Получи документы

Музыкально-коррекционное занятие с элементами логоритмики (подготовительная группа) «В гостях у Гнома»

Любовь Болотина
Музыкально-коррекционное занятие с элементами логоритмики (подготовительная группа) «В гостях у Гнома»

Цель: Развитие музыкального восприятия, расширение музыкального кругозора. развитие эмоций, выразительной мимики и пантомимики.

Атрибуты и пособия: «лесенка» (3-5 ступенек).

Скрипичный ключ на панно, скрипка или металлофон, костюм Гнома, три пестрых колпачка, портрет Э. Грига, фонограмма «Театральные шумы».

Ведуший:

В сказку чтобы нам попасть,

Надо ключ нарисовать!

Завитои красивый знак

Нарисуем мы вот так!

( зрительная гимнастика: дет рисуют в воздухе скрипичный ключ, выложенный на панно.

Ведущий:

Публикация «Музыкально-коррекционное занятие с элементами логоритмики (подготовительная группа) „В гостях у Гнома“» размещена в разделах

Этот ключик необычный — Называется.

Дети: Скрипичный!

Ведущий: Скрипичный ключ открыл нам дверь в сказку, но в какую? Давайте послушаем музыку и постараемся отгадать. (Из домика доносится музыкальная тема гномов, исполняемая на скрипке; дети угадывают). Правильно, «Белоснежка и семь гномов»! Если дети затрудняются в определении мелодии, ведущий предлагает отгадать загадку:

Ровно семь цветов у радуги,

А у музыки — семь нот. Ну, а в сказке этой — семеро Разных гномиков живет.

Ведущий: Правильно, в этом красивом домике живет гном, и мы уже с вами слушали песенку об этом гноме. Давайте, изобразим эту песенку. под пение музыкального руководителя дети жестами и мимикой передают содержание песни «Аккуратный гном» Л. Гусевой (или песню Г. Струве).

Гном : Здравствуйте, ребята. А вы меня узнали? Правильно, я - гном, но как меня зовут, догадайтесь. (Гном мимикой и жестами изображает «весельчака»). Дети отгадывают.

Гном : Я Гном-Весельчак, и я сказки люблю И всем добрым детям всегда их дарю.

Дарю их во сне, дарю наяву. Хотите отправиться в сказку мою?

Дети соглашаются, Гном предлагает всем "Превратиться» в маленьких гномиков. Дети надевают колпачки перед зеркалом.

Гном (напевает) : Мы гномы, гномы, гномы, Веселые всегда.

И мы не унываем Нигде и никогда!

Ведущий (напевает) : Гномы, гномы, как живете?

Гномы (поют, показывая большой палец) : Вот так! Вот так!

Ведущий: Как вы песенки поете?

Гномы : Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля!

Ведущий: Как вы утром все проснулись, Как зевали, как тянулись? (Гномы показывают

жестами и мимикой.) Как вы мылись, вытирались, Как расческой причесались?

Гномы показывают.

Ведущий: Как вы хлопали, резвились, Как плясали, веселились?

Гномы : Вот так, вот так! Садятся на пол,

Логоритмика :«Зеркало» по показу Гнома-Весельчак «Полька» Штрауса (фонограмма).

Ведущий: Молодцы! А потом?

Гномы : А потом мы обувались, в путь-дорогу собирались.

Показывают, как обуваются, складывают в мешок инструменты, перекидывают мешок через плечо.

Гномы : Ох, как тяжело, в гору надо идти! (Напевают) : Хей-хо, хей-хо, идти нам нелегко, Когда шагаешь далеко, хей-хо, хей-хо!

Весельчак: Чаща густая теперь на пути, Но надо пробраться, надо пройти.

Логоритмика : Звучит музыка Грига «Шествие гномов» (фрагмент) -1 часть.

Дети имитируют песню

Весельчак: Вот лес изменился, попробуй узнать, какой он теперь?

(Звучит музыка Грига "Шествие гномов» {фрагмент) -11часть. Дети изображают деревья: тополь» - напряженные руки поднимают вверх - на восходящую мелодию; «ива» расслабленные руки вниз, голову набок - на нисходящую мелодию.

Весельчак: Вот горное озеро, вот красота, Лишь легкие волны заметны едва.

(Дети изображают «течение воды» - плавные, округлые, мягкие движения руками.

Весельчак: Очень любим мы, ребята, Слушать музыку в лесу :

И кузнечика, и дятла, И пчелу, и стрекозу.

Трели птиц, шелест листвы Послушаем сейчас и мы.

(Звучит фонограмма '-лесных шумов» Дети рассказывают, что они услышали.

