Приложение МААМ

Музыкально-тематическое занятие для детей подготовительной группы «В гостях у Михаила Потапыча и Настасьи Петровны»

валентина сокол
Музыкально-тематическое занятие для детей подготовительной группы «В гостях у Михаила Потапыча и Настасьи Петровны»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие фантазии, воображения, общих музыкальных способностей детей.

Задачи:

1. Формировать у детей эмоционально целостное восприятие образов животного мира.

2. Знакомить с комплексом выразительных средств (музыкальных, двигательных и словесных) для передачи образов.

3. Развивать образное мышление, фантазию, воображение, умение передавать характеры персонажей в пластике движений, словесном творчестве, элементарном музицировании.

Публикация «Музыкально-тематическое занятие для детей подготовительной группы „В гостях у Михаила Потапыча и Настасьи Петровны“» размещена в разделах

Пособия: детские шумовые инструменты, элементы костюмов, шапочки зверей, грецкие орехи, искусственные елочки для декорации леса.

Ход занятия.

Вступительная часть. Дети входят в зал, педагог обращает внимание на присутствующих гостей, предлагает поприветствовать их и познакомиться.

1. Танец-приветствие «Здравствуй» на мелодию песни «Во саду ли, в огороде» рус. нар. Дети гости) становятся в круг парами лицом друг к другу, поют и выполняют движения по тексту песни.

Здравствуй (подают друг другу правые руки,

Здравствуй (не опуская правых рук, подают друг другу левые руки,

Поворот (со скрещенными руками выполняют поворот, меняясь местами).

До свиданья (машут друг другу поочередно правой и левой рукой,

И привет (отворачиваются от своей пары спиной и, разведя руки в стороны, поклоном встречаются с новым партнером).

Танец повторяется с тем же текстом и движениями уже со следующей парой, и так до тех пор, пока дети не поздороваются со всеми участниками и не встретятся со своим первоначальным партнером.

Основная часть занятия.

Педагог говорит детям, что у них сегодня необычное занятии, они отправятся в лес, в гости к лесным жителям, а именно к Михаилу Потапычу и Настасьи Петровне. Но дорога к лесу не близкая, придется преодолеть множество препятствий, идти по узкой тропинке друг за другом, обходить все кочки, не наступать на грибочки и. д.

2. Ритмическое упражнение «По тропинке в лес идем…». Дети становятся друг за другом, в руках у первого участника палочки-клавесы. Ведущий стучит палочками ритмический рисунок, дети, продвигаясь вперед, повторяют ритм движениями ног. Затем палочки передаются следующему ребенку, который предлагает уже свой ритмический рисунок. Дети следуют змейкой, пока все участники не простучат свой ритмический рисунок.

Открывается занавес, дети оказываются на «лесной полянке», окруженной елочками. Педагог предлагает присесть отдохнуть и послушать интересную лесную историю.

3. Игры со звуками. Озвучивание текста шумовыми инструментами.

Педагог читает рассказ. Предлагает детям выбрать соответствующие инструменты для озвучивания текста (медведь – барабан, пчелы – расческа, птичка – свистулька, белочка – шуркунки и. т. д.).

(Шел однажды по лесу медведь… Захотелось ему медку покушать. Вдруг видит улей, полный меда, а пчелы в нем так и жужжат…

Знал медведь, что связываться с пчелами опасно, но уж больно ему меда захотелось. «Авось, не покусают» - сказал медведь и полез в улей.

Тут пчелы накинулись на него и стали больно жалить…

Завыл медведь, застонал…

Еле ноги унес. Бежит он по лесу…

А сам пчелам грозит «Ужо я вас! Спилю сейчас сук побольше и всех вас разнесу». Вскарабкался он на дерево, сел на самый толстый сук и начал пилить его….

Летела мимо птичка – синичка…

«Не пили, медведь, ветку, гнездышко мое разоришь и сам упадешь»,-прощебетала она тоненьким голосом. «Без тебя обойдусь»,-прорычал в ответ медведь. А сам дальше пилит…

Скакала по веткам белочка…

Перестань, медведь, пилить, всех моих бельчат погубишь и сам упадешь!». Скачи своей дорогой», - буркнул медведь. А сам дальше пилит…

Пробегал мимо олень с оленятами…

«Не пили, медведь сук! Нас без свежей листвы оставишь и сам упадешь!» Не слушает медведь никого, знай себе пилит…

Вылезли из своих норок маленькие зверьки: мышки, ежики, кроты….

Смотрят, а медведь все пилит и пилит….

Тут мимо летела ворона и каркнула… (ой, упадет медведь)

Сук обломился и рухнул… упал медведь, застонал:»Простите меня, друзья! Всех вас обидел и сам пострадал!»

Пожалели звери незадачливого медведя. Помогли подняться. И впредь наказали «Никогда не пили сук, на котором сидишь!»)

4. Речевая игра «Мишка и шишки». Разучивание нового материала.

Жили-были на сосне три веселых шишки,

Жили-были под сосной три веселых мишки.

И рычали мишки: «Эй, спускайтесь, шишки!

Вы же знаете о нас только понаслышке».

Удивились шишки: «Глупенькие мишки!

Чем же плохо нам висеть здесь, на нашей вышке?»

Дети сначала проговаривают текст, запоминают его, затем педагог предлагает озвучить ритмический рисунок стихотворения с помощью атрибутов (грецких орехов). Дети садятся в кружок, берут в руки орехи и передают ритмический рисунок, стуча и перекладывая орехи в руках (по показу педагога).

5. Песня «Веселые медвежатки» муз. Е. Попляновой.

Закрепление материала.

Педагог предлагает детям вспомнить и повторить знакомую песню. Затем дети делятся на две группы : 1 группа – поет песню, дети 2-ой группы – распределяют между собой роли и инсценируют текст песни, используя атрибуты (элементы костюмов, пенек, деревянные ложки, миска). По окончании песни группы меняются местами (вторая группа – поет, первая – инсценирует образы песни).

6. Детский игровой танец «Мишка и шишки» («Детский праздник» диск№1, трек№17).

Результат совместного творчества. Закрепление материала.

Дети под фонограмму песни исполняют игровой танец, используя декорации, атрибуты костюмов. Мальчики обыгрывают образ косолапых мишек, девочки – веселых шишек.

7. Творческая игра с использованием звучащих жестов «В лесу».

Дети становятся в круг и, по очереди, предлагая свои варианты звучащих жестов, играют в игру «Узнай по голосу».

Заключительная часть. Итог занятия.

Публикации по теме:

Двигательное творчество детей на музыкальных занятиях «Движение» в развитии ребенка дошкольного возраста в детском саду имеет большое значение. Ощущения для ребенка первостепенны в освоении.

Открытый урок музыки в 5 классе «Музыкальный портрет» Цель: закрепление понятий характер, интонация, динамика, образ. Задачи: сопоставление произведения музыки и живописи; развитие фантазии,.

Автор публикации:
Музыкально-тематическое занятие для детей подготовительной группы «В гостях у Михаила Потапыча и Настасьи Петровны»
Опубликовано: 11 февраля 2015 в 14:48
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкально-тематическое занятие для детей подготовительной группы «В гостях у Михаила Потапыча и Настасьи Петровны»» (включая файлы) размещена пользователем валентина сокол (УИ 311958) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД