МААМ-картинки

Музыкально-коррекционное занятие с элементами логоритмики (подготовительная группа) «В гостях у Гнома»

Любовь Болотина
Музыкально-коррекционное занятие с элементами логоритмики (подготовительная группа) «В гостях у Гнома»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие музыкального восприятия, расширение музыкального кругозора. развитие эмоций, выразительной мимики и пантомимики.

Атрибуты и пособия: «лесенка» (3-5 ступенек).

Скрипичный ключ на панно, скрипка или металлофон, костюм Гнома, три пестрых колпачка, портрет Э. Грига, фонограмма «Театральные шумы».

Ведуший:

В сказку чтобы нам попасть,

Надо ключ нарисовать!

Завитои красивый знак

Нарисуем мы вот так!

( зрительная гимнастика: дет рисуют в воздухе скрипичный ключ, выложенный на панно.

Ведущий:

Публикация «Музыкально-коррекционное занятие с элементами логоритмики (подготовительная группа) „В гостях у Гнома“» размещена в разделах

Этот ключик необычный — Называется.

Дети: Скрипичный!

Ведущий: Скрипичный ключ открыл нам дверь в сказку, но в какую? Давайте послушаем музыку и постараемся отгадать. (Из домика доносится музыкальная тема гномов, исполняемая на скрипке; дети угадывают). Правильно, «Белоснежка и семь гномов»! Если дети затрудняются в определении мелодии, ведущий предлагает отгадать загадку:

Ровно семь цветов у радуги,

А у музыки — семь нот. Ну, а в сказке этой — семеро Разных гномиков живет.

Ведущий: Правильно, в этом красивом домике живет гном, и мы уже с вами слушали песенку об этом гноме. Давайте, изобразим эту песенку. под пение музыкального руководителя дети жестами и мимикой передают содержание песни «Аккуратный гном» Л. Гусевой (или песню Г. Струве).

Гном : Здравствуйте, ребята. А вы меня узнали? Правильно, я - гном, но как меня зовут, догадайтесь. (Гном мимикой и жестами изображает «весельчака»). Дети отгадывают.

Гном : Я Гном-Весельчак, и я сказки люблю И всем добрым детям всегда их дарю.

Дарю их во сне, дарю наяву. Хотите отправиться в сказку мою?

Дети соглашаются, Гном предлагает всем "Превратиться» в маленьких гномиков. Дети надевают колпачки перед зеркалом.

Гном (напевает) : Мы гномы, гномы, гномы, Веселые всегда.

И мы не унываем Нигде и никогда!

Ведущий (напевает) : Гномы, гномы, как живете?

Гномы (поют, показывая большой палец) : Вот так! Вот так!

Ведущий: Как вы песенки поете?

Гномы : Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля!

Ведущий: Как вы утром все проснулись, Как зевали, как тянулись? (Гномы показывают

жестами и мимикой.) Как вы мылись, вытирались, Как расческой причесались?

Гномы показывают.

Ведущий: Как вы хлопали, резвились, Как плясали, веселились?

Гномы : Вот так, вот так! Садятся на пол,

Логоритмика :«Зеркало» по показу Гнома-Весельчак «Полька» Штрауса (фонограмма).

Ведущий: Молодцы! А потом?

Гномы : А потом мы обувались, в путь-дорогу собирались.

Показывают, как обуваются, складывают в мешок инструменты, перекидывают мешок через плечо.

Гномы : Ох, как тяжело, в гору надо идти! (Напевают) : Хей-хо, хей-хо, идти нам нелегко, Когда шагаешь далеко, хей-хо, хей-хо!

Весельчак: Чаща густая теперь на пути, Но надо пробраться, надо пройти.

Логоритмика : Звучит музыка Грига «Шествие гномов» (фрагмент) -1 часть.

Дети имитируют песню

Весельчак: Вот лес изменился, попробуй узнать, какой он теперь?

(Звучит музыка Грига "Шествие гномов» {фрагмент) -11часть. Дети изображают деревья: тополь» - напряженные руки поднимают вверх - на восходящую мелодию; «ива» расслабленные руки вниз, голову набок - на нисходящую мелодию.

Весельчак: Вот горное озеро, вот красота, Лишь легкие волны заметны едва.

(Дети изображают «течение воды» - плавные, округлые, мягкие движения руками.

Весельчак: Очень любим мы, ребята, Слушать музыку в лесу :

И кузнечика, и дятла, И пчелу, и стрекозу.

Трели птиц, шелест листвы Послушаем сейчас и мы.

(Звучит фонограмма '-лесных шумов» Дети рассказывают, что они услышали.

Ведущий: Музыка слух наш ласкает или грохочет, как гром.

Нежно снежинкой летает или прольется дождем.

Музыка всем, без сомненья, Может создать настроенье.

(Ведущий предлагает послушать фрагменты музыки Э. Грига и выбрать портет гнома, которому могла бы соответствовать музыка.

Ворчун («Кобольд») : музыка «ворчливая», мрачная, угрюмая, в низких тонах.

Профессор {«Человек») : музыка размеренная, степенная, с «наставительными» интонациями.

Молчун («Странник») : музыка сдержанная, задумчивая.

Малыш («Танец эльфов») : музыка звучит просто, легко, затейливо, игриво.

Неженка («Ариэтта», соч. 12) :музыка мягкая, трогательная, грациозная, нежная.

Соня («Колыбельная», соч. 38) : музыка «дремотная», вялая, ленивая.

• Весельчак («Юмористический танец») : музыка бодрая, веселая, звонкая, озорная; слышно, как смеется гном : «Ха-ха-ха!»

Детям, угадавшим музыкальный портрет, можно предложить изобразить его мимикой и жестами.

Гном : Никогда я не скучаю, Петь люблю и танцевать, А еще я предлагаю Всем немного поиграть. Пальчиковая гимнастика:

Гора высокая стоит (правая рука поднимается вверх,

На вершине гномик спит (шевелят большим пальцем, затем прячут его в кулак).

Солнце всходит в небеса (левая рука медленно поднимается вверх,

Светит шаром золотым (раскачивать ладонью с растопыренными пальцами,

Птицы весело свистят (движение «клювики» большим и указательным пальцами,

Вставай же, лежебока ты! («клювик» клюет в кулачок правой руки).

Не слышит гномик песни той (кулачок прижимается к уху,

Спит да спит весь день-деньской (раскачивать головой с прижатым кулачком).

Вот жучок к нему приполз (пальцы левой руки двигаются от пола по телу.)

И вползает гному в нос. (. до кулачка правой руки.)

Тут — «Апчхи!» — проснулся гном! (Кулачок раскрывается, дети «чихают»).

Он разбужен был жучком! Маленький гномик сел у окошка

(дети показывают руками окно»).

Гномику, видно, скучно немножко (палец к щеке, грустная мимика).

К гномику ближе мы подойдем (дети выходят на середину зала,

Песенку веселую гному пропоем! (Дети подходят к колпачкам с цветными заплатами; звучит мелодия песни Г. Струве «Пестрый колпачок»).

Весельчак: Как называется песенка, которую мы спели? (Дети отвечают).

А покажите мне колпачок. который латал гном! Дети выбирают в соответствии с текстом песни колпачок с заплатками нужного цвета.

Весельчак: А я сяду на пенек да зашью колпачок!

Логоритмика Исполняется песня с имитацией движений по тексту.

Весельчак с детьми играет в игру «Иголка и нитка» - идут «змейкой» в соответствии с темпом музыки - «пришивают пуговицы».

Ведущий: Гномик — Веселый портняжка, Не ведал покоя бедняжка.

И все он гадал наяву и во сне: Кто там живет на Луне?

Сколько там звезд на небе? Игра «Звездочет» С Насауленко.

Весельчак: В небе звездочки мелькают, Звездам хочется и

Гном фонарик зажигает, Чтобы путь вам освещать.

«Песня «Фонарик»

. Весельчак: Вот и день к концу подходит. Вечереет, ночь приходит.

Нам пришла пора прощаться, В детский садик возвращаться. Дети снимают (колпачки, прощаются с гномом. Вот сказка подошла к концу, И музыка умолкла. Но так ли это? Кажется, сейчас Она звучит и будет долго-долго Еще звучать для каждого из вас. Мы будем снова встречи с нею ждать, Ну, а пока что — до свиданья!

Музыкальный руководитель и дети прощаются, пропевая слова «До свидания!».

Публикации по теме:

Музыкальная игра «Ключи скрипичный и басовый» Цель: закрепить знания о скрипичном и басовом ключах, развивать звуковысотный слух. Музыкальный руководитель открывает шкатулку и достаёт.

Игра «Весёлая гамма»Игра «Весёлая гамма» Авторская музыкально-дидактическая игра «Весёлая гамма» Цель: Развитие музыкальных способностей и творческой активности детей. Задачи:.

Автор публикации:
Музыкально-коррекционное занятие с элементами логоритмики (подготовительная группа) «В гостях у Гнома»
Опубликовано: 16 января 2015 в 05:26
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкально-коррекционное занятие с элементами логоритмики (подготовительная группа) «В гостях у Гнома»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Болотина (УИ 296985) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД