Лучший педагог года

«С малой Родины моей начинается Россия». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (2 фото)

Любовь Гордеева
«С малой Родины моей начинается Россия». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие»

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Программное содержание:

- дать детям представление, что такое Родина, родной край;

-Формировать представление о малой Родине, уточнить и расширить знания о родном городе Саранск;

- формировать интерес к получению знаний о России как о родной стране;

-познакомить детей с гербом, флагом и гимном России;

- формировать уважительное отношение к государственным символам;

Публикация «„С малой Родины моей начинается Россия“, Конспект НОД по образовательной области „Познавательное развитие“» размещена в разделах

- развивать умения связно и последовательно выражать свои мысли, отвечать на вопросы;

- развивать память, сообразительность, находчивость;

- развивать творческую деятельность детей с использованием изобразительных средств;

- обогащать речь новыми словами: Мордовия, Саранск, Россия, малая Родина, страна, Кремль, президент, планета земля;

- воспитывать патриотические чувства к большой и малой Родине.

Приемы: художественное слово, беседа, словесная игра, детское творчество, дидактические игры, слушание музыки, физкультминутка, пальчиковая гимнастика.

Материал и оборудование:

-карта мира, глобус, картонный кремль;

- изображение президента РФ, герба и флага;

-наглядно – дидактические пособия;

- видео - фильм «Живи Мордовия моя»;

- аудиозаписи;

- клей, цветная бумага.

Интеграция областей : речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное.

Предварительная работа:

- беседы о российской символике;

- чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине;

- чтение художественных произведений о Мордовии;

- разучивание стихотворений;

- рассматривание фотографий города Саранск.

Ход ЗАНЯТИЯ

Звучит мелодия песни «С чего начинается Родина». Дети входят в зал, садятся на стульчики.

Воспитатель.

Все в сборе!

Взрослые и дети!

Мы можем начинать!

Но для начала,

Нам нужно «здравствуйте» сказать!

Воспитатель. У каждого листочка,

У каждого ручья

Есть главное на свете -

Есть родина своя.

Для ивушки плакучей

Нет реченьки милей,

Для беленькой березки

Опушки нет родней.

Есть ветки у листочка,

Овражек у ручья…

У каждого на свете

Есть родина своя.

А там, где мы родились,

Где радостно живем,

Края свои родные…

Мы Родиной зовём.

Воспитатель. Ребята, а как называется наш родной край в котором мы живем?

Дети. Наш край Мордовия. (повторим все вместе)

Воспитатель. Много стихов сочинили поэты о нашем Мордовском крае.

Вика Шкаева

Мордовский край! Родимая Отчизна.

Мне близок сердцу каждый уголок,

И пенье птиц, и щебет соловьиный,

Краса полей и широта лесов

Вероника Абрамова

Малая Родина – островок земли,

Под окном смородина, вишни расцвели

Яблоня кудрявая, а под ней скамья –

Ласковая, малая Родина моя!

Воспитатель. Ребята, Мордовия – это наш край, это наша маленькая Родина. А какая она наша Мордовия мы узнаем, если посмотрим внимательно видеофильм. Проходим и тихо садимся на стульчики.

Просмотр видеофильма «Живи, Мордовия моя!»

Воспитатель. Ребята, какая наша Мордовия?

Дети. Большая, дорогая, любимая, красивая, сильная.

Воспитатель. Не только много стихов написано о родном крае, но много пословиц и поговорок. Народная мудрость гласит:

- Одна у человека мать, одна у него и Родина.

- Родной край, сердцу рай.

- Человек без Родины, что соловей без песни.

- Нет в мире краше Родины нашей.

- Где родился, там и пригодился.

Молодцы, ребята!

- Ребята, а сейчас мы поиграем с вами в игру.

Я начну предложение, а вы закончите:

- Столица республики Мордовия- это город Саранск;

- Главой республики Мордовии является - Владимир Дмитриевич Волков

- Люди каких национальностей проживают в Мордовии- мордва (эрьзя, мокша, татары, русские.

- К какому историческому событию готовится наша Республика Мордовия- чемпионат мира по футболу

- Какие улицы города вы знаете?

Воспитатель. Из множества таких маленьких родных уголков состоит наша общая великая Страна.

Динамическая пауза.

Здравствуй, мир. (руки наверх)

Это – я! (на грудь)

А вокруг страна моя! (раскинуть)

Солнце в небесах горит (наверх)

И земля у ног – лежит! (наклон)

Там – леса! (замок вправо)

А там – поля! (замок влево)

Здесь – друзья (поворот головы)

И здесь друзья. (вправо и влево)

Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)

Здравствуй, край родной могучий! (раскинуть с наклоном вверх)

Здравствуй же, страна моя! (раскинуть)

Воспитатель. Ребята, какое имя носит наша общая великая страна?

Дети. Россия (повторим все вместе)

Настя Маскаева.

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь.

И даже улицы родной

Ты не найдешь на карте той,

Но мы всегда с тобой найдем

Свою страну, наш общий дом.

Воспитатель. А какие страны вы еще знаете? (ответы детей)

Словесная игра «Кто где живет?»

Воспитатель. Я буду называть страну, а вы называете народ, который там живет.

в Америке живут – американцы,

в Италии – итальянцы,

Англичане – в Англии,

во Франции – французы.

индийцы живут в – Индии,

китайцы в – Китае,

в России живут – россияне.

Скажем все вместе Россияне

Звучит звон Кремлевских курантов (фонограмма)

Воспитатель. А как вы думаете, что это звучит?

Дети. Кремлевские часы.

Воспитатель. А где они находятся?

Дети. В Москве на Спасской башне Кремля. Подойдем поближе к доске и рассмотрим Кремль.

Воспитатель. Москва главный город России - столица нашей большой Родины.

Почему Москва главный город?

Дети. В Кремле работает правительство нашей страны – наш президент.

Воспитатель. Как зовут нашего президента?

Дети. Владимир Владимирович Путин.

Воспитатель. Мы - граждане России, любим и гордимся своей страной. Россия – это государство. И как все государства в мире, Россия имеет свои государственные символы. Какие?

Дети Герб, флаг, гимн. (рассматриваем)

Правильно. Отдавая почести этим символам, мы проявляем любовь и уважение к своей родине.

Воспитатель. Один из символов России- это герб. Отличительный знак нашего государства. Какую птицу мы видим на гербе России?

Дети. Орла.

Воспитатель. Люди не зря выбрали орла, он считается самой сильной большой летающей птицей, поэтому образ орла- символ сильного государства.

Вика Кузнецова

У России величавый

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

Воспитатель. Где мы можем увидеть такой символ?

Дети. Герб устанавливают на границе. Герб России видим очень часто на государственных документах, на свидетельстве вашего рождения, на паспорте родителей.

Воспитатель. Его наличие подтверждает, что вы являетесь гражданином РФ. Следующим символом нашей страны является флаг. У России – флаг трехцветный, состоит из трех горизон-тальных полос. Верхняя полоса какого цвета? (Белого цвета) белый цвет - это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна – Россия миролюбивая.

Средняя полоса какого цвета? (Синего цвета) Синий цвет – это верность. Он говорит о том, наш народ любит свою Родину, готов всегда ее защитить, верен ей.

А нижняя полоса? (Красного цвета). Красный цвет – цвет крови, пролитой за нашу Родину.

Воспитатель. Под государственным флагом воины сражаются за свою страну, флаг поднимают в честь победителей спортивных соревнований, во время праздников вывешивают на улицах городов и сел. А сейчас я предлагаю подойти к столам и поучаствовать в создании флага России. Тихо и правильно сели за столы на стульчики.

«С малой Родины моей начинается Россия». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие»

Пальчиковая гимнастика

Посмотрю на карту эту, (вытягивают вперед прямые ладони).

Вся российская земля. (по очереди соединяют одноименные пальцы рук)

Есть леса тут и озера,

Горы, реки и моря.

Я, люблю тебя Россия, (крепко сжимают пальцы в замок)

Ты же Родина моя! (прикладывают руки к груди)

Воспитатель. Я предлагаю вам собрать российский флаг. Помните. Что надо аккуратно работать, чтобы наша работа получилась красивой.

Дидактическая игра «Собери флаг». Продуктивная деятельность

Воспитатель. А теперь подойдите ко мне и покажите свое детское творчество.

Мирон Пахомов

Белый цвет – берёзка,

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

Воспитатель. А теперь, я предлагаю всем встать и послушать одно музыкальное произведение. Звучит гимн России.

Воспитатель. Кто из вас знает, что сейчас прозвучало?

Дети. Гимн России.

Воспитатель. Гимн – это главная песня нашей страны. В нем поется о любви к родине – России, об уважении к ее истории, о красоте ее природы. Гимн слушаем стоя и молча всегда. Его нам включают в момент торжества.

Воспитатель. Ребята, у меня есть для вас сюрприз. (подходим к столу, на котором стоит глобус в виде домика). Что это такое? Глобус. Глобус – это уменьшенная модель планеты Земля, где живут все люди. А крыша для того, чтобы показать, что Земля – наш общий дом. Я предлагаю выбрать ромашку символ нашей Родины и украсить цветами крышу над глобусом. Пусть наша Земля будет всегда процветать. (Украшение глобуса цветами). Возьмите друг друга за руки и встаньте в хоровод дружбы.

Вова Буданов

Великую землю, любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы родиной светлой, мы родиной милой,

Мы родиной нашей зовем.

Фото «Познавательное развитие»

Итог занятия. Наше занятие пора заканчивать.

- Как называется наша страна в которой мы живем?

- Как называется столица России?

- Как называют жителей России?

Воспитатель. А нашим гостям на память мы подарим голубей- символ мира на всей земле.

Литература:

-«Мы в Мордовии живём» : региональный образовательный модуль дошкольного образования/ О. В. Бурляева [и др. ] Мордов. гос. пед. ин – т. – Саранск, 2015. – 84с.

-Программа «Приобщение детей к истокам русской национальной культуры». О. Л. Князева, М. Д. Маханева. СПб, «Детство-Пресс», 2000г.

- С любовью к России : методические рекомендации. - Москва : Воспитание дошкольника, 2007. - 128 с.

- Андрианова Н. Москва для детей. – М. : Эксмо, 2015. – 184 с.

- Яковлев Ю. Рассказы и повести. -М. : Детская литература, 2015. – 268 с.

-И. С. Артюхова. М. В. Антонова «Россия- наш общий дом. Моя Мордовия»М. : ООО «русское слово-учебник», 2017.-96 с.

-Т. А. Шорыгина «Наша Родина-Россия». Методическое пособие. -М. :ТЦ «Сфера», 2016, - 96с.

Публикации по теме:

«Природа моей малой Родины». Экологический проект Одним из приоритетных направлений государственной политики Краснодарского края является обеспечение экологической безопасности и оздоровления.

«Кто такие микробы?» Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» (средняя группа) Конспект НОД Образовательная область «Познавательное развитие» Средняя группа. «Кто такие микробы?» Цель: Знакомство детей с понятием микробы.

«Все такое близкое и родное…» Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» Конспект НОД Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Все такое близкое и родное.» в старшей группе МДОУ детский.

«Навстречу перелетным птицам». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Цель Расширение представлений об объектах окружающего мира - птицах Задачи 1) Продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие с Капитошей» в образовательной области «Познавательное развитие» Цель: Расширять знания детей о природе, о том, где в природе есть вода и в каких формах она встречается нам. Формировать и развивать познавательный.

Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе на тему «Водные ресурсы Земли» МБДОУ «Детский сад №122 «Солнечный лучик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию.

«Как животные готовятся к зиме». Конспект НОД во второй младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие Тема: «Как животные готовятся.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по местам моей малой Родины» Цели: формировать у детей представление об образе Родины. Задачи: воспитывать чувство патриотизма,любовь и привязанность к своей Родине,беречь.

План-конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие». Ознакомление детей с историей бумаги Программное содержание: Познавательное развитие: Знакомить детей с историей бумаги, с современными видами бумаги. Развивать.

Проект «Родные улицы моей малой Родины!» Проект "Родные улицы моей малой Родины!" Цели проекта: Проект "Родные улицы моей малой Родины!" направлен не только на знакомство с родным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«С малой Родины моей начинается Россия». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие»
Опубликовано: 21 октября 2018 в 21:19
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД