МААМ-картинки

Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе. Образовательная область  «Познавательное развитие»

Элина Савиных
Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе. Образовательная область  «Познавательное развитие»

Тема: "Восстановление древнего города".

Цель: развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру через конструктивную деятельность.

Программное содержание:

Воспитывать самостоятельность, целенаправленность в решении практических и интеллектуальных задач, желание работать в коллективе в соответствии с общим замыслом.

Публикация «Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе, Образовательная область  „Познавательное развитие“» размещена в разделах

Развивать фантазию, творчество, комбинаторное и конструктивное мышление, воображение, внимание, зрительную память, пространственные представления.

Продолжать учить детей составлять схему постройки (вид спереди) с помощью трафарета.

Закреплять умение отбирать нужные для построек детали, ориентируясь на фотографии, сооружать постройки, объединенные общей темой. Формировать навыки правильного пользования трафаретом для изображения схемы.

Оборудование.

- набор строительных деталей по числу детей

- фотографии построек

- бумага, трафареты, простые карандаши

- площадь для построения города, огороженная «крепостной стеной»

- фурнитура для украшения города (растения, лошадки, человечки)

- видеопрезентация на тему «Древние поселения»

- офтальмологическая физминутка

- аудиозапись музыки

Ход занятия.

Дети, недавно мы с вами начали читать и рассматривать книгу о древних городах Сегодня я предлагаю вам небольшую видеопрезентацию о древних городах и крепостях (дети смотрят презентацию). Если сравнить наш современный Ставрополь и древний город, вроде этого (обращаю внимание на слайд). Чем они отличаются? (Древние города были намного меньше, здания были другие по размеру и форме, не было четких улиц, не было транспорта и т. д.). Почему они были небольшого размера? (Все строительство велось вручную, не было техники. Не было возможности путешествовать, перенимать опыт в других странах. Большой город трудно защитить от захватчиков). Как и чем был защищен древний город? (Крепостными стенами, рвом, земляным валом).

Давайте рассмотрим крепостные стены на нашем макете (вносится макет). Стены были массивные, прочные. Как вы думаете, зачем в стене построены башни? (В башнях, на их открытых площадках дежурили дозорные, охранявшие город). Башни в городах были разные – дозорные, сторожевые, закрытые, открытые. Открытые башни строились для метательных машин.

Что по обыкновению строили в центре города? (Храм, часовню, церковь, замок). А какие постройки располагались вокруг храма? (Жилые дома, арки, башни, колокольни, мосты через реку, смотровые площадки и т. д.). Как можно попасть в город, если он обнесен крепостной стеной? (Через ворота, которые тщательно охранялись и закрывались). Здесь ворота разрушены.

Я хочу вернуться к нашей интересной книге. Дочитав её до конца я узнала, что археологи недавно нашли разрушенный древний город. В нем ничего не осталось, кроме крепостных стен, вот как у нас. После долгой работы археологи, архитекторы, строители вернули прежний вид зданиям. Вот фотографии этих построек (обращаю внимание на доску, где расположены фотографии). Не стать ли нам сейчас архитекторами и строителями, чтобы восстановить древний город! Какими качествами должны обладать люди этих профессий? (Внимательным, наблюдательным, должен видеть прекрасное, должен понимать красоту и доносить её другим, должен обладать фантазией и воображением, чтобы что-то придумать). Я согласна с вами. Для того, чтобы проделать трудную и увлекательную работу по восстановлению города, я предлагаю вам гимнастику для глаз, чтобы ваши глаза были внимательными и зоркими. (Проводится гимнастика для глаз на большом экране).

Приступаем к первому этапу нашей работы. Выберите любую фотографию, рассмотрите её внимательно. Отыщите в коробках детали конструктора, нужные для воспроизведения постройки. Занимайте свободное место, приступайте к строительству (дети строят постройку по фотографии). Постройки получились очень красивые!

Но любое здание не вечно, оно когда-нибудь разрушится. А если имеется подробный чертеж здания, то его легко будет восстановить.

Поэтому переходим ко второму этапу нашей работы – составление схемы постройки с помощью трафарета. Ваши чертежи