Галина Борисова
Музыкально — литературная гостиная «Зимние кружева» (Подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей любовь к зимней природе, расширить представление об окружающем мире, воспитывать внимательное отношение к природе
Предварительная подготовка: Разучивание стихов, песен, танцев, прослушивание классических произведений;
Действующие лица: Зима (взрослый);
Репертуар:
«Декабрь» П. Чайковский; «Зима» А. Вивальди; песня «Русская зима» ; «Вальс снежных хлопьев» П. Чайковский; «Зимние грезы» П. Чайковский; «Вдоль по улице метелица метет»; «Рождественская колыбельная»
Реквизит: Ватман, заготовка снежинок 25 штук, клея для аппликации;
Публикация «Музыкально — литературная гостиная „Зимние кружева“ (Подготовительная группа)» размещена в разделах
- Зима. Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Литературные сценарии
- Подготовительная группа
- Темочки
Аппаратура: Мультимедийная установка, ноутбук, картины зимних пейза-жей
Время: 45 мин.
Ход праздника:
Звучит музыка «Декабрь» П. Чайковского, дети входят, садятся
Муз. рук. : Добрый день. Друзья! И вновь нас встречает музыка в нашей музыкально – литературной гостиной. Музыка! Так что же это такое? Это огромный волшебный мир. Мир звуков, на первый взгляд, может и не понятный, но вслушайтесь – и вы услышите то легкое дуновение ветерка, то мелеет тихо падающий снежок или хрустальный звон капели… А может это сияние разноцветной радуги или ласковый луч солнышка? Да, музыка – это целый мир, где соседствуют природа, ожившие герои сказок и мы с вами.
Воспитатель: Сейчас зима. Многие русские поэты, живописцы и композиторы любили это время года за его волшебную красоту, чистые, ясные, сверкающие краски. Давайте и мы поговорим о зиме, послушаем музыку, вспомним стихи, рассмотрим картины.
Педагог: Зима… Какая она? Какими красками художница – природа рисует зиму? (о. д.)
Входит Зима
Зима. : Вы обо мне? А вот и я!
Здравствуйте, мои друзья!
Зима. : Я – великая волшебница зима! Могу раскрыть вам волшебную тай-ну звуков. Слушайте. И музыка унесет вас далеко – далеко… Мы полете-ли над самым заметным лесом, вы услышите разговор снежинок с ветром, скрип снега под ногами Деда Мороза, обходящего свои владения, его хо-лодное дыхание коснется вас… Слушайте!
Звучит «Зима» А. Вивальди
Зима. : Какая это музыка? О чем она вам рассказала? (о. д.) Мы как бы увидели заснеженный лес, услышали, как начинается буря? Вот первые легкие снежинки кружатся в воздухе, ветер дует все сильнее, сильнее и вдруг бросает нам в лицо пригоренку снега и тут же мчится прочь. И вот уже все кругом замело белым пушистым снегом. Вьюга как бы усилилась. Деревья стоят в кружевном снежном уборе на фоне чистого голубого не-ба. Но вот снова поднялась метель, вьюга снова набирает силу.
Воспитатель: Вам понравилась картина, нарисованная музыкой? Давайте попробуем соединить краски музыки с красками живописного полотна: они удивительно дополняют друг друга. Не хватает только красивых, вы-разительных, поэтичных слов, подходящих к этой картине.
Песня «Русская зима»
Стихи: «Белая береза» С. Есенин
«Под голубыми небесами» А. Пушкин
«Встреча зимы» С. Никитин.
Дети рассматривают репродукции картин: «Февральская лазурь», Гро-баря, «Волшебница зима» Юогня, «Иней» Кузнецова.
Физорг. : как красиво в лесу! Попробуйте представить зимней день, один из многих, которыми живет лес.
Этюд – пантомима «Мороз и солнце» (на муз. «Вальс» П. Чайковского)
Муз. рук. : Новые пейзажи рождают новую музыку, послушайте:
«Зимние грезы» П. Чайковского.
Какая это музыка? Расскажите о ней? (ответы детей)
Педагог. : А сейчас рассмотрим картины и послушаем стихи, подходящие к такому образу зимы.
Репродукции картин: «Восход солнца», «Зимний пейзаж» Грабаря
Стихи: «Пришла, рассыпалась…» А. Пушкина, «Не ветер бушует над бо-ром» Н. Некрасова.
Воспитатель: Ребята, давайте под впечатлением услышанного, сами создадим зимнюю картину.
Аппликация «Наклеить снежинки» (тихо звучит музыка)
Зима: Я очень люблю вас, дети и стараюсь доставлять вам радость зимни-ми забавами: играми в снежки, катанием на санках, лыжах, коньках, на тройке с бубенцами.
Игра «Вдоль по улице»
Зима: Вышел месяц молодой,
Зажег звезды чередой
И пришла пора прощаться,
Хоть и жаль нам расставаться.
Звучит грамзапись песни «Рождественская колыбельная» (под затихаю-щую музыку Зима исчезает).
Воспитатель: Вот она какая – красивая зима! Чтобы подольше ее образ оставался в вашей памяти, постарайтесь дома нарисовать ее: яркую, нарядную, сказочную или суровую, а можно нарисовать веселую картину детских забав: игр со снегом, катание на санках, лыжах, коньках. Из лучших работ мы соберем выставку.
Муз. рук. : Мы еще раз с вами сегодня убедились в том, что музыка может сочетаться со стихами и картинами. Музыка – это все прекрасное, что нас окружает. До новых встреч!