МААМ-картинки

Музыкально-театрализованное развлечение: «Почему сосна и ель вечно зелёные?». По мотивам чувашской сказки.

Юлия Вестернина
Музыкально-театрализованное развлечение: «Почему сосна и ель вечно зелёные?». По мотивам чувашской сказки.
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Приобщать детей к культуре народов Поволжья через знакомство с чувашской народной сказкой.

2. Продолжать работу над развитием музыкальных и творческих способностей детей средствами театрального искусства, учитывая индивидуальные особенности и возможности каждого ребёнка.

3. Вызывать эмоциональный отклик на происходящее, активизировать детей в высказывании своих нений.

4. В доступной форме подвести детей к пониманию взаимосвязи объектов природы между собой.

Публикация «Музыкально-театрализованное развлечение: „Почему сосна и ель вечно зелёные?“, По мотивам чувашской сказки,» размещена в разделах

5. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе; потребность в оказании помощи слабому; чувство сопереживания.

Действующие лица:

Ведущий (взрослый)

Дети:

Птица-мама

Птица-папа

Птичка

Берёзы

Ветла

Дуб

Ель

Сосна

Можжевельник

Ветер

Батюшка-Мороз

На ширме плоскостные куклы (поделки-оригами) выполненные детьми:

Бабочки

Лягушки

Ящерицы

Зал оформлен: элементы ячменного поля, вдалеке элементы леса.

Звучит фрагмент «Утро» Э. Грига. На фоне музыки говорит Ведущий.

Ведущий: Это было давным-давно, в незапамятные времена. На ячменном поле около леса жила семья птичек. Они радовались тёплому солнышку, весело кружились в голубом небе, распевали свои звонкие песенки.

Под музыку Птицы исполняют танец-импровизацию: летают, кружатся. Одна маленькая птичка топчется на месте, поднимая только одно крыло.

Эпизод сопровождается следующими действиями на ширме: над ширмой летают бабочки, прыгают лягушки, пробегают ящерки.

Птица-мама: Наша младшая дочка так и не смогла взлететь. Перебитое крыло не слушается.

Птица-папа: А скоро осень. Соседи уже готовятся к отлёту.

Птица-мама: Даже подумать страшно, как мы покинем её здесь. (плачет)

Ведущий: В этот год очень рано наступила осень. Ещё листья с деревьев не опали, а уже завернули сильные холода. Всё живое или улетело, или попряталось.

Эпизод сопровождается следующими действиями на ширме: исчезают бабочки, лягушки, ящерки. Птицы собрались вокруг своей малышки. Маленькая птичка прощается с стаей.

Ведущий: Как не жаль было семье покидать свою малышку, но подвергать всю стаю опасности погибнуть в холодную зиму они не могли.

Птица-папа: Нам пора.

Птичка: Ведь вы весной вернётесь?

Птица-мама: Да, да, вернёмся, моя дорогая… И опять будем жить все вместе.

Птица-папа: Скачи в лес, может деревья пустят тебя перезимовать на своих ветвях.

Птицы: Прощай, прощай. Птичка машет вслед улетающей стае.

Ведущий: Осталась птичка одна в чистом поле на пронизывающем ветру. А на опушке леса красавицы берёзы водят хоровод.

Песня берёзок

Мы живём на косогоре в синем ласковом просторе.

Белые берёзки – тёмные полоски.

Ай, лю-ли, ай, юл-ли, ай, лю-ли, лю-и, лю-ли!

Идут по кругу.

Дождик поит, умывает, снег от вьюги укрывает,

Белые берёзки – тёмные полоски.

Ай, лю-ли, ай, юл-ли, ай, лю-ли, лю-и, лю-ли!

Идут в центр круга, руки плавно поднимая вверх и из круга, руки плавно опускают.

Постучит весна в окошки – надеваем мы серёжки,

Белые берёзки – тёмные полоски.

Ай, лю-ли, ай, юл-ли, ай, лю-ли, лю-и, лю-ли!

Идут «змейкой» за ведущей.

Солнца луч на ветку сядет, ветер нам косички гладит.

Белые берёзки – тёмные полоски.

Ай, лю-ли, ай, юл-ли, ай, лю-ли, лю-и, лю-ли! Идут по кругу и встают в линию лицом к зрителям.

Птичка, оберегая своё раненое крылышко, подбегает к берёзкам.

Птичка: Берёзы-берёзоньки, густые и кудрявые, пустите к себе перезимовать.

Берё зы: Веток у нас много, листьев ещё больше, за ними надо смотреть, до тебя ли тут. Под музыку хоровода берёзки плавно уходят.

Ведущий: Поскакала птичка со своим перебитым крылышком дальше. Глядит – стоит развесистый дуб-великан.

Птичка: Дуб-богатырь, смилуйся, пусти меня на свои густые тёплые ветки до весны пожить.

Дуб: Вот ещё придумала. Если всех пускать на зиму, вы у меня ни одного жёлудя не оставите. Нет, нет, не пущу, иди своей дорогой.

Ведущий: Птичка-невеличка поскакала дальше. Приблизилась к речке, видит – на берегу, спиной к ней, лицом к речке, стоит, до самой воды уронив свои ветви, могучая ветла.

Ветла: (говорит, глядя на своё отражение в воде) Мои косы густые и длинные самые красивые на этом берегу.

Птичка: Добрая ветла, твои ветки густые, уютные, пусти меня прожить на них до весенних тёплых дней,

Ветла: Я с рекой разговариваю, а со всяким встречным мне и разговаривать-то не к лицу, уходи.

Ведущий: Бедная пташка впала в отчаянье.

Птичка: Что же мне делать?

Ведущий: Усталая и голодная побрела дальше. Несчастную птицу заметила зелёная ель.

Ель: Ай-яй, бедняга, куда же ты идёшь?

Птичка: Иду, куда глаза глядят.

Ель: А что же ты со своими подругами не улетела?

Птичка: Крылышко у меня больное не могу летать. А пришла в лес, попросилась у деревьев пустить меня перезимовать – никто не пустил, никто не пожалел.

Ель: Ах, бедняжка! Тогда поживи у меня. Вот садись на эту мохнатую веточку – она самая тёплая.

Ведущий: Рядом с елью стояла старая сосна. Она тоже пожалела птичку.

Сосна : У меня ветки не такие густые, не такие тёплые, но я буду загораживать тебя от холодных северных ветров.

Ведущий: Принял участие в судьбе маленькой птички и росший между елью и сосной можжевельник.

Можжевельник: Не унывай, птичка-невеличка, я тебя всю зиму буду кормить своими ягодами.

Птичка: Спасибо, я вам очень благодарна.

Ведущий: Птичка забралась в самую гущу еловых ветвей, а сосна прикрыла её от холодного ветра. Так раненая птичка стала коротать холодные дни.

Ведущий: Как-то ночью разыгрался, разбушевался ветер.

Под музыку танцует Ветер. Отовсюду летят листья деревьев.

Ветер: Как у меня здорово получается! Разноцветные листья танцуют вместе со мной. Буду трепать ветви деревьев, пока все листья с них не сорву.

Ветер продолжает свой танец. Появляется царь холода – Мороз.

Ветер: Батюшка-Мороз, хорош ли мой разноцветный танец?

Мороз: Хорош.

Ветер: Батюшка-Мороз, со всех деревьев листья сорвать или на каких-то оставить?

Мороз: С берёз, с ветёл – со всех, что в листья одеты срывай. А те деревья, что взяли под защиту маленькую пташку, не трогай, пусть они зиму стоят зелёными.

Ведущий: Ветер не осмелился ослушаться батюшки-Мороза и не тронул ель, сосну и можжевельник. Так они всю зиму стояли зелёные, согревали и кормили маленькую птичку до самой весны. Но вот теплее стало пригревать солнышко, вновь проснулись бабочки, лягушки, ящерки. Эпизод сопровождается следующими действиями на ширме: под музыку появляются бабочки, лягушки, ящерки.

Из далёких краёв вернулась птичья стая. Прилетают птицы, радуются встрече с маленькой птичкой, обнимают её.

Птица-мама: Здравствуй, милая, как мы рады видеть тебя!

Птица-папа: Расскажи, как ты перезимовала?

Птичка: Благодаря моим новым друзьям, я не замёрзла в сильные холода и не погибла от голода.

Птица-мама: Спасибо, вам благородные деревья, для вас мы будем петь свои лучшие песни!

Под музыку птицы танцуют вокруг деревьев.

Ведущий: С тех пор ель, сосна и можжевельник стоят круглый год стоят зелёными.

Литература:

М. Юхма. «ЭХО» предания сказания легенды сказки.

Свердловск. Средне-Уральское книжное издательство 1978

Е. Тиличеева., В. Колосова., В. Викторова. Песня берёзок. «Гусельки» выпуск 50 сборник песен и стихов для детей дошкольного возраста. Москва 1977

Публикации по теме:

Самоанализ работы Вопросы для самоанализа музыкального руководителя ДОУ. 1. Проведите анализ условий для организации музыкально-ритмической деятельности и.

Взаимодействие педагогов и родителей в процессе музыкального воспитания детей. Музыкальное искусство и музыкальная деятельность в дошкольном возрасте - средство и путь всестороннего развития ребенка. Музыка тесно связана.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-театрализованное развлечение: «Почему сосна и ель вечно зелёные?». По мотивам чувашской сказки.
Опубликовано: 13 февраля 2012 в 20:30
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкально-театрализованное развлечение: «Почему сосна и ель вечно зелёные?». По мотивам чувашской сказки.» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Вестернина (УИ 4504) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД