МААМ-картинки

Музыкально-спортивное развлечение для детей средней группы «Путешествие по стране Здоровья»

Марина Цыпышева
Музыкально-спортивное развлечение для детей средней группы «Путешествие по стране Здоровья»

Цель: Создание социальной ситуации развития, посредством игры – «Путешествие по стране Здоровья»

Задачи:

Создать условия для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, развития физических качеств ребенка:

для приобретения опыта в двигательной деятельности детей;

для овладения подвижными играми с правилами.

для формирования начальных представлений о некоторых видах спорта

Создать условия для формирования ценностей здорового образа жизни:

для расширения представлений о здоровом образе жизни;

Публикация «Музыкально-спортивное развлечение для детей средней группы „Путешествие по стране Здоровья“» размещена в разделах

для овладения его элементарными нормами и правилами (в питании, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Оборудование: таблички с названиями станций; музыкальные и художественные иллюстрации; оборудование для босохождения (коврики); бутафорская корзина.

Костюмы для героев: Незнайка, Витаминка, Садовник Гриша, Айболит, Чистюлька, Гантелька; маски для детей, исполняющих роли овощей: Картошка, Капуста, Чеснок, Морковь, Свекла, Огурец, Баклажан, Лук, Помидор; маски для детей, исполняющих частушки: Лимон, Апельсин, Яблоко, Груша, Виноград.

Спортивное оборудование: клюшки, шайбы, эстафетные палочки, мячи, кегли, лыжи, мешки.

ТСО: Музыкальный центр, микрофоны, флеш-карта с музыкальным материалом.

Действующие лица: Ведущая, Незнайка, Витаминка, Садовник Гриша, Айболит, Чистюлька, Гантелька - взрослые. Картошка, Капуста, Чеснок, Морковь, Свекла, Огурец, Баклажан, Лук, Помидор – дети старшей группы.

Ход развлечения:

Звучит музыка «Я, ты, он, она – вместе целая страна». Дети выходят на центральную площадку, становятся полукругом. Выходит Ведущая.

Ведущая: Здравствуйте, ребята!

Я рада приветствовать вас!

Как много светлых улыбок

Мы видим на лицах сейчас.

Сегодня праздник всех собрал:

Ни ярмарка, ни карнавал!

Путешествие по стране здоровья начинаем

И всех вас с этим поздравляем!

Я знаю, вы приготовили небольшие стихотворения. Давайте, по очереди прочитаем их.

1 ребенок:

Чтоб расти нам сильными.

Ловкими и смелыми,

Ежедневно по утрам

Мы зарядку делаем.

2 ребенок:

К солнцу руки поднимаем.

Дружно весело шагаем,

Приседаем и встаем

И ничуть не устаем.

3 ребенок:

Кто из вас, ребята, знает

Что закалка помогает

И полезны нам всегда,

Солнце, воздух и вода.

4 ребенок:

Чтобы нам не болеть

И не простужаться,

Мы зарядкой всегда

Будем заниматься.

Зарядка «Солнышко лучистое»

Звучит музыка. Выходит Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, дети! А чего вы здесь все собрались?

Ведущая: Здравствуй, Незнайка! Ты опять все проспал! Наши дети сегодня будут путешествовать по стране «Здоровья»!

Незнайка: А что такое здоровье?

Ведущая: Вот отправляйся вместе с ребятами, и ты обо всем узнаешь!

Ведущая: (детям) Ребята, вы любите путешествовать? (Да) Ну, тогда путешествие начинается! Сегодня вас ждет много приключений! (звучит музыка, дети уходят на первую станцию).

Станция «Крепкий дух – здоровый дух»

Айболит: Здравствуйте, дети!

Узнали вы меня? (доктор Айболит)

Как здорово, что мы сегодня,

Встретились, друзья! (дети здороваются)

Айболит: Моя станция – «Крепкий дух, здоровый дух»! Ребята, расскажите, пожалуйста, что вы знаете о здоровом образе жизни! (дети отвечают). Много знаете, молодцы! Сегодня я хочу рассказать вам о пользе закаливания для нашего организма.

