Музыкально — литературная гостиная «Зимние кружева» (Подготовительная группа)

Галина Борисова
Музыкально — литературная гостиная «Зимние кружева» (Подготовительная группа)

Цель: Формировать у детей любовь к зимней природе, расширить представление об окружающем мире, воспитывать внимательное отношение к природе

Предварительная подготовка: Разучивание стихов, песен, танцев, прослушивание классических произведений;

Действующие лица: Зима (взрослый);

Репертуар:

«Декабрь» П. Чайковский; «Зима» А. Вивальди; песня «Русская зима» ; «Вальс снежных хлопьев» П. Чайковский; «Зимние грезы» П. Чайковский; «Вдоль по улице метелица метет»; «Рождественская колыбельная»

Реквизит: Ватман, заготовка снежинок 25 штук, клея для аппликации;

Аппаратура: Мультимедийная установка, ноутбук, картины зимних пейза-жей

Время: 45 мин.

Ход праздника:

Звучит музыка «Декабрь» П. Чайковского, дети входят, садятся

Муз. рук. : Добрый день. Друзья! И вновь нас встречает музыка в нашей музыкально – литературной гостиной. Музыка! Так что же это такое? Это огромный волшебный мир. Мир звуков, на первый взгляд, может и не понятный, но вслушайтесь – и вы услышите то легкое дуновение ветерка, то мелеет тихо падающий снежок или хрустальный звон капели… А может это сияние разноцветной радуги или ласковый луч солнышка? Да, музыка – это целый мир, где соседствуют природа, ожившие герои сказок и мы с вами.

Воспитатель: Сейчас зима. Многие русские поэты, живописцы и композиторы любили это время года за его волшебную красоту, чистые, ясные, сверкающие краски. Давайте и мы поговорим о зиме, послушаем музыку, вспомним стихи, рассмотрим картины.

Педагог: Зима… Какая она? Какими красками художница – природа рисует зиму? (о. д.)

Входит Зима

Зима. : Вы обо мне? А вот и я!

Здравствуйте, мои друзья!

Зима. : Я – великая волшебница зима! Могу раскрыть вам волшебную тай-ну звуков. Слушайте. И музыка унесет вас далеко – далеко… Мы полете-ли над самым заметным лесом, вы услышите разговор снежинок с ветром, скрип снега под ногами Деда Мороза, обходящего свои владения, его хо-лодное дыхание коснется вас… Слушайте!

Звучит «Зима» А. Вивальди

Зима. : Какая это музыка? О чем она вам рассказала? (о. д.) Мы как бы увидели заснеженный лес, услышали, как начинается буря? Вот первые легкие снежинки кружатся в воздухе, ветер дует все сильнее, сильнее и вдруг бросает нам в лицо пригоренку снега и тут же мчится прочь. И вот уже все кругом замело белым пушистым снегом. Вьюга как бы усилилась. Деревья стоят в кружевном снежном уборе на фоне чистого голубого не-ба. Но вот снова поднялась метель, вьюга снова набирает силу.

Воспитатель: Вам понравилась картина, нарисованная музыкой? Давайте попробуем соединить краски музыки с красками живописного полотна: они удивительно дополняют друг друга. Не хватает только красивых, вы-разительных, поэтичных слов, подходящих к этой картине.

Песня «Русская зима»

Стихи: «Белая береза» С. Есенин

«Под голубыми небесами» А. Пушкин

«Встреча зимы» С. Никитин.

Дети рассматривают репродукции картин: «Февральская лазурь», Гро-баря, «Волшебница зима» Юогня, «Иней» Кузнецова.

Физорг. : как красиво в лесу! Попробуйте представить зимней день, один из многих, которыми живет лес.

Этюд – пантомима «Мороз и солнце» (на муз. «Вальс» П. Чайковского)

Муз. рук. : Новые пейзажи рождают новую музыку, послушайте:

«Зимние грезы» П. Чайковского.

Какая это музыка? Расскажите о ней? (ответы детей)

Педагог. : А сейчас рассмотрим картины и послушаем стихи, подходящие к такому образу зимы.

Репродукции картин: «Восход солнца», «Зимний пейзаж» Грабаря

Стихи: «Пришла, рассыпалась…» А. Пушкина, «Не ветер бушует над бо-ром» Н. Некрасова.

Воспитатель: Ребята, давайте под впечатлением услышанного, сами создадим зимнюю картину.

Аппликация «Наклеить снежинки» (тихо звучит музыка)

Зима: Я очень люблю вас, дети и стараюсь доставлять вам радость зимни-ми забавами: играми в снежки, катанием на санках, лыжах, коньках, на тройке с бубенцами.

Игра «Вдоль по улице»

Зима: Вышел месяц молодой,

Зажег звезды чередой

И пришла пора прощаться,

Хоть и жаль нам расставаться.

Звучит грамзапись песни «Рождественская колыбельная» (под затихаю-щую музыку Зима исчезает).

Воспитатель: Вот она какая – красивая зима! Чтобы подольше ее образ оставался в вашей памяти, постарайтесь дома нарисовать ее: яркую, нарядную, сказочную или суровую, а можно нарисовать веселую картину детских забав: игр со снегом, катание на санках, лыжах, коньках. Из лучших работ мы соберем выставку.

Муз. рук. : Мы еще раз с вами сегодня убедились в том, что музыка может сочетаться со стихами и картинами. Музыка – это все прекрасное, что нас окружает. До новых встреч!

Публикации по теме:

Фотоотчёт. Музыкально-литературная гостиная «С этими песнями мы победили!»Фотоотчёт. Музыкально-литературная гостиная «С этими песнями мы победили!» Холодный свет не заметёт Той памяти, друзья. Забыть на свете можно всё – Войну забыть нельзя. 2016 год – год 71-годовщины Великой Победы.

Литературная гостиная, посвященная Дню Матери. «Слово вечное, святое-мама» (подготовительная группа) Цель: развивать у детей интерес к традициям, способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье. Задачи: Воспитывать у.

Литературная гостиная «Животный мир Е. И. Чарушина». Мероприятие совместно с родителями (подготовительная группа) Цель: стимулировать самостоятельную деятельность воспитанников, пробуждать интерес к чтению книг у детей и родителей. Задачи: 1. Обобщить.

Музыкально-литературная гостиная «К нам весна шагает»Музыкально-литературная гостиная «К нам весна шагает» Цель: Развитие духовно-нравственного потенциала воспитанников Задачи: 1. Закреплять знания детей о весенних изменениях в природе. 2.

Музыкально-литературная гостиная «Мир музыки Сергея Прокофьева» (фотоотчет)Музыкально-литературная гостиная «Мир музыки Сергея Прокофьева» (фотоотчет) 23 апреля исполняется 125 лет со дня рождения одного из наиболее значимых композиторов XX века Сергея Прокофьева. Юбилей классика ХХ века.

Музыкально-литературная гостиная «Поэты-земляки» для детей подготовительной группы ВЕДУЩ: Поэзии чудесная страница, для нас сегодня открывает дверь. И чудо пусть любое сотворится! Ты, главное, в него всем сердцем верь.

Музыкально-литературная гостиная «Волшебница-осень» Музыкально-литературная гостиная «Волшебница- осень» в подготовительной к школе группе Звучит «Осень» А. Вивальди из цикла «Времена года».

Музыкально-литературная гостиная «Волшебница Осень» в подготовительной группе Музыкально-литературная гостиная «Волшебница- осень» в подготовительной к школе группе Звучит «Осень» А. Вивальди из цикла «Времена года».

Музыкально-литературная гостиная «Времена года. Три братца, зимних месяца»Музыкально-литературная гостиная «Времена года. Три братца, зимних месяца» «Три братца зимних месяца» Литературно - музыкальная гостиная Оформление: зал в зимнем убранстве, групповая комната подготовлена, как.

Музыкально-литературная гостиная «Встреча прилета птиц» для детей логопедической группы Звучит «Весенний вальс» Ф. Шопена. Дети входят парами. Встают в круг. Ведущий: Весна! Как воздух чист, как ясен небосклон. Дни становятся.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Зима
Автор публикации:
Музыкально — литературная гостиная «Зимние кружева» (Подготовительная группа)
Опубликовано: 26 сентября 2016 в 19:18
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 марта. Всемирный день комплимента

«Давайте говорить друг другу комплименты» — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы научить детей делать комплименты и увлечь их...

1 марта. День кошек в России

В первый день марта в 2004 году решено было отмечать День всех котов и кошек. Эти смышлёные, чистоплотные и красивые животные всегда были и будут любимцами большинства людей. Им мы и посвятим наш...

Конспект занятия «В гости к Маше»
Конспект занятия «В гости к Маше» Цель: Создать условия для использования имён признаков и их значений в образовательной деятельности. Задачи: • Учить детей...
Социально-исследовательский проект «Золотой колосок»
Доброе время суток, уважаемые коллеги! Приглашаю Вас познакомиться с итогами нашего краткосрочного проекта "Золотой колосок", представленными в...
Фотоотчет «Эколята-дошколята и пернатые друзья!»
Зима - трудное время для птиц, особенно если она суровая и многоснежная. Птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. Особенно в холодное...