МААМ-картинки

Музыкально-игровая гимнастика как средство развития мышления, воображения и творческих способностей ребенка

Валентина Зорина
Музыкально-игровая гимнастика как средство развития мышления, воображения и творческих способностей ребенка
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:содействие всестороннему развитию дошкольника средствами музыкально – игровой гимнастики.

Естественное развитие организма;

Морфологическое и функциональное совершенствование отдельных органов и систем;

Создание необходимого двигательного режима и положительного психологического настроя;

Укрепление здоровья ребенка и развитие физических и умственных способностей.

Задачи:

1. Укрепление здоровья:

Публикация «Музыкально-игровая гимнастика как средство развития мышления, воображения и творческих способностей ребенка» размещена в разделах

а)способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата;

б)формировать правильную осанку;

в)содействовать профилактике плоскостопия;

г)содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма.

2. Совершенствование психомоторных способностей дошкольников :

а) развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, координационные способности;

б) содействовать чувству ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;

в) формировать навыки выразительности, грациозности и изящества танцевальных движений.

3. Развитие творческих и созидательных способностей :

а)развивать мышление, воображение, познавательную активность, расширять кругозор;

б)формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку;

в) воспитывать умение эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях;

г) развивать чувство товарищества, взаимопомощи и трудолюбия.

Сроки работы по теме

Работа по музыкально – игровой гимнастике рассчитана на два года обучения дошкольников (начиная со второй младшей группы и заканчивая средней). Комплекс музыкально – игровой гимнастики рассчитан на месяц, при условии его проведения две недели в месяц.

Содержание работы

Комплекс 1 м. р. 2.08. Стр. 18

1. Вот как мы умеем.

2. В лесу.

3. Догони зайку. Вот как мы умеем Е. Тилисеевой.

Ай-да Т. Попатенко.

Ах вы, сени р. н. м.

Комплекс 3 м. р. 3.08. Стр. 18

1. Марш.

2. Погремушки.

3. Угадай, где гремит. Марш Е. Тиличеевой.

Пойду ль я, выйду р. н. м.

Калинка р. н. м.

Комплекс 4 м. р. 4.08. Стр. 29

1. Марш.

2. Летчики и самолеты.

3. Догонялки. Марш Э. Парлова.

Ноги и ножки Агафонникова.

Землюшка-чернозем р. н. м.

Ходит Ваня Г. Погореловой.

Комплекс 5 м. р. 5.08. Стр. 14

1. Марш

2. Флажки.

3. Игра с мишкой Научились мы ходить Е. Макшанцевой.

Во саду ли в огороде р. н. м.

Утушка луговая р. н. м.

Комплекс 6 м. р. 6.08. Стр. 37

1. Марш.

2. Зайчики.

3. Птички и собачки Марш Е. Тиличеевой.

Ах вы, сени р. н. м.

Землюшка-чернозем р. н. м.

Ой летели птички р. н. м.

Комплекс 7 м. р. 8.08. Стр. 9

1. Марш.

2. Про все.

3. Солнышко и дождик. Заинька р. н. м.

Дождик р. н. м.

Комплекс 8 м. р. 1.09. Стр. 20

1. Марш.

2. Часики.

3. Лови мяч. Марш

Светит месяц р. н. м.

Бег Т. Ломовой.

Погремушки Г. Погореловой.

На горе то калина р. н. м.

Комплекс 9 м. р. 2.09. Стр. 23

1. Марш и бег.

2. Солнышко и дети.

3. Мотылек. Марш и бег Т. Ломовой

А я по лугу р. н. м.

Чижик р. н. м.

Комплекс 10 м. р. 3.09. Стр. 10

1. Марш

2. Цветы.

3. Мышки. Марш Т. Ломовой.

Венок Г. Погореловой.

Мышки М. Картушиной.

Прогноз результатов

Обычно воспитатель дает муз. руководителю комплекс утренней гимнастики, а тот подбирает музыку, соответствующую упражнениям. Затем дети выполняют эти упражнения, передавая ритм музыки. Я же хочу попробовать использовать авторскую методику Г. Г. Погореловой «Музакально – игровая гимнастика», где подходящие стихи из физкультминуток отлично ложатся на русские народные мелодии. А детям это очень нравится. Такая гимнастика объединяет физкультуру, музыку и театрализацию. Такая гимнастика интересна как игра. Здесь самому ребенку надо быть внимательным не только к ритму, но и к тексту, ведь педагог не подсказывает, когда надо менять движения. Отступления существуют только на момент разучивания комплекса. Такой гимнастический комплекс легко трансформировать. Можно использовать его полностью, а можно частично. Например, вводная часть или игра прекрасно вписывается в музыкальное занятие. Общеразвивающие упражнения, основные движения и игры подойдут для физкультурного занятия под музыку. Игры можно проводить и вне занятий, на развлечениях и праздниках.

В чем же заключаются положительные результаты методики. Приведу простой пример. По плану идет обучение ходьбе по кругу, взявшись за руки, а у меня есть комплекс гимнастики с таким упражнением. Я включаю это упражнение в музыкальное занятие, в результате детям интересно учить новые движения, они знакомятся с частью гимнастического комплекса. Или на музыкальном занятии дети разучивают подвижную музыкальную игру, а затем она включается в комплекс утренней музыкально – игровой гимнастики. Нет ничего страшного, если дети ознакомятся с несколькими частями того или иного комплекса игрогимнастики. Когда придет время, разрозненные части соединятся в одно целое, и детям будет проще запомнить все движения гимнастического комплекса. Общеразвивающие упражнения можно проводить в качестве физминутки, особенно тогда, когда дети не идут гулять из-за сильного мороза или дождя. Если игры две, то вторая обязательно должна быть малоподвижная, чтобы дети не забыли о том, что находятся в помещении, и их легко можно было переключить на другой вид деятельности. Игрогимнастика поможет детям быстро перевоплощаться без подсобных средств (костюмов, атрибутов, и ребенку проще и интереснее играть в сюжетно – ролевые игры.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Викторина «Наши любимые кошки» ВИКТОРИНА «НАШИ ЛЮБИМЫЕ КОШКИ» 1. в какой стране кошка считается священным животным? В Древней Греции В Древнем.

Особенности организации подвижной игры Задачи подвижных игр Расширение двигательного опыта и обогащение его новыми, более сложными движениями Совершенствование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-игровая гимнастика как средство развития мышления, воображения и творческих способностей ребенка
Опубликовано: 24 января 2015 в 19:37
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкально-игровая гимнастика как средство развития мышления, воображения и творческих способностей ребенка» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Зорина (УИ 300646) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД