Папки-передвижки

Музыкально-спортивный досуг к Дню народного единства в подготовительной группе ДОУ с использованием ИКТ

Инна Козлова
Музыкально-спортивный досуг к Дню народного единства в подготовительной группе ДОУ с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Дети под песню «Когда мы едины-мы непобедимы!» входят парами в музыкальный зал.

(На каждой паре детей надет национальный костюм или отдельные элементы народного костюма)

Дети -пары в костюмах:

-русские

-татары

-дагестанцы

-кубанские казаки

-башкиры

-мордвины

-якуты

Ведущая : Ребята, вы любите праздники? (Ответы детей).

А какие праздники вы знаете? (Ответы детей).

Публикация «Музыкально-спортивный досуг к Дню народного единства в подготовительной группе ДОУ с использованием ИКТ» размещена в разделах

Молодцы, дети, много праздников вы назвали. Но есть еще один замечательный праздник - День народного единства. Вся наша страна отмечает его 4 ноября. Я предлагаю вам послушать мой рассказ об этом празднике, об истории его возникновения и посмотреть на экран нашего проектора, где всё будет показано.

(Рассказ сопровождается иллюстрациями на экране проектора)

Ведущая :

Россия – великая и могучая страна.

(на экране карта России с народами)

В ней проживают люди разных национальностей и живут на территории России не только русские люди, но и многие другие народы: осетины, черкесы, татары,башкиры, дагестанцы и т. д.

Все национальности равны и имеют свою национальную культуру.

(картинки людей разных национальностей)

На территории России много лесов и полей, гор и равнин, рек, озер,морей, и так как Россия очень богата природными ресурсами, то на неё во все времена нападали враги, чтобы завладеть просторами и покорить народы. Не раз приходилось храбрым воинам России защищать Родину.

(картинки известных войн с Россией)

Много лет тому назад наша Родина была занята врагами - поляками. Они грабили, разоряли нашу землю. В то время народы и города России не были едины и поэтому не могли справиться с врагами " по одиночку".

(картинка с поляками)

Но люди РОССИИ не могли и не хотели мириться с тем,что кто- то чужой хочет отнять русские земли.

Однажды осенью Кузьма Минин обратился к гражданам Нижнего Новгорода с призывом срочно собрать войско для борьбы с поляками.

(картинка с портретом Минина)

Весь народ отозвался на его призыв и встал на защиту своей Родины, а те, кто не мог участвовать в сражении, несли деньги и драгоценности для того, чтобы купить еду, снаряжения для войско. Кузьма Минин не был военным человеком и он решил обратиться за помощью к известному военачальнику, храброму и честному князю Дмитрию Пожарскому .

Он попросил его встать во главе народного войска. Князь Дмитрий Пожарский согласился быть воеводой.

Начались бои за Москву.

(картинка битвы)

Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался, как простой воин. И вот наступил долгожданный день: вражеское войско было побеждено. Россия стала свободной, а ее народы едиными.

В честь подвига Кузьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского, объединивших людей разных национальностей, богатых и бедных, в борьбе против общего врага, захватившего нашу страну много-много лет назад, в Москве установлен памятник на собранные деньги народа. Посмотрите, какой величественный памятник!

(фото памятника)

Он стоит уже много лет в столице нашей Родины, на Красной площади,в самом сердце России. Автор памятника – скульптор Иван Мартос.

Ведущая : Дети, вам понравился мой рассказ?

Прекрасно! А сейчас мы с помощью нашего волшебного экрана полетим на самолёте.

Игра -физкультминутка "Лётчики, на аэродром!Заводим моторы"

(после игры дети садятся на стулья, расставленные как в самолёте,но с краю музыкального зала, не загораживающие площадь для последующих игр)

Ведущая :

Если долго-долго-долго

В самолете нам лететь,

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города;

Океанские просторы;

Ленты рек, озера, горы.

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна

И поймем тогда, какая

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

Итак, мы, зайдя на праздник в зал, уже поделены на пары – НАЦИОНАЛЬНОСТИ.

(представление детей в национальных костюмах)

А теперь, ребята, с помощью проектора, мы облетим нашу страну, нашу Родину и побываем в гостях у разных народов:

русских, татар, башкир, дагестанцев, мордовцев, якут.

Ну что ж, летим!

(на экране самолет в полёте)

Объявляется первая остановка самолёта.

На нашем экране ТАТАРСТАН.

(картинка с Татарстаном)

И сюда приглашается пара детей-татар. Они сейчас поиграют с нами в татарскую народную игру.

Игра «Кони» - татарская народная игра

2 команды детей, в одной командир девочка-татарка, в другой команде детей -мальчик-татарин.