Ведущий: Музыка слух наш ласкает или грохочет, как гром.

Нежно снежинкой летает или прольется дождем.

Музыка всем, без сомненья, Может создать настроенье.

(Ведущий предлагает послушать фрагменты музыки Э. Грига и выбрать портет гнома, которому могла бы соответствовать музыка.

Ворчун («Кобольд») : музыка «ворчливая», мрачная, угрюмая, в низких тонах.

Профессор {«Человек») : музыка размеренная, степенная, с «наставительными» интонациями.

Молчун («Странник») : музыка сдержанная, задумчивая.

Малыш («Танец эльфов») : музыка звучит просто, легко, затейливо, игриво.

Неженка («Ариэтта», соч. 12) :музыка мягкая, трогательная, грациозная, нежная.

Соня («Колыбельная», соч. 38) : музыка «дремотная», вялая, ленивая.

• Весельчак («Юмористический танец») : музыка бодрая, веселая, звонкая, озорная; слышно, как смеется гном : «Ха-ха-ха!»

Детям, угадавшим музыкальный портрет, можно предложить изобразить его мимикой и жестами.

Гном : Никогда я не скучаю, Петь люблю и танцевать, А еще я предлагаю Всем немного поиграть. Пальчиковая гимнастика:

Гора высокая стоит (правая рука поднимается вверх,

На вершине гномик спит (шевелят большим пальцем, затем прячут его в кулак).

Солнце всходит в небеса (левая рука медленно поднимается вверх,

Светит шаром золотым (раскачивать ладонью с растопыренными пальцами,

Птицы весело свистят (движение «клювики» большим и указательным пальцами,

Вставай же, лежебока ты! («клювик» клюет в кулачок правой руки).

Не слышит гномик песни той (кулачок прижимается к уху,

Спит да спит весь день-деньской (раскачивать головой с прижатым кулачком).

Вот жучок к нему приполз (пальцы левой руки двигаются от пола по телу.)

И вползает гному в нос. (. до кулачка правой руки.)

Тут — «Апчхи!» — проснулся гном! (Кулачок раскрывается, дети «чихают»).

Он разбужен был жучком! Маленький гномик сел у окошка

(дети показывают руками окно»).

Гномику, видно, скучно немножко (палец к щеке, грустная мимика).

К гномику ближе мы подойдем (дети выходят на середину зала,

Песенку веселую гному пропоем! (Дети подходят к колпачкам с цветными заплатами; звучит мелодия песни Г. Струве «Пестрый колпачок»).

Весельчак: Как называется песенка, которую мы спели? (Дети отвечают).

А покажите мне колпачок. который латал гном! Дети выбирают в соответствии с текстом песни колпачок с заплатками нужного цвета.

Весельчак: А я сяду на пенек да зашью колпачок!

Логоритмика Исполняется песня с имитацией движений по тексту.

Весельчак с детьми играет в игру «Иголка и нитка» - идут «змейкой» в соответствии с темпом музыки - «пришивают пуговицы».

Ведущий: Гномик — Веселый портняжка, Не ведал покоя бедняжка.

И все он гадал наяву и во сне: Кто там живет на Луне?

Сколько там звезд на небе? Игра «Звездочет» С Насауленко.

Весельчак: В небе звездочки мелькают, Звездам хочется и

Гном фонарик зажигает, Чтобы путь вам освещать.

«Песня «Фонарик»

. Весельчак: Вот и день к концу подходит. Вечереет, ночь приходит.

Нам пришла пора прощаться, В детский садик возвращаться. Дети снимают (колпачки, прощаются с гномом. Вот сказка подошла к концу, И музыка умолкла. Но так ли это? Кажется, сейчас Она звучит и будет долго-долго Еще звучать для каждого из вас. Мы будем снова встречи с нею ждать, Ну, а пока что — до свиданья!

Музыкальный руководитель и дети прощаются, пропевая слова «До свидания!».

Публикации по теме:

Музыкальная игра «Ключи скрипичный и басовый» Цель: закрепить знания о скрипичном и басовом ключах, развивать звуковысотный слух. Музыкальный руководитель открывает шкатулку и достаёт.

Игра «Весёлая гамма»Игра «Весёлая гамма» Авторская музыкально-дидактическая игра «Весёлая гамма» Цель: Развитие музыкальных способностей и творческой активности детей. Задачи:.

Автор публикации:
Музыкально-коррекционное занятие с элементами логоритмики (подготовительная группа) «В гостях у Гнома»
Опубликовано: 16 января 2015 в 05:26
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД