Конспект музыкально-тематического занятия «Голос Родины моей»

Елена Каратаева
Конспект музыкально-тематического занятия «Голос Родины моей»

Музыкально- тематическое занятие

«Голос Родины моей»

Каратаева Е. С. музыкальный руководитель

МАДОУ № 11 г. Петропавловск -Камчатский

Интеграция образовательных областей: музыка, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, социализация, физическая культура.

Виды детской деятельности: познавательно- исследовательская, игровая, коммуникативная, восприятие музыки.

Цели: познакомить с культурой тувинского народа, дать первоначальные представления о Республике Тыва, познакомить с фольклором тувинского народа, повысить уровень развития ребенка.

Планируемые результаты: определять общее настроение, характер музыкального произведения, уметь выразительно и ритмично двигаться в соответствии характером музыки, выполнять танцевальное движение (прямой галоп, исполнять в ансамбле на ударных музыкальных инструментах несложный ритмический рисунок мелодии.

Оборудование: интерактивная доска, музыкальный центр, карточки с изображением девочек в национальных костюмах, две плоскостные лошадки, два платочка, музыкальные ударные инструменты.

Содержание организационной деятельности детей

Дети входят в зал под тувинскую музыку «Моя Тува» Р. Кенденбиля

1. Вводное слово музыкального руководителя:

-Здравствуйте, дети! Экии, уруглар! Я с вами поздоровалась на тувинском языке. Слово «Экии» по –тувински означает «Здравствуйте». Давайте вместе с вами повторим хором это слово «Экии» (дети повторяют слово «Экии» хором, затем попросить повторить индивидуально).

-Сегодня мы поближе познакомимся с нашей республикой.

- Как называется республика в которой мы живем? (Тыва)

-Наша республика находится в самом центре материка Азия. Как называется главный город Тувы? (Кызыл). Кызыл означает – Красный. Именно в городе Кызыле и находится обелиск – Центр Азия. Вот он – посмотрите (показать 1 слайд).

-Ребята, садитесь на стульчики и внимательно смотрите на экран.

Как прекрасны лес, тайга,

Озера, реки и поля,

Сказочные облака!

Это все моя Тува!

(стихотворение сопровождается показом на слайдах)

- В нашей республике живут люди разных национальностей: русские, хакасы, буряты, киргизы и другие народы. У каждого народа свой язык, традиции, обычаи и национальный костюм.

-Посмотрите на меня – это женский национальный костюм (показать свой костюм, вот такое платье, с тувинским узором, с красивыми манжетами, шапка украшенная бусами.

-Ещё у каждого народа своя музыка и национальные инструменты.

-Ребята, давайте вспомним: какие русские народные инструменты вы знаете? (показать слайды с изображением русских народных инструментов)

-А какие тувинские народные инструменты вы знаете? (ответы детей, показать слайды 7 (бызаанчы) 8 (чадаган, 9 (игил, 10 (хомус). С инструментом – хомус мы познакомимся поближе (слайд 10)

2. Слушание:

-Посмотрите, ребята: он такой маленький, что помещается у меня на ладони. Запомнили, как он называется? Ну-ка, повторите за мной – хомус. (Дети повторяют и 2-3 ребенка повторяют индивидуально).

Раньше хомус делали из дерева. А сейчас хомус металлический – например, из железа и алюминия. А сейчас я покажу как на нем играют (м. р. показывает технику игры на – хомусе).

- А сейчас послушаем, как звучит мелодия на хомусе. Вы послушайте, а я у вас потом спрошу: что же вы себе представляли (включить запись на диске).

- Понравилось, как звучит хомус? Что вы представляли, когда слушали мелодию? (ответы детей).

- А я представила шелест ветерка, журчание ручейка и красоту тувинских степей.

3. Игра на музыкальных инструментах:

Посмотрите на экран. Это – герб республики Тыва (слайд 11). Скажите, что вы видите? (ответы детей). Конь в Туве – самое почитаемое животное. Конь – верный друг, помощник, он как член семьи.

-Сколько стихов, песен написано о коне. И сегодня мы послушаем музыкальное произведение тувинского композитора Ростислава Кенденбиля «Аъдым» - «Мой конь» (на экране слайд 12)

- Вам понравилась музыка? (ответы детей).

- А какая была музыка по характеру? (веселая, стремительная, быстрая). Да – как скачущий конь, верно, ребята?

- Ребята, посмотрите у меня на столе лежат инструменты (положить на стол любые инструменты, но обязательно должны быть палочки, бубны и колокольчики, как вы думаете какими инструментами можно изобразить цокот копыт? (палочки, бубны).

- Ребята, а вторую часть произведения, мы на каких инструментах сыграем? (колокольчики).

-Ну раз вы все так хорошо знаете, может быть, мы поиграем в оркестр?

-Мальчики пусть возьмут палочки и бубны, девочки – колокольчики. А я буду вашим дирижером. Кто знает, кто такой дирижер? (ответы детей).

(импровизация репетиции)

- Смотрите внимательно на мои руки.

Звучит фонограмма «Аъдым». «Оркестр» играет.

-Прекрасно! Молодцы! У нас получился хороший оркестр.

4. Игра:

- Музыканты из вас получились отличные, а вот какие наездники, сейчас мы посмотрим. Поиграем в тувинскую народную игру «Наездники».

М. р объясняет правила игры: мальчики возьмут по лошадке – будут наездниками, и разделятся на две команды по 5 человек. А девочки встанут по двое и сделают ворота – возьмутся за руки и поднимут высоко платочек. Наездник из каждой команды должен проскакать в свои ворота, вернуться назад и отдать лошадку другому наезднику. И так далее. Платочек забирает только последний наездник и возвращается к своей команде. Побеждает та команда, у которой платочек окажется раньше.

-Понятно, ребята?

-«Наездники», кто из вас покажет, как скачут лошадки? (дети показывают прямой галоп)

-Молодцы. Итак, играем!

(музыка, игра)

5. Музыкальные загадки:

- Я убедилась, что вы умеете слушать и хорошо играете. А умеете ли вы отгадывать загадки? (ответы детей)

- Сейчас я вам загадаю музыкальные загадки. Вот вам карточки с изображением девочек в национальных костюмах (карточки с изображением девочек в русском и тувинском национальном костюме). Сейчас прозвучит несколько мелодий. Когда вы услышите русскую народную музыку, то какую карточку поднимете? (ответы детей). А когда услышите тувинскую музыку, какую карточку поднимете (ответы детей). Итак слушаем.

(звучат фонограммы, дети отгадывают).

- Ребята, а как вы угадали, что это была тувинская музыка? (по инструменту, играл тувинский национальный инструмент- хомус).

- А русскую народную музыку? (играл русский народный инструмент – балалайка). Молодцы, ребята, все мои загадки отгадали.

6. Итог занятия: (слайд 13)

-Ребята, что мы узнали на занятии? (ответы детей)

-Где находится Республика Тыва?

-Как называется столица Тувы? (ответы детей)

-С каким тувинским национальным инструментом мы познакомились?

-Вы просто молодцы. До свиданья!

Список литературы:

1. Ооржак Х. Д-Н «Тувинские народные игры», Кызыл 1997г.

2. Черезова Г. В. «Музыкальное воспитание детей по этнокультурной составляющей», Кызыл 2001г.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-na-zanjatie-centr-azi_4di3b.ppt | 1467,5 Кб | Скачан: 0
 
Публикации по теме:

Презентация «Живой символ моей Родины» В середине солнце лучистое, Лепестки те как снег белы. Ромашка красивая, чистая. Как прекрасны в России цветы! Шемякова Дарья В нашем селе.

Фотозарисовка «Тюльпаны Родины моей»Фотозарисовка «Тюльпаны Родины моей» Как ты прекрасна, степь моя, в апреле! Хрустально-звонкий воздух, и простор, И колокольчик – жаворонка трели!. Ты – музыка, чьи звуки с.

Конспект музыкально-тематического занятия для старшего дошкольного возраста «Победная весна 1945» Сценарий тематического занятия: Победная весна 1945-го Для детей старшего и подготовительного возраста Цель: Расширить представления детей.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект музыкально-тематического занятия «Голос Родины моей»
Опубликовано: 9 ноября 2018 в 07:18
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Дети играют детям»
Концерт в детском саду. Для воспитанников подготовительной, старшей и средней групп, организованный силами ребят подготовительной группы, посещающих...
Конспект занятия по развитию речи «Зимние посиделки.»
Занятие проводилось с детьми подготовительного возраста. Мы четвертый год с детьми работаем по теме "Развитие речи детей посредством фольклора". В своей...
«Осеннее приключение во саду ли в огороде» старшая группа 2018 г
Ход мероприятия: Зал украшен по осеннему празднично Дети входят в зал под весёлую осеннюю песню «Осень - раскрасавица» ВЕДУЩИЙ читает красивое...
Коллективная работа в средней группе ко Дню матери.
, Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение № 74 "Одуванчик" город Мытищи Московской области. Подготовила воспитатель: Жигулевич Л. А....
«Символ года — Пятачок». Новогодняя открытка. Мастер-класс.
Доброго времени суток! Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию новогоднюю открытку с символом наступающего года. По китайскому календарю следующий...