Ход игры:

2 лошадки-палочки, на расстоянии от них устанавливается ориентир и каждый игрок должен" сесть на лошадку", прыгать на двух ногах туда и обратно, передав лошадку следующему.

Ведущая :

А сейчас – внимание!

Отправляемся на самолёте дальше и видим с высот Дагестан. На середину музыкального зала приглашается пара детей-дагестанцев.

Они сейчас поиграют с нами в дагестанскую игру.

Дагестанская музыкальная игра «Подними платок»

Ход игры:

Игроки становятся в круг. ДАГЕСТАНЦЫ в центре круга кладут головной национальный платок. Звучит дагестанская мелодия, все танцуют дагестанскую лезгинку. С окончанием музыки каждый участник игры старается первым поднять платок.

Правила игры. Нельзя тянуться за платком и выходить из круга раньше, чем прекратится музыка.

Ведущая :

Отлично мы поиграли и потанцевали.

Отправляемся дальше на самолёте и видим с высот Кубань.

(на экране КУБАНСКИЕ ДОЛИНЫ)

Здесь живут кубанские казаки.

Я приглашаю пару детей-кубанских казаков.

Они сейчас поиграют с нами в игру.

Казачья подвижная игра «Золотые ворота».

Пара детей -казаков - это два ведущих. Они сговариваются, какие возьмут себе названия: один называет себя «серебряное блюдечко», другой – «наливное яблочко». После этого ведущие берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «золотые ворота». Остальные участники игры выстраиваются один за другим и гуськом проходят в «ворота»,при этом говоря:

В золотые ворота

Проходите, господа!

В первый раз прощается,

Второй раз запрещается,

А на третий раз

Не пропустим вас!

На последнем слове ведущие опускают руки и закрывают «ворота», задерживая одного из игроков. Он просит: «золотые ворота, пропустите вы меня!».

Ему отвечают: «Мы всех пропускаем, а тебя оставляем! Что

выбираешь – серебряное блюдечко?». Задержанный игрок выбирает и переходит на ту или другую сторону, он встает за спину ведущего и поднимает руки. То же происходит с другими игроками.

Так играющие делятся на две команды. После этого они меряются силой – берут длинную веревку и перетягивают ее.

Ведущая : А теперь мы снова на самолёте летим дальше и попадаем в БАШКИРИЮ

(на экране просторы Башкирии)

Играем в башкирскую народную игру.

Башкирская народная игра «Липкие пеньки».

Ход игры:

Дети-башкиры садятся на корточки, как можно дальше друг от друга. Они изображают "липкие пеньки". Остальные играющие бегают по площадке, стараясь не подходить к ним близко. «Пенёчки» должны постараться коснуться пробегающих мимо детей. Те, до кого они дотронулись,тоже становятся «пеньками». Правила игры: «Пеньки» не должны вставать с места.

Ведущая : Дальше попадаем на нашем самолёте в МОРДОВСКУЮ РЕСПУБЛИКУ.

(на экране Мордовская республика, её природа, города)

Мордовская народная игра «Круговой».

Ход игры:

Играющие делятся на две команды, одну возглавляет девочка из национальной пары, другую мальчик-мордвин. Они чертят большой круг и договариваются, кто будет в кругу, а кто за кругом. Те, кто остается за кругом, распределившись равномерно, стараются попасть мячом в детей, находящихся в кругу. Если кому-либо в кругу удается поймать мяч, он старается им попасть в любого другого ребенка за кругом. Если ему это удается, то у него в запасе очко, если нет, то он выходит из круга. Когда мяч "запятнает"всех детей, играющие меняются местами.

Правила игры. Мяч должен быть маленьким и лёгким, его можно ловить лишь с воздуха, пойманный от земли не считается. Ребенок, поймавший мяч и попавший в игрока за кругом, остается в кругу. Если в него попадут мячом, он остается в кругу, так как у него есть запасное очко.

Ведущая : А теперь летим к НАРОДАМ КРАЙНЕГО СЕВЕРА, к якутам.

(на экране фото Якутии)

Якутская подвижная игра «Не наступи в смолу».

Ход игры:

Играющие встают в круг, держась за руки. В центре круга положен коврик цвета " смолы". По сигналу игроки, не отпуская рук, начинают выталкивать рядом стоящих таким образом, чтобы они наступили на коврик («смола»). Наступивший на коврик выбывает из игры, а побеждает тот, кто остаётся последним.

Ведущий: Сегодня, ребята, мы поговорили о нашей стране, о ее главных символах, о празднике Дне народного единства.

Родина! Россия! Русь! Как тобою я горжусь!

Ты стремись вперед, как птица!

Будут все тобой гордиться!

Для нас Россия - это все вокруг:

Дома, деревья, лес и луг

Ее просторы необъятны.

Россия песнями богата,

Россия песнями полна,

Если запоют ребята-

Их услышит вся страна!

(на экране Москва)

И закончат наш праздник сегодня пара детей-русских.

Русская музыкальная хороводная игра «Гори, гори ясно»

Ход игры:

Дети становятся в круг, берутся за руки. В центре круга водящий-"русский". Дети идут по кругу и поют: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло, глянь на небо, птички летят, колокольчики звенят. Раз, два, три, беги!» Водящий "русский" с платочком в руке во время пения детей движется внутри круга навстречу хороводу. На слово «беги!», опускает руку с платком между двух играющих. Они должны побежать в разные стороны по кругу, кто первый добежит, выхватив платок у ведущего, становится вместо него.

(дети садятся на стульчики)

Ведущий: Нет земли краше, чем Родина наша!

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Одна у человека мать – одна и Родина!

Так будем все мы в дружбе жить и нашей Родине служить!

Праздник заканчивается, звучит песня «Моя Россия» Ю. Чичкова и дети парами национальностей выходят из музыкального зала.

Конец мероприятия.

Публикации по теме:

Музыкально-спортивный досуг «Делу — время, потехе — час»Музыкально-спортивный досуг «Делу — время, потехе — час» Делу - время, потехе - час. Музыкально – спортивный досуг по знакомству с зимними календарно – обрядовыми праздниками и народными играми.

Досуг «День народного единства» с детьми старшей и подготовительной группДосуг «День народного единства» с детьми старшей и подготовительной групп Цель:систематизировать знания детей о празднике 4 ноября - Дне народного единства. Задачи: - рассказать об истории возникновения праздника.

Фотоотчет о Дне народного единства в подготовительной группеФотоотчет о Дне народного единства в подготовительной группе День народного единства в подготовительной группе «Пчёлки» Цель: Расширять представление детей о родной стране, о государственных праздниках.

Фотоотчет о подготовке к празднику «День народного единства» в подготовительной группеФотоотчет о подготовке к празднику «День народного единства» в подготовительной группе В преддверии важного праздника нашей страны – Дня народного единства в нашей группе прошла тематическая неделя. Цель: воспитание у дошкольников.

Фотоотчет о проведении тематического дня «День народного единства» с детьми средней группы ко Дню народного единстваФотоотчет о проведении тематического дня «День народного единства» с детьми средней группы ко Дню народного единства Добрый день, уважаемые коллеги! Вот и наступил последний осенний месяц - ноябрь. 4 ноября все жители нашей страны отмечают замечательный.

Коллективная работа по аппликации в подготовительной группе «День народного единства»Коллективная работа по аппликации в подготовительной группе «День народного единства» Цель: Приобщение детей к истории России Задачи: Образовательные. 1. Учить узнавать и называть героев России 2. Дать знания о событиях происхождение.

Музыкально-спортивный досуг «Богатыри земли русской» ВидеоМузыкально-спортивный досуг «Богатыри земли русской» Видео Дети входят под песню с флажками. Перестроение с флажками под музыку «Моя Россия» Гр. Непоседы Вед: Сколько народов, сколько традиций.

Музыкально-спортивный досуг в старшей группе «Путешествие по разным странам мира», посвященный Дню толерантностиМузыкально-спортивный досуг в старшей группе «Путешествие по разным странам мира», посвященный Дню толерантности Актуальность проблемы толерантности связанна с тем, что сегодня на первый план выдвигают ценности и принципы, необходимые для общего выживания.

Праздник «Дружба народов», посвященный Дню народного единства. Выставка ко Дню народного единстваПраздник «Дружба народов», посвященный Дню народного единства. Выставка ко Дню народного единства Цель: Воспитание у детей чувства дружбы и патриотизма через знакомство с культурой и обычаями народов России. Задачи: • Приобщить детей.

Сценарий спортивного праздника «День народного единства» в подготовительной группеСценарий спортивного праздника «День народного единства» в подготовительной группе Цель: Формирование патриотического отношения к своей Родине по средствам занятия физической культурой и спортом. Задачи: Развивающие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-спортивный досуг к Дню народного единства в подготовительной группе ДОУ с использованием ИКТ
Опубликовано: 4 ноября 2021 в 07:55
+214Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкально-спортивный досуг к Дню народного единства в подготовительной группе ДОУ с использованием ИКТ» (включая файлы) размещена пользователем Инна Козлова (УИ 1731534) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 75.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД