Получи документы

НОД в ОО «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе «Поможем ежику узнать, готовы ли животные к зиме»

Сания Гатиятова
НОД в ОО «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе «Поможем ежику узнать, готовы ли животные к зиме»

Подготовила : воспитатель

первой квалификационной категории

С. С. Гатиятова

Цель:развивать экологическую культуру, уточнять и углублять экологические знания. Расширять представления о диких животных,как они готовятся к зиме.

Задачи:

Коррекционно-образовательные

*Пополнять и закреплять знания детей о том, как животные готовятся к зиме (изменение окраски шерсти,запасы на зиму,спячка).

*Закреплять названия диких животных и их детенышей.

*Расширять знания детей о правилах поведения в лесу.

Публикация «НОД в ОО „Познавательное развитие“ в подготовительной к школе группе „Поможем ежику узнать, готовы ли животные к зиме“» размещена в разделах

* Формировать представления об интересных фактах из жизни диких животных, знаний о взаимосвязи всего живого в природе.

*Активизировать словарь,уметьанализировать,обобщать и делать выводы,вести диалог.

Коррекционно-развивающие

*Развитие внимания, слуха, логического мышления без опоры на наглядность

Коррекционно-воспитательные

*Развивать социальные навыки : умение внимательно выслушиватьсобеседника.

*Воспитывать любознательность.

*Способствовать осознанию правильного отношения к диким животным,стремление помочь им в трудных условиях.

Дидактические задачи по реализации принципа интеграции образовательных областей:

*образовательная область «Познавательное развитие» :Пополнить и закрепить знания детей о том, как животные готовятся к зиме (изменение окраски шерсти,запасы на зиму,спячка).

*образовательная область «Речевое развитие» : уточнять, обогащать, активизировать словарь по теме «Дикие животные»; закреплять навыки согласования и словоизменения; формировать навыки употребления распространенных предложений.

*образовательная область «Социально-коммуникативное» : закреплять навыки поведения в игре, беседе,формировать навыки культуры в природе.

*образовательная область «Физическое развитие» : формировать точные координированные движения в сочетании с речью,развивать слуховое и зрительное восприятие.

Словарь:барсук, крот,рысь, ёж, дикие животные, берлога, логово, нора, дупло,лохматый, косматый, пушистый, сильный, хитрый, колючий, быстрый, ловкий, бурый, зубастый, неуклюжий, косолапый, пугливый, длинноухий, охотится, крадется, воет, пугается, скачет, переваливается, хитрит, выслеживает,травоядные (растительноядные) ,хищники.

Оборудование и материалы:компьютер, экран, иллюстрации к занятию «дикие животные», экологические знаки,набор самодельных книжек,гость из станции юных натуралистов -ежик.

Предварительная работа:

*Посещение СЮН

*Разучивание загадок по теме «Дикие животные».

* Дидактические игры:«Ктос кем?»,«Рассели животных правильно»,«Чейсилуэт»,«Экологическое лото», «Кто, где живет?», «Дикие животные», «Найди лишнюю картинку».

* Рассматривание картин из серии «Дикие животные» .

* Чтение детям русских народных сказок: «Лиса и волк», «Кот, петух и лиса», «Лиса и журавль» и т. д.

* Чтение художественной литературы: П. Воронько «Хитрый ежик»,рассказов В. Бианки «Прячутся»,В. Сутеев «Палочка-выручалочка»,И. Соколов-Микитов «Листопадничек»,«В берлоге» и т. д.

*Разучивание пальчиковой гимнастики «Есть у каждого свой дом»,подвижной игры «Звери пошли на водопой».

Список литературы: Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми»

Т. А Шорыгина «Какие звери в лесу».

Ход непрерывно образовательной деятельности:

I.ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

1. Организационный момент

Поздоровайтесь с гостями.

-Здравствуйте, доброе утро!За окном сейчас холодно, закройте глазки, представьте тёплое солнышко. Оно согревает вас и дарит каждому теплый лучик (открываем глаза). Вместе с солнечным лучиком нам не страшен холод и мы с вами отправляемся путешествовать по лесным тропинкам. Как же можно добраться до него? (на машине, автобусе, пешком). А вот я предлагаю - на лыжах! Хотите? Во-первых, мы не провалимся в снегу, во-вторых, не напугаем лесных обитателей, то есть сможем бесшумно передвигаться, и, конечно же, получим удовольствие от катания на лыжах. В какой одежде нам будет удобно? (утепленной, легкой, спортивной). Поехали!» Дети надевают лыжи».

2. Игра «Прогулка в лес».

Тихо. Снег по пояс. Давайте вспомним правила поведения в лесу.

- Знак «Не ломай ветки деревьев»

- Знак «Не бери из лесу животных домой»

-Знак «Не шумите в лесу»

-Знак «Не оставляй мусор в лесу»

-Знак «Не разоряйте птичьи гнезда»

- Молодцы, хорошо знаете правила поведения в лесу!

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Создание проблемной ситуации: стук в дверь, входит руководитель Наталья Анатольевна с клеткой, а там еж…

Дети вместе с воспитателем встречают гостей.

-Ёжик-здравствуйте, ребята! Мне нужна ваша помощь. В лесу прошел ураган, листья с деревьев все облетели, земля покрыта снегом, как же теперь зимовать зверям, ведь они ничего не успели запасти на зиму? Ребята, вы можете мне помочь

-Воспитатель-ребята, поможем ежу, расскажем? (Да)

-Раз-два-три, вокруг себя обернись,

И в лесных зверей превратись.

-Воспитатель-и как же наши животные подготовились к зиме, об этом сейчас мы и узнаем от вас. У вас было задание выучить загадку и подготовить краткое сообщение про диких животных.

(Дети загадывают загадки и рассказывают про животных, о том, как они подготовились к зиме).

Загадка:

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт. (Лиса).

Слайд № 1 – лиса

1ребенок:лиса – всему лесу краса. К зиме у лисы шерсть становится более густая. Зимой не спит, нападает на более мелкую живность – зайцы, мелкие грызуны, птицы. Почему кончик хвоста белый? Когда в сумерках лисята бегут за матерью, белый кончик хвоста для них служит ориентиром, не даёт потеряться, сбиться с пути.

Загадка:

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка).

Слайд № 2 – белка

2 ребенок: к зиме шубка становится очень мягкая, пушистая, а цвет сероватым. Своё дупло сооружает на высоких елях или соснах. Внутри дупла мягкая трава, мох, комочки шерсти, также запасы-орехи да желуди, грибочки сухие. В сильные морозы белка не вылезает из своего дупла, может даже и уснуть.

Загадка:

Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц).

Слайд № 3 – заяц.

3 ребенок: перед наступлением зимы заяц меняет серую шубку на белую. Питаются зимой корой, мелкими веточками осины, ивы, берёзы. В сильные холода прячутся под заснеженными кустами. Зайцу любой куст – дом родной. Заяц бел, потому и цел. Почему зайца называют «косым»? Глаза у него не в центре мордочки, а по бокам. Он может видеть, что делается сбоку и даже сзади.

Подвижная игра: «На водопой»

Как- то раз лесной тропой

Звери шли на водопой

За мамой лосихой топал лосенок / громко топают/

За мамой лисицей крался лисенок /крадутся на носочках. /

За мамой ежихой катился ежонок / в полуприсяде/

За мамой медведицей шел медвежонок / Вперевалку/

За мамою белкой скакали бельчата /Прыжками/

За мамой зайчихой – косые зайчата /прыгать «ушки» из ладошек/

Волчица вела за собою волчат /крадутся большими шагами/

Все мамы и дети напиться хотят / поворачиваются в круг, встают на четвереньки и делают лакательные движения

Загадка:

Зубовато, серовато,

По полю рыщет,

Телят, овец ищет. (Волк).

Слайд № 4 – волк

4 ребенок: волк – хищник! Конечно не спит. К зиме шерсть становится более густая. Зимой объединяются в крупные стаи. Их жертвами становятся кабаны, зайцы, косули. «Волка ноги кормят». Норы роют в рощах, на склонах холмов и оврагов.

Загадка:

Я хозяин леса строгий,

Спать люблю зимой в берлоге.

И всю зиму напролёт

Снится мне душистый мёд. (Медведь).

Слайд № 5 – медведь

5 ребенок:медведь – хозяин всех лесов. Основная пища – ягоды, орехи, луковицы, муравьи, личинки жуков, рыба, мёд. Этим они накапливают жировой слой к зиме. Бурые медведи устраивают себе берлогу в потаённом, малодоступном месте. В ноябре забираются туда и погружаются в сон. Если что-то их потревожит, они могут бросить берлогу и соорудить другую.

-Воспитатель-ребята, а кто еще спит зимой?

Рассказ ежа:озвучивает руководитель Наталья Анатольевна.

-Правильно ребята, это я сплю зимой,

Но я не знаю, пора ли ложится спать или еще рано?

Протоптал немало стёжек

По лесам колючий ёжик.

Он трудился не напрасно –

Делал на зиму запасы.

Пусть морозы не страшат

Ни ежиху, ни ежат!

К холодам надо накапливать жир. Питаемся мы червями, ящерицами, змеями, жуками, лягушками. В ясные осенние дни готовим себе тёплое гнездо для зимовки. Ночью и днём таскаем в нору сухие листья и мягкий лесной мох. В зимней спячке проводим более шести месяцев. В это время ничего не едим и не двигаемся. Спим, свернувшись клубком, в логове, под глубоким сугробом, как под толстым, пушистым одеялом. А теперь, я хочу с вами поиграть, сможете вы отгадать мои загадки:

*Дидактическая игра "Кто где живёт?" (употребление именительного падежа существительных) :

В берлоге живёт (кто) – медведь.

В норе живёт (кто) – лиса.

В логове живёт (кто) – волк.

В норке живёт (кто) – ёжик.

В дупле живёт (кто) – белка.

*Дидактическая игра "Чей? Чья? Чье? Чьи?"

След чей?- лисий, волчий, медвежий, заячий, беличий.

Уши чьи?- лисьи, волчьи, медвежьи, заячьи, беличьи.

Голова чья?- лисья, волчья, медвежья, заячья, беличья.

Хвост лисы — лисий хвост.

Лапа медведя — медвежья лапа.

Зубы волка — волчьи зубы.

-Руководитель-спасибо вам, ребята! Вы оказались настоящими друзьями и знатоками природы!

- Ёжик-мне тоже пора в лес на зимовку. Я вам подарю портреты лесных жителей, а вы раскрасите их, оживите.

-Воспитатель-подожди, Ежик, ребята тоже хотят тебе подарить подарок, осенние листья., а друзьям твоим, лесным жителям -гостинцы, овощи и фрукты.

-Ёжик-ой, ребята, спасибо вам огромное! Теперь у меня будет мягкая подушка из осенних листьев. До свидания!

-Воспитатель-ребята, я надеюсь, что вы узнали сегодня много интересного и познавательного! Закончить наше занятие хочется словами Душена Рядовича:

«Дерево, трава, цветок и птица,

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни».

Мы обещаем:

Нор звериных, птичьего гнезда,

Разорять не будем никогда!

Пусть птенцам и маленьким зверятам,

Хорошо живётся с нами рядом.

-«Выбери настроение»

На столе у каждого по три мордашки лесных жителей.

Дети выбирают мордашки, соответствующему настроению.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим с природой и рисованию в младшей группе «Поможем ежику» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим с природой и рисованию в младшей группе. Тема : «Поможем ежику» Цели :.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе «Поможем ежику» Образовательные задачи: Продолжать учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент, называть общий.

Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе. Образовательная область  «Познавательное развитие» Тема: "Восстановление древнего города".Цель: развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру через конструктивную деятельность.

Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе «В гости к матушке Зиме» УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ИВАНОВА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 74»153025,.

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» в подготовительной группе на тему «Объём. Сравнение по объёму» Тема НОД: «Объём. Сравнение по объёму» Возраст: подготовительный дошкольный Направление развития: познавательное развитие Образовательная.

Конспект НОД по развитию речи «Что мы знаем о зиме?» в подготовительной к школе группе Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект педагогической ситуации с детьми подготовительной к школе группы Познавательное развитие Конспект педагогической ситуации Фамилия, имя, отчество автора: Федорова Вера Германовна. Занимаемая должность: воспитатель 1 квалификационной.

НОД в соответствии с ФГОС в области «Познавательное развитие» по теме «Дикие и домашние животные» Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС в области «Познавательное развитие». Для младшей группы. По теме: «Дикие и домашние.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе детского сада «Поможем Карлосону» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 г. Калачинска КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «В поисках клада» в ОО «Познавательное развитие» Программное содержание: Обучающие задачи: • Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в ОО «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе «Поможем ежику узнать, готовы ли животные к зиме»
Опубликовано: 23 сентября 2018 в 15:08
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД