Тамара Шорина
Музыкально-игровая досуговая деятельность с детьми подготовительной группы «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: с помощью музыки и литературных образов предоставить возможность детям постичь мир человеческих качеств и отношений, таких как доброта, терпимость, взаимовыручка, уважение, понимание.
Задачи:
• Познакомить детей с изобразительностью в музыке на примере произведения М. П. Мусоргского «Избушка на курьих ножках».
• Побуждать детей проявлять своё личное отношение к образному содержанию музыки (злая, вредная старушка)
• Развивать координацию движений, соотносить их с текстом стихотворения.
• Освоить точность интонирования в песне такого вида, как «эхо»
Публикация «Музыкально-игровая досуговая деятельность с детьми подготовительной группы „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Побуждать импровизировать на музыкальных инструментах в игровых ситуациях (сказка)
• Способствовать развитию коммуникативных качеств: договариваться, уступать, слушать и принимать чужие высказывания.
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, экран, мультимедийная авторская компьютерная игра, пианино, метелки для танца, карточки с изображением музыкальных инструментов, музыкальные инструменты : металлофоны, кастаньеты,
Ход деятельности
М. р. : Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю Вас в свой мир: мир музыки, сказки и хорошего настроения.
- А где живут сказки? (ответы детей)
- А моя сказка живет в ноутбуке. Давайте-ка подойдем к экрану (на нем все видно крупнее, чем на ноутбуке)
- Моя сказка необычная, потому что рассказывается с помощью музыкальных инструментов.
- А называется она – «Зима в лесу». Давайте её послушаем, а затем возьмем инструменты и сами попробуем рассказать.
Смотрят начало сказки из мультфильма (фрагмент «Картинки с выставки»)
Действие сказки происходит не зимой, а летом. Главный герой – Баба Яга.
- По-моему, ребятки, это совсем не та сказка…. И зимы здесь никакой нет.
- Что-то я не пойму, в моей сказке и Бабы Яги не было….
Слайд 3
Б. Я. : Ну, не было, так будет!
Одиноко мне старушке,
Жить в лесу в своей избушке.
Люблю я пакости творить,
Чтоб себя чуток взбодрить.
Вам я тоже навредила – инструменты схоронила.
Сундучок тот отыщите, да меня повеселите.
М. Р. : Да, ребятки, не получится у нас сказка без инструментов. Что же нам делать? Исполнить пожелания вредной старушки или лучше с Бабой Ягой не иметь дела? С этой бабушкой лучше не шутить, она даже зверушек в цифры превратила. Давайте, чтобы она на нас не обиделась, послушаем ее желания
Слайд 4
Б. Я. : Вот вам первый мой наказ – дружно всем пуститься в пляс!
Желаю косточки размять – отправляйтесь танцевать!
М. Р. : Ребятки, а на чём любит летать по лесу Баба Яга?
А я с собой как раз привезла метелочки. Давайте и мы потанцуем с метёлками, задобрим Бабку Ёжку, попробуем с ней подружиться. Только танцевать для этого нужно весело, задорно. Представьте, как будто мы – маленькие бабки-ежки, но не вредные, а добрые и веселые
(Исполняют упражнение с метёлками под музыку (по показу)
М. Р. : давайте послушаем, что еще бабушка Яга желает?
Слайд 5
Б. Я: Есть в моём лесу потеха,
И зовётся она – ЭХО!
Это диво в вашей зале, вот уж точно не слыхали!
Вы мне эхо разыщите и меня повеселите!
М. Р. : Ребята, а что такое эхо? А есть оно в вашем зале? Что же делать?. Где найти нам Эхо?
Ой, а я вспомнила интересную песенку. Я начну её петь, а вы за мной повторяйте каждую строчку Сможете? И может быть получится у нас эхо?
Исполняют «Музыкальное эхо»
Слайд 6
Б. Я. : Ох, как пели вы прекрасно,
Только это всё напрасно!
Дам теперь наказ другой - я желаю суп грибной!
Я с грибами намудрила, в инструменты превратила.
Вы грибочки собирайте, их по голосу узнайте…
М. Р. : Ребята, а вы знаете, как звучат музыкальные инструменты? Сможете отличить их по голосу?
Давай показывай, бабушка, свои музыкальные грибочки.
Слайд 7 Игра «Узнай инструмент по голосу»
М. Р. : Бабушка, инструменты мы узнали, верни их нам, пожалуйста…
Слайд 8
Б. Я: Ловко справились с заданьем….
Вот вам снова испытанье –
Не пришлось грибов мне скушать,
Я хочу про них послушать.
М. Р. Ребята, а вы помните какой-нибудь стишок про грибы?
Нет? Не беда. Сейчас я что-нибудь придумаю. А вспомнила! Есть такое стихотворение. Исполнить нам его помогут деревянные палочки. Я буду рассказывать, а вы повторяйте за мной.
Логоритмика «Детям шапки гриб купил"
Слайд 9
Б. Я. : Ох, засиделась Бабка Ёжка, поиграть бы мне, немножко.
И желаю я игру про бабуленьку Ягу.
М. Р. : Ну, а это не беда, всё исполним без труда.
А игра наша так и называется - «Баба Яга». Знаете, как в неё играть?
(Подвижная игра «Баба Яга» (с куклой) 3 раза с каждым разом предоставляя детям больше самостоятельности)
Слайд10
Б. Я. : Ай - да, детки, хороши, забавляли от души!
Одолели испытанье, все исполнили желанья.
Не хочу я быть плохой, вредной бабою Ягой.
Сундучок мне ваш не надь – можете его забрать.
Посмотрите – на окошке есть плетёное лукошко,
Инструменты в нём лежат, дожидаются ребят.
Только, чур, и я немножко вашу сказку погляжу,
Очень сказки я люблю.
Дети ищут сундучок с инструментами, рассматривают инструменты, вспоминают их название.
Слайд 11
М. Р. : Ну, а теперь можно и сказку послушать
Слушают сказку «Зима в лесу».(Автор Е. Железнова)
Определяют, какие инструменты озвучивали героев сказки. Выбирают карточку с инструментом, берут инструмент, пробуют поиграть
Слайд 12
Озвучивают сказку "Зима в лесу
М. Р. : Ребята, интересно, а бабуленьке Ягуленьке наша сказка понравилась? Давайте спросим.
Слайд 13
Б. Я: Ой, какая хорошая сказка, а мне никто сказки не рассказывает….
Никто- то меня не любит….
Надоела мне жизнь болотная,
Мухоморы ем неохотно я.
Буду жить как все – ступу выброшу,
В доме каменном жильё выпрошу.
Поклянусь своей костяной ногой –
Стану завтра же я совсем другой.
М. Р: Ребята, а вы верите, что бабушка Яга сможет измениться? А вы хотите, чтобы она стала другой? А какой? Но мы всё равно бабушку любим, несмотря на её тяжелый характер. Она ведь уже триста лет живет, чего только она не видела в жизни. А теперь скучает бабушка. Надо чаще с ней общаться.
Слайд 14
Б. Я ;
Обещаю стать Бабкой-паинькой.
Помогать во всём деткам маленьким.
М. Р. : Бабушка Яга, мы все тебя любим, нам с тобой было интересно играть.
Мы будем рады новой встрече с тобой. А сейчас отдохни немного.
И нам пора возвращаться в группу.