелодию. Жители леса тебе обязательно помогут.

Художник садится на пенек. Слышится музыкальная тема цветов. Дошкольники исполняют «Танец цветов», музыка М. Леграна[b.

Цветок: Милый художник, ты так красиво изобразил нас на своём холсте. Возьми эти нотки. Они тебе пригодятся. Прислушайся к музыке в своем сердце.

Художник: Спасибо, милые цветочки.

Цветы уходят.

Звучит тема птиц. Воспитанники исполняют танец птиц под мелодию «Кукольный уголок», музыка Дебюсси.

Птицы: Милый художник, наши нотки - волшебные, возьми их. Ступай во дворец и слушай музыку своего сердца.

Художник: Спасибо, веселые птички. Я отправляюсь во дворец.

Картина 6.

Звучит торжественная музыка. Король, королева и принцесса на троне. Звучат фанфары.

Звездочет: Ваше Величество! Прибыл еще один жених, но он беден. Он - художник.

Король: Проси. В нашем положении выбирать не приходится.

Входит художник, кланяется. Звучит тема скрипки. Художник имитирует игру на скрипке. В конце все кричат: «Браво!» Принцесса хлопает в ладоши и подбегает к художнику.

Принцесса: Вот мой жених. Он нашел волшебную мелодию и вернул мне радость жизни.

Все герои сказки исполняют песню «Всюду музыка звучит», С. Юдиной

Ведущий: А вскоре сыграли веселую свадьбу. И зажили принцесса и художник счастливо. А если они начинали ссориться, то художник брал в руки скрипку и исполнял чарующую мелодию. И ее волшебные звуки заставляли забывать ссору.

Ведь музыка и любовь может совершать настоящие чудеса!

Публикации по теме:

Сценарий спектакля «Спящая красавица» для постановки в средней группе ВидеоСценарий спектакля «Спящая красавица» для постановки в средней группе Видео СЦЕНАРИЙ «Спящая красавица». Король Королева Принцесса Принц Феи добрые 1 2 3 4 5 6 Фея злая Паж Охотник Придворные дамы.

Сказка «Принцесса на горошине». Сценарий спектакля для детей среднего дошкольного возраста Начало сказки. Появляется гном Оле-Лукойе,он поет песню: "я-Оле-Лукойе, Я сказочный гном, Я-Оле-Лукойе Всем детям знаком Я зонтик раскрою,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальная сказка «Чарующий голос скрипки»
Опубликовано: 15 сентября 2014 в 20:27
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальная сказка «Чарующий голос скрипки»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Сергеевна Сергеева (УИ 214472) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД