Нелли Оскарева
Взаимодействие педагогов и родителей в процессе музыкального воспитания детей.
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальное искусство и музыкальная деятельность в дошкольном возрасте - средство и путь всестороннего развития ребенка. Музыка тесно связана с другими видами искусства и сопровождает всю жизнь ребенка в детском саду. Все дети приобщаются к музыке, содержание которой отвечает общим и специальным задачам и учитывает возрастные ступени и индивидуальные различия.
Публикация «Взаимодействие педагогов и родителей в процессе музыкального воспитания детей,» размещена в разделах
Огромное влияние на развитие музыкальных способностей детей, на их самостоятельное музицирование оказывает семья. Любовь родителей к музыке, к игре на музыкальном инструменте, посещение концертов, музыкальных студий, просмотр музыкальных фильмов, мультфильмов - все это побуждает расширению музыкального кругозора детей, их творческого начала в мире музыки.
В душе каждого ребенка живет искорка любви к прекрасному, и от родителей во многом зависит, разгорится она ярким пламенем, освещая и согревая жизнь растущего человека, или погаснет.
Помощь родителей, их поддержка, взаимопонимание способствуют развитию активного творческого союза с педагогическим коллективом сотрудников в оснащении и подборе музыкально - игрового материала для воспитанников ДОУ.
В связи с этим, важным является умение и желание родителей создавать необходимые условия для развития музыкальных способностей своих детей и в домашних условиях. Вот несколько советов, как это сделать:
- Постараться создать дома фонтеку записей классической, народной, современной детской музыки;
- Приобретать музыкальные игрушки (погремушки, гармошки, дудки и др.) и изготовлять их самостоятельно;
- Поощрять любое проявление песенного и танцевального творчества малыша, петь и танцевать с ним;
- Если родители владеют игрой на каком-либо музыкальном инструменте, как можно чаще музицировать, аккомпанировать своему ребенку, когда он поет или танцует;
- Искать музыку везде : дома, в лесу, на берегу реки и моря, в городе;
- Посещать со своим ребенком музыкальные концерты, театры.
Путь развития музыкальности каждого человека неодинаков. Поэтому не стоит огорчаться, если у малыша нет настроения что-нибудь спеть или станцевать или его исполнение далеко от совершенства. Количество обязательно перейдет в качество, только для этого потребуется время и терпение. Чем активнее общение ребенка-дошкольника с музыкой, тем радостнее и желаннее новые встречи с ней, тем более музыкальным он становится.