«Как животные готовятся к зиме». Конспект НОД во второй младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие»

Зельфира Нажмудиновна Абдулкафарова
«Как животные готовятся к зиме». Конспект НОД во второй младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие

Тема: «Как животные готовятся к зиме»

Цель: создание условий для понимания детьми простейших связей между сезонными изменениями в природе и поведением животных.

Программные задачи:

Образовательные: закреплять знания о природных изменениях осенью; учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе; повадками и внешним видом животных; уточнить знания детей о диких животных и о том, чем питаются дикие животные зимой; учить правильно, называть животных и их детенышей.

Развивающие: развивать умение отвечать на вопросы; развивать мышление, воображение, любознательность; развивать познавательный интерес; активизировать словарь детей словами берлога, нора, дупло, шубка, медвежата, бельчата, лисята, зайчата.

Воспитательные: воспитывать любовь к окружающему миру; слуховое внимание.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке, рассматривание иллюстраций, беседы о жизни животных, изменениях в природе осенью, зимой.

Материал и оборудование: письмо, игрушки диких животных и их детенышей, иллюстрация «осенью в лесу», панно «зимний лес», клей, салфетки, вырезанные грибы.

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, сегодня у себя на столе я нашла письмо. Интересно, кто же его прислал нам? Давайте его прочитаем.

«Ждем вас в гости, приходите!

Будем с вами мы дружить,

Поиграем и поскачем,

Веселее будем жить!» Лесные звери.

Письмо пришло от лесных жителей. А каких лесных жителей вы, ребята, знаете? (лиса, заяц, медведь, белка).

Как мы их называем одним словом?

Ответы детей: дикие животные.

Воспитатель: Кто заботится о диких животных?

Воспитатель: Ребята, нас приглашают в гости лесные жители. На чем вы хотели бы отправиться в гости?

Ответы детей: На поезде, на автобусе, на машине.

Воспитатель: Мы с вами отправимся на автобусе в лес. Садитесь в автобус.

Воспитатель: Вот и приехали мы с вами в лес. Какое сейчас время года, ребята?

Ответы детей: осень, поздняя осень.

Воспитатель: Загадка:

Хитрая головка,

Рыжая плутовка,

Хвост пушистый- краса,

Кто это? (лиса)

- Молодцы. Какая она? (Рыжая, красивая, с огромным пушистым хвостом, глазки хитренькие, ушки маленькие остренькие, грудка беленькая, носик черненький).

- А где живет лиса? (В норке.)

- А как зовут детенышей лисы? (лисята, лисенок)

- Ой, ребята вы слышали… кто-то топал ножками, кто же это может быть? Я, кажется, догадалась. Хотите узнать? Тогда отгадайте загадку.

Комочек пуха,

Белое ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Зайчик)

(Зайчик сидит под искусственным деревом)

- А вот и зайка. (беру зайца в руки)

- Давайте с ним поздороваемся.

- Правильно, а вы знаете, ребята, какого цвета шубка у зайчика зимой? А какая шубка летом? Может, кто-то мне расскажет, почему? Летом зайка серый, ему легче прятаться в травке. Зимой выпадает снег и все вокруг белого цвета. Чтобы зайчика не нашла лиса и серый волк, он меняет свою шубку и надевает белую, как снег.

Посмотрите, ребята, какой заяц? (длинные ушки, беленький, пушистый, мягкий, хвостик маленький). А, где он живет? (живет в лесу, под кустиком)

Как зовут детенышей зайца? (зайчата, зайчонок)

Игра «Зайка серенький сидит»

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит

Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать. (Движения выполняются по тексту)

Воспитатель: Загадка:

Кто-то косолапый

По лесу идет.

И мохнатой лапой

Он кору дерет. (Медведь.)

- Как же медведь готовится к зиме? (Он линяет). А что делает медведь зимой? (Спит.) Молодцы, медведь впадает зимой в спячку.

-Как же он всю зиму спит и ничего не ест? (У него под кожей накапливается жир). Медведь осенью наедается хорошенько. Вот какой он толстый, красивый, посмотрите.

- Где медведь спит зимой? (В берлоге.)

-Как зовут детенышей медведя? (медвежата, медвежонок)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, тропинка нас вывела на лесную полянку. Как здесь красиво. Вам нравится здесь, ребята?

Отгадайте загадку:

Рыжий маленький зверек

По деревьям прыг да скок

Он живет не на земле,

А на дереве в дупле.

Дети: Белка

Воспитатель: Ой, посмотрите, а тут белочка плачет. Давайте спросим, почему она плачет? Белочка, почему ты плачешь?

-Ребята, белочка не успела сделать запасы на зиму. Давайте поможем белочке. А какие запасы делает белочка? (Орехи, шишки, грибы)

Воспитатель: Правильно. Белка заготавливает запасы на зиму не только для того, чтобы прокормить себя, но и своих детенышей. А как называют детенышей белки?

Ответы детей: Бельчата.

Дети берут заранее вырезанные грибочки и приклеивают к нарисованному дереву.

- Какие вы молодцы, потрудились на славу, помогли белочке.

Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке»

Воспитатель: А нам пора отправляться в детский сад, садитесь, ребята, в автобус!

Итог занятия (рефлексия) проводится в автобусе:

-Беседа, где мы были?

-Ребята, понравилось вам наше путешествие в лес?

-Каких диких животных мы повстречали?

-Как они готовятся к зиме?

-Давайте скажем волшебные слова: «До свидания добрый лес, здравствуй детский сад».

Публикации по теме:

Аннотация к рабочей программе по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группы Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» является компонентом содержательного раздела основной общеобразовательной.

Диагностическое обследование детей во второй младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» Диагностическое обследование детей во второй младшей группе по образовательной области "Познавательное развитие". "Формирование элементарных.

Интегрированное занятие «Животные готовятся к зиме» во второй младшей группе Программные цели: 1. Дать представление о том, как дикие животные в лесу готовятся к зиме, их жилище; 2. Активизировать и обогащать словарь.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Деревья и листья
Автор публикации:
«Как животные готовятся к зиме». Конспект НОД во второй младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие»
Опубликовано: 18 октября 2018 в 15:50
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Воспитываем грамотного пешехода»
Система работы по предупреждению детского дорожно транспортного травматизма. В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта особое...
Программа по краеведению «Юный патриот»
Пояснительная записка «Родина» - понятие, совершенно не поддающееся разъяснению. Что такое родина знает лишь тот, кто утратил её или вернулся на родину...
«Синичкин день — день встречи зимующих птиц» (фотоотчет)
Сегодня. 12 ноября отмечается Синичкин день ( или Зиновий-синичник. Этот день считается в народе Синичкиным праздником: по приметам к этому сроку...
Краеведение. Моя малая Родина.
ЖИЗНЬ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ЛЮДЕЙ с. Московского ПОПОВНИКОВА ЛЮБОВЬ ДМИТРИЕВНА ПОПОВНИКОВ ГЕННАДИЙ АНАТОЛЬЕВИЧ ПОПОВНИКОВА ТАТЬЯНА ЮРЬЕВНА Геннадий...
Формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе....
ФЭМП Тема: Веселый счет Цель: развитие математических способностей воспитанников. Задачи: 1. Закрепить счет в пределах двадцати, в прямом и обратном...