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья —

Должен быть режим у дня.

Закаляйся утром, днем,

Вечером, ну а потом,

Перед сном помой лицо –

Будешь ты большим молодцом!

Закаляйся постоянно -

Укреплять здоровье надо!

Закаляйся, и тогда

Не страшна тебе хандра!

У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день.

Незнайка: Доктор Айболит, а какие бывают виды закаливания? Покажи нам!

Айболит: С удовольствием! Я буду показывать вам картинки, а вы называть, какие виды закаливания изображены (на картинках изображены разные виды закаливания, дети называют).

1. Умывание лица, шеи, рук до локтей.

2. Ножные ванны, (в т. ч. и контрастные)

3. Воздушные ванны в помещении

4. Прогулка

5. Воздушно-солнечные ванны

6. Босохождение

7. Гимнастика после сна, в хорошо проветренном помещении.

Айболит: Молодцы, справились с заданием! А сейчас я хочу вам предложить два вида закаливания – «Босохождение», «Гимнастика после сна». Хотите выполнить вместе со мной? (Да).

(Айболит предлагает Незнайке и детям пройтись босиком по специальным коврикам для босохождения. Дети поочередно проходят и становятся в шеренгу для выполнения гимнастики под музыку).

«Пройдись по коврикам»

Незнайка: Здорово! Мне так понравилось с вами закаляться! А вам, дети? (ответы детей).

Айболит: Теперь вы многое знаете о пользе закаливания, а я говорю вам до новых встреч! (дети прощаются, уходят на следующую станцию)

Станция «Садовая и огородная»

Садовник Гриша и Витаминка встречают детей.

Садовник Гриша:

Добрый день, мои друзья!

Садовник Гриша - это я!

В саду своем порядок навожу,

И вам о всем сейчас расскажу.

В этом саду растут цветы,

Они небесной красоты,

На них всегда любуюсь я,

А также все мои друзья!

Растет здесь ягода малина,

Клубника, дикий виноград,

Пройдемся вместе мы по саду –

Всем вам, ребята, очень рад!

Витаминка: Здравствуйте, дети! А меня зовут Витаминка! Вы прибыли на станцию «Садовая и огородная». Я слежу за моим огородом и выращиваю полезные овощи.

Садовник Гриша: Сегодня я расскажу вам о пользе фруктов и ягод. Вы хотите об этом узнать? (Да)

Незнайка: И я хочу об этом узнать! Хочу, хочу, хочу!

Садовник Гриша: Ну, тогда я предлагаю отгадать загадки. Готовы? (Да)

Загадки:

1. В садочке есть плод,

Он сладок, как мед,

Румян, как калач,

Но не круглый, как мяч,

- Он под самой ножкой

Вытянут немножко (груша).

2. Плод все лето зеленого цвета,

А ранней осенью-красный с просинью (слива).

3. Он вздыхает очень тяжко -

Так бедняжка растолстел,

Что зеленую тельняшку

На себя с трудом надел (арбуз)

Садовник Гриша: Молодцы, дети! Все загадки отгадали!

Витаминка: Я тоже хочу вас пригласить в свой огород! Хотите увидеть, какие овощи здесь растут?

Витаминка: Все девчонки и мальчишки, знаю – очень любят книжки.

Любят сказки, любят песни, а чтоб было интересней

Сценку вам одну покажем и про спор один расскажем.

Сценка «Спор овощей"

(дети старшей группы исполняют роли)

Витаминка: Вот такая история приключилась с нашими овощами. Дети, вам понравилась сценка? Что вы поняли и взяли для себя? (Дети высказывают свои мнения).

Незнайка: Я понял, что все овощи хороши и полезны для нашего организма! Теперь я буду кушать все подряд! Все, все, все!

Витаминка: Незнайка, постой! Кушать все подряд и вперемешку тоже вредно! Можно стать мальчиком – обжоркой! Во всем нужно знать меру! Ребята, вы хотите поиграть с нами? (Да)

Игра «Овощи и Фрукты»

(дети встают в две колонны. Поочередно бегут к корзинам, наполненными фруктами и овощами, одна команда собирает овощи, вторая фрукты. В конце игры подводится итог)

Садовник Гриша: Какие молодцы, дети! Кушайте фрукты и овощи, и здоровье ваше будет самое крепкое! До свидания, ребята! (Витаминка и Садовник Гриша прощаются с ребятами, дети уходят на следующую станцию)

«Станция чистоты»

Чистюлька: Здравствуйте, ребята! Вы прибыли на «Станцию чистоты». Я-веселая девочка - Чистюлька! А вы кто? (ответы детей) Здорово, ребята! Я тоже очень люблю путешествовать! Как вы думаете, почему у меня такое имя? (ответы детей) Правильно, потому что у меня есть одно самое главное правило – Соблюдай чистоту, и будешь здоров! Вы согласны с этим? (дети отвечают).

Чистюлька: Сегодня, я хочу вас познакомить с моими правилами чистоты, которые помогут вам оставаться всегда здоровенькими, чистенькими и опрятными!

1. Правило:

«Мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем,

Перед каждою едой,

После сна и перед сном».

2. Правило:

«Не есть и не пить на улице,

Есть только мытые овощи и фрукты,

Есть только из чистой посуды».

3. Правило:

«Волосы ты причеши – тогда все скажут от души –

Вот какая наша Таня – и смеяться над ней не станем!».

4. Правило:

«Чистить зубы – каждый знает,

Это нужно без сомненья,

Ротик нужно полоскать,

После супа и печенья».

5. Правило:

«Будь опрятным и веселым,

Чистым, вымытым, ребенок!

И тогда все скажут дружно

Аккуратность – это нужно».

Чистюлька: Ребята, вы готовы соблюдать эти правила? (Да) Какие вы молодцы! Я очень рада, что вы любите чистоту и будете самыми здоровенькими ребятами! Ну, что, я говорю вам, до свидания! (дети прощаются, уходят на следующую станцию).

Станция «Спортивная»

Гантелька: Здравствуйте, ребята! Моя станция – спортивная! Я очень люблю спортивных девчонок и мальчишек, ведь спорт продлевает жизнь! Он укрепляет наше физическое здоровье и дарит нам веселое настроение! А вы любите спорт? (Да) Как здорово! Сегодня я хочу с вами провести веселые спортивные соревнования! Вы готовы? (Да)

Гантелька: Отлично! Но перед началом мы должны провести веселую подвижную разминку:

(Звучит музыка, дети вместе с Гантелькой выполняют ритмическую гимнастику «Делайте зарядку»)

Гантелька: Теперь вы готовы к настоящим спортивным соревнованиям? (Да) Ну что ж, тогда мы начинаем! Разделитель, пожалуйста на две команды! (Дети делятся, придумывают название своим командам, девиз).

Итак, первое соревнование начинается!

1 эстафета: «Передай эстафетную палочку»

(По сигналу, участники бегут до ориентира и обратно, передают эстафетную палочку следующему участнику).

2 эстафета: «Пингвины»

(На расстоянии каждой команды стоят кегли. По сигналу участники зажимают щиколотками ног набивной мяч и идут до кегли. Обратно берут мяч в руки и бегут в строй, передавая мяч следующему игроку).

Гантелька: Молодцы, ребята! Сейчас мы немного отдохнем. Я вам буду задавать вопросы, а вы постарайтесь ответить на них правильно.

1 вопрос: «Назовите настольные спортивные игры» (шашки, шахматы, настольный теннис)

2 вопрос: «Какие спортивные игры с мячом вы знаете?» (футбол, волейбол, баскетбол, хоккей с мячом)

3 вопрос: «Как называют спортивного наставника?» (тренер)

4 вопрос: «Как называют начало забега и конец?» (старт и финиш)

Гантелька: Молодцы ребята! Ну что, продолжаем наши соревнования! (Да)

3 эстафета: «Прыжки в мешках»

(Участники становятся в мешки, держа его в руках, прыгают туда и обратно).

Гантелька: Ребята, вы отлично справились с заданиями! Поздравляю вас! Я уверена, что вы будете любить всегда спорт – ведь он залог вашего здоровья! До свидания!

Незнайка: До свидания, Гантелька! Сегодня мы так много узнали о спорте! Так повеселились, набегались! (дети идут на центральную игровую площадку)

Ведущая: Ну что, молодцы, дети! Я снова рада видеть вас здесь, на этой площадке! Незнайка, тебе понравилось путешествие!

Незнайка: Очень понравилось, я так много узнал! Приглашайте меня во все ваши путешествия! Совсем скоро я буду знать очень много и стану даже умнее Знайки!

Ведущая: Я очень рада за тебя и за всех наших ребят! Будьте всегда здоровы! И в завершении нашего замечательного праздника я предлагаю нам всем вместе исполнить замечательный хоровод «Если с другом вышел в путь»!

Хоровод «Если с другом вышел в путь»

Ведущая:

Чтоб здоровым быть, веселым

И не кашлять никогда,

Ты гуляй, танцуй почаще!

Будь смелее ты всегда!

Громче музыка играй!

На флэш-моб всех приглашай!

Под музыку дети становятся на главной площадке, проводится танцевальный флэш-моб.

Флэш-моб «Танец здоровья»

Праздник заканчивается

Дети уходят в группу

Публикации по теме:

«Герои спорта». Музыкально-спортивное развлечение с родителями для старшей группы Задачи: • создать радостную, торжественную атмосферу праздника; • привлечь детей и родителей к занятиям физической культурой и спортом;.

Музыкально-спортивное развлечение «Илья Муромец в гостях у детей»Музыкально-спортивное развлечение «Илья Муромец в гостях у детей» Музыкально – спортивное развлечение, посвященное Дню Защитников Отечества. Подготовительные группы. «Служить России» дети.

Конспект НОД «Приключения в стране Здоровья» для детей средней группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста (4-5л.) «Приключения в стране Здоровья» Задачи: 1.

Музыкально — спортивное развлечение для старшей группы «Б». «День Защитника Отечества». Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад №7 Музыкально - спортивное.

Музыкально-спортивное развлечение в средних группах «Путешествие по Волшебному лесу», посвященное 23 февраля «Путешествие по волшебному лесу» (развлечение с подвижными играми, посвященное 23 февраля для средних групп) Цель: Развивать связную.

Спортивное развлечение для детей средней группы к Дню защитника ОтечестваСпортивное развлечение для детей средней группы к Дню защитника Отечества нтеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация, музыка, физическая культура, художественная литература. Программные.

Спортивное развлечение для детей средней группы «Не боимся мы мороза» «Не боимся мы мороза» Спортивное развлечение для детей 4-5 лет Место проведения: спортивный зал. Задачи: - формировать у дошкольников умение.

Спортивное развлечение для детей средней группы «Зимние забавы»Спортивное развлечение для детей средней группы «Зимние забавы» Цель: прививать любовь к спорту; закрепить знания о зимних видах спорта. Задачи: развивать в игровой форме физические качества:.

Спортивное развлечение «Путешествие к гномам за секретами здоровья» (средняя группа) Конспект спортивного развлечения в средней группе «Путешествие к Гномам за секретами здоровья» (поисковая экспедиция) Цель: способствовать.

Тематическое развлечение: «Путешествие по Стране здоровья» Тематическое развлечение: «Путешествие по Стране здоровья». Цель: Приобщить детей к празднованию международного праздника «Всемирный День.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-спортивное развлечение для детей средней группы «Путешествие по стране Здоровья»
Опубликовано: 11 апреля 2016 в 16:35
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД