Музыкально-театрализованная сказка «Серый волк на пожаре»

Валентина Бурлаченко
Музыкально-театрализованная сказка «Серый волк на пожаре»

Цели: Расширить объем информации, стимулируя процесс перехода от любопытства к любознательности,способствовать развитию интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста. Углубить и систематизировать знания о причинах возникновения пожаров в лесу, дома, на улице. Подвести к пониманию вероятных последствий детских шалостей, формировать чувство повышенной опасности огня. Развивать познавательную активность, любознательность, воображение, мышление.

Закреплять правила поведения в экстремальной ситуации. Воспитывать внимание к окружающим людям, умение вовремя прийти на помощь. Воспитывать уважение к опасной профессии пожарного.

Материалы: Костюмы Волка, Медведя, Козы, Козлят, Пожарных, Деревьев, Огня, Цветов, бутафорские телефон, пожарный шланг, утюг, газета, петарды, спички, вата, мяч, огнетушители, каски, бинокль, лопата.

Содержание музыкально- театрализованной сказки.

Педагог: На лесной сосне высокой

Сидел медведь, смотрел в бинокль.

А коль пожар в лесу случался

Медведь его тушил- не уклонялся.

Был медведь лесным пожарным,

Вел он борьбу с огнем коварным. (Девочки, изображающие огонь начинают активно взмахивать красными широкими лентами)

Медведь: На борьбу с пожаром приготовиться!

(Быстро выстраиваются 2 команды «Пожарных»)

Мы пожарные- герои!

Нам огонь послушен:

Если вспыхнет он порою-

Будет вмиг потушен!

Медведь: Быстро тушим! (Команды пожарных обегают каждый вокруг своего «Огня» тушат пожар. «Цветы» и «Деревья»наклонились, опустили руки.)

Ну почему у нас опять беда?

От поля не осталось и следа!

Все цветочки сгорели дотла!

Кто их сжег? Зачем? Когда?

Педагог: Разозлился наш Медведь,

Да как начал он реветь!

Побрел медведь через дубравы

На поджигателя искать управы.

Ходил, ходил и вдруг глядит:

Сквозь ельничек костер горит!

Медведь: (Осторожно подбираясь к волку)

Ах ты серый ты злодей!

Ты похуже всех людей!

Говорил тебе вчера:

Здесь не место для костра!

Ты что, Волчище, одурел?

Ствол почти что обгорел,

И трава пожухла от жарищи.

Не мешало б окопать кострище!

Медведь сердито подает волку лопату,Волк заискивающе берет лопату и ласково говорит)

Волк: Я вмиг костер землею завалю.

Поверь, я зуб тебе даю!

(Волк быстро засыпает костер, а медведь наблюдает).

Медведь: Запомни, Волк! Нельзя в лесу устраивать пирушки,

Огонь – ведь это не игрушки!

(Волк повесил голову и побрел в одну сторону, а Медведь, осматривая лес, пошел в противоположную сторону. Волк подкрадывается к дому козы).

Педагог: У леса на опушке

Жила коза в избушке,

А вместе с нею жили

Семеро ребят,

Семеро забавных,

Сереньких козлят.

Коза: Вы, козлятушки - ребятушки мои,

Ваша мама в город пойдет,

Вам подарков принесет.

Остаетесь вы одни, ребята,

Не играйте вы с огнем, козлята!

Тише, детки, не шалите,

Правила все повторите!

Козленок 1-ый: Чтоб не ссориться с огнем,

Нужно больше знать о нем

Козленок 2-ой: Чтобы в ваш дом не пришла беда,

Будьте с огнем осторожны всегда!

Козленок 3-ий: Не играй, дружок, со спичкой!

Помни ты, она мала,

Но от спички-невелички

Может дом сгореть до тла.

Козленок 4-ый: Спички не тронь!

В спичках- огонь!

Козленок 5-ый: Для забавы, для игры

Спички в руки не бери!

Не шути, дружок, с огнем,

Чтоб не пожалеть потом!

Козленок 6-ой: Сам костра не разжигай

И другим не позволяй!

Козленок 7-ой: Кто с огнем не осторожен,

У того пожар возможен

Спички – это не игра.

Все козлята: Всем давно понять пора.

Коза: Хорошо, мои друзья,

Ну, теперь спокойна я!

С волком серым не водитесь,

Лучше за учебники садитесь,

Если, вдруг, беда случится,

В доме что-то загорится

К телефону подбегайте

И пожарных вызывайте.

(Коза целует детей и уходит, а Волк все время слушает за деревом)

Волк (передразнивая козу):

Остаетесь вы одни, ребята

Не играйте вы с огнем, козлята!

С Волком серым не водитесь

Лучше за учебники садитесь

Тьфу!

Не люблю таких послушных

И примерненьких детей

С ними скучно, очень скучно.

Нужно что-то веселей.

Педагог: Позабытый наш «Проказник»

Думу думает свою.

Волк: (Задумывается)

Вот устроить бы мне праздник,

Чтоб кричали все: «Горю!»

Пока вы читаете учебник,

Я тихонько подсмотрю-

И что-нибудь зловредное

Сегодня сотворю!

(Волк подходит к козлятам)

Педагог: Неожиданно к козлятам, словно вспышка

Подбегает серый коротышка

Говорит им Волк –проказник, хулиган

Волк: Давай устроим тарарам!

Козлята: Мы устроим, мы устроим, мы устроим тарарам!

Волк: Вот смотрите дети-спички.

С ними весело играть

Ими можно поджигать.

Давайте вместе поиграем

И всё вокруг поподжигаем.

Теперь в лесу я Царь зверей!

Со спичками я всех сильней!

(Волк раздаёт спички козлятам и первым поджигает спичку, за ним повторяют козлята)

Волк и козлята:(Веселятся, прыгают вокруг огня)

Вот веселье-огонь и дым,

Пламя будет очень большим!

Всё сгорит, как летний пух,

Лишь бы этот огонь не потух

(Девочки-Огни активно взмахивают красными широкими лентами)

Волк: (В сторону зрителей)

Ого! Как жарко стало!

Надо бежать пока мне не попало (Убегает)

Медведь: Гарью пахнет, тянет дымом.

Где- то огонь горит,

Весь лес шумит.

Надо искать что, где горит,

«Спеши на помощь!»- сердце говорит.

(Медведь подбегает к дому козы,видит разбросанные обгоревшие спички)

Медведь: Ах, козлята! Ах, проказники!

Со спичками играли, безобразники!

(Медведь тушит пламя, козлята собираются вокруг него. Испуганно обращаются к медведю, утирая мордочки от слёз)

Первый козлёнок: Мы не хотели поджигать

Второй козлёнок: Мы лишь хотели поиграть.

Медведь:(Поучительно, грозя пальцем)

Спички- это не игра,

Всем об этом знать пора!

(Исполняется песня «Маленькая спичка»

Медведь: Возле дома и сарая

Разжигать костер не смей!

Может быть беда большая

Для построек и людей.

Козлята: (Обрадованные)

Спасибо, Медведь, за спасенье,

Поверь нам бес сомненья

Не будем больше спички в руки брать,

Мы будем просто с мячиком играть.

Медведь:

Ну что поверю вам ребята.

Игра с огнём приводит к гибели, козлята.

(Медведь уходит. Козлята играют в мяч. Из-за куста высовывается Волк и подходит к козлятам)

Волк: (Свои слова сопровождает действиями)

Скучно просто так стоять,

Давайте будем мы играть.

Я буду ваша мама. Белье

Мы будем гладить и стирать

Возьмем давайте мы утюг,

И включим в сеть, в розетку.

Вокруг разложим ваты тюк,

Подложим здесь газетку.

Мигом пламя разгорится,

Вся квартира задымится.

Можно жарить шашлыки

Прямо дома у печи.

Козлята (Радостно подпрыгивая):

Можно жарить шашлыки

Прямо в доме у печи!

(Козлята прыгают около огня. Огонь становится большим)

Автор:

Веселятся, им огонь забава,

Забыли об опасности пожара!

(Козлята начинают задыхаться и кашлять,а волк убегает в кусты)

Волк: (В сторону зрителей)

Домик в огне- благодаря мне,

Геройски поджег- едва сам убег!

Первый козленок:

Скорее помогите!

Второй козленок:

Пожарным позвоните!

(Козлята плачут, зовут на помощь. Появляется Медведь)

Медведь:

Ах козлята, ах проказники!

С электричеством играли, безобразники!

(Тушит пламя, козлята собираются вокруг Медведя)

Раскалился если вдруг

Электрический утюг,

Что должны вы делать, детки?

Козлята: Вынуть вилку из розетки.

Медведь: Чтоб он не стал твоим врагом

Будь осторожен с утюгом.

Козлята: (Обрадованные)

Спасибо, медведь за спасенье,

Поверь нам, без сомненья,

Не будем больше с электричеством играть,

Мы будем просто бегать, прыгать и плясать.

Медведь: (Поучительно)

Ну что ж, поверю вам, ребята.

Игра с огнем приводит к гибели, козлята.

(Медведь уходит,а волк возвращается из- за деревьев)

Волк:

Ну что сидеть, молчать без толка,

Послушайте вы хулигана – Волка.

Печалиться нам недосуг

Давайте весело мы проведем досуг.

Зажжем бенгальские огни и фейерверки,

Откроем окна мы и дверки.

Возьмем петарды и хлопушки,

И постреляем как из пушки.

Пусть слышат все- какое здесь веселье,

И пусть завидуют нам без сомненья.

(Волк раздает хлопушки и бенгальские огни козлятам)

Козлята:

Ура, ура! У нас игрушки

Бенгальские огни, петарды и хлопушки,

Устроим праздник мы сейчас,

Чтоб было весело у нас!

(Козлята, визжа и крича от радости заходят за домик. Взрываются хлопушки и петарды.)

Автор Резвились весело и стар и мал,

В разгаре праздника вдруг начался пожар.

Волк: (Выскакивает из дома и обращается в сторону зрителей)

Вот так дела- не желал я такого огня,

Сам он возник, не причастен я

Ну что же мне делать,

Ну как же тут быть?

Как же козлят из огня вытащить?

Автор: Угар огня, дышать невыносимо

Волк тащит всех козлят из дыма.

(Козлята за декорацией домика кашляют, кричат, просят о помощи. Волк

Начинает вытаскивать козлят из домика: кого на руках, кого на плечах,

Кого просто выводит. Кашляет от дыма и обращается к козлятам)

Волк: Я помчусь скорей домой,

Захвачу друзей с собой.

Все возьмут лопаты, ведра

Будем биться с огнем твердо!

Чтоб огонь совсем исчез,

Мы спасем наш славный лес!

(Волк убегает и возвращается с лопатой. Следом бежит медведь с пожарным

Рукавом, за ними коза с ведром. Они тушат огонь, им помогают козлята)

Коза: Ах ты, мерзавец и злодей,

В твоей башке полно идей.

Ты научил козлят с огнем играть,

И даже спички в руки брать.

Волк: (Падая перед Козой на колени)

Прости, Коза, я умным стал.

И хулиганить я устал.

Теперь медведю помогать я буду

О правилах пожарных я не забуду

Медведь (Надев каску волку и обнимая его)

Мы с тобой никогда не устанем

Из огня жизнь людскую спасать

Волк: (С гордостью)

И огонь тушить не перестанем,

И за жизнь чужую

Готовы жизнь свою отдать.

Первый козленок: Нам без доброго огня

Второй козленок: Обойтись нельзя и дня

Третий козленок: Он надежно дружит с нами:

Четвертый козленок:

Гонит холод, гонит мрак,

Пятый козленок: Он приветливое пламя поднимает словно флаг.

Шестой козленок: Всем огонь хороший нужен

И за то ему почет,

Что ребятам греет ужин,

Седьмой козленок: Режет сталь и хлеб печет.

Медведь: Злой огонь- огонь пожара,

Волк: Злой огонь- огонь войны

От безжалостного жара

Граждане любой страны

Злой огонь гасить должны.

Коза:

Окончен наш спектакль,

Но точку мы не ставим,

Нам вместе в этом мире жить,

Ведь он один.

И если в мирный день беда нагрянет,

Все вместе:

Зовите МЧС! Звоните «01»!

Исполняется песня «Зовите МЧС» на мотив «Песни Мамонтенка»

1. Над лесом зеленым небес синева

И вдруг здесь несчастье, случилась беда!

Скорее на помощь спешите

И лесу ее окажите!

Припев: Пусть вас не пугает пожар и стихия-

В беде дружба крепче, она нас сплотила

Нет дружбы сильнее на свете-

Пусть это запомнят все дети! 2 раза

2. И чтобы спасти этот сказочный лес,

Зовите отважный отряд МЧС!

Лишь номер набрать вам один-

Звони в телефон «01»!

Припев тот-же.

Приложение. Маленькая спичка.

Маленькая спичка, малышка- невеличка

Спит, как в колыбельке в коробочке своей

Но малютка эта, палочка с секретом,

Если разгорится, станет всех сильней!

Девочки и мальчики, обжигая пальчики,

Балуются спичками дома во дворе

Маленькая искорка

Вспыхнет вдруг неистово

И в смертельном пламени

Стр-р-рашно детворе!

Публикации по теме:

Творческо-информационный проект «SOS — леса в огне» Врамках работы над проектом "Маленький экономист" по теме "Ограниченность ресурсов" был реализован творческо-информационный проект "SOS.

Выступление на августовской конференции 2012 год Я работаю над развитием интеллектуальных и творческих способностей детей В работе использую проектный метод Это способ организации педагогического.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Дикие животные
  • Зима
Автор публикации:
Музыкально-театрализованная сказка «Серый волк на пожаре»
Опубликовано: 7 октября 2014 в 22:48
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

Детский мастер-класс по ручному труду «Зонтик для Осени»
Детский мастер – класс по ручному труду «Зонтик для Осени» ребята выполняли в смешанных техниках – аппликация и природный материал – разноцветные...
Наш цветник в детском саду
Трудно представить себе детский сад летом без цветочных клумб. Они способны преобразить даже самый скучный участок и добавить в него ярких, радующих глаз...