МААМ-картинки

Музыкально-ритмическое движение на занятиях

Анна Орлова
Музыкально-ритмическое движение на занятиях
▼ Скачать + Заказать документы

Не секрет, что люди любят двигаться под музыку, но спонтанный танец- это не продукт интеллектуальной деятельности человека, это, скорее движение, возникающее на уровне подсознания. Гораздо сложнее точно выполнять комплекс движений в определённой последовательности под определённую музыку. Ещё сложнее танцевать группой, когда необходимо не просто выполнить движение, но и выполнить их синхронно. При разучивании танца происходит тренировка многих умений ребё нка: запоминание отдельных движений и движений в комплексе, координация движений, способность слушать музыку и повторять под неё движения (т. е чувство ритма, способность выразиться творчески. Все эти умения помогают формировать умственные способности ребёнка, т. е. помогают развивать интеллект.

Публикация «Музыкально-ритмическое движение на занятиях» размещена в разделах

Музыка, движение и развитие интеллекта тесно связаны. Эмоциональное воздействие музыки глубоко осмысливается ребёнком, приобретает личностное воздействие. Воспитать умного ребёнка сложно, а вырастить тонко чувствующего человека ещё сложнее.

Музыкально-ритмическое движение или другими словами танец- есть та форма обучения, которая является и комфортной, и интересной, и дающей возможность самовыражения. Музыкально-ритмическое движение на занятиях решает очень большое количество задач:

1. Развитие музыкального слуха.

2. Развитие координации движений.

3. Развитие основных движений.

4. Развитие плавности движений.

5. Развитие активности движений.

6. Подчинение движений музыке.

7. Развитие памяти.

8. Развитие умения импровизировать.

9. Развитие умения двигаться ритмично.

10. Развитие творческих способностей.

11. Развитие чувства коллективизма.

12. Развитие коммуникативности.

13. Развитие культуры поведения.

14. Обучение правилам этикета.

15. Развитие интеллекта и мышления.

16. Развитие мелкой и крупной моторики.

Развивая ребёнка гармонично, решая эти и другие поставленные задачи, необходимо точно осознать, чего от данного конкретного ребёнка мы хотим сейчас и в ожидаемом будущем.

Именно в дошкольном возрасте дети не испытывают чувства неудобства, стеснения, связанного с тем, что может что-то не получиться. Свобода движения - это лёгкость и радость. Очень мне нравится девиз Г. П. Фё доровой: «Танцевать - ум развивать». Именно в дошкольном возрасте закладываются основы гармоничного умственного, нравственного, физического развития, формируется личность ребёнка.

Осваивая танцевальные композиции, дети запоминают определённые комбинации чередования движений, при этом стремятся взаимодействовать друг с другом, ориентироваться в пространстве, импровизировать.

У детей своё восприятие того, что происходит на занятиях - все они не предсказуемы, и, как ни странно, но более сложные композиции детям интересны, исполняют они их с большей эмоциональной отдачей.

Эмоциональность достигается не только музыкальным сопровождением, но и образными упражнениями, сложными композициями, которые отвечают возрастным особенностям дошкольников, склонных к подражанию, копированию взрослых.

Детей дошкольного возраста специалисты называют гениями труда и великими творцами. Творит ребёнок не только рисунки или фигурки из пластилина, не только танцевальные композиции и незамысловатые песенки - творит ребёнок самого себя, совершенствует память и внимание, характер и волю.

Ценность детского творчества не в результате, а в процессе, оно нужно не зрителям, а детям.

Многое меняется в нашей жизни, но хочется верить, что один из принципов гуманистической педагогики: «Где для детей польза, там же для них должно быть и удовольствие М. Монтель», поможет нам решать поставленные перед нами, педагогами и родителями, задачи помочь детям дошкольного возраста в эстетической игре выйти в мир музыки, ощущать и переживать её чувственно, создать предпосылки к формированию творческого мышления, способствовать практическому усвоению музыкальных знаний.

Ребёнок не должен бояться ошибиться. На то он и ребёнок, чтобы многого не уметь. На то мы и взрослые, чтобы научить. Надо нам искать пути друг к другу, пути понимания, тогда процесс обучения и воспитания будет приносить радость и взрослым и детям.

Публикации по теме:

Мастер-класс Т. И. СуворовойМастер-класс Т. И. Суворовой Мастер -класс Т. И. Суворовой. В музыкальном образовании детского сада одним из основных видов деятельности являются музыкально- ритмические.

Подвижные игры в стихах Данные подвижные игры предназначены для проведения с детьми 2-4х лет на занятиях или во время прогулки. Черепашки Жили-были две милашки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-ритмическое движение на занятиях
Опубликовано: 3 апреля 2013 в 14:26
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкально-ритмическое движение на занятиях» (включая файлы) размещена пользователем Анна Орлова (УИ 89774) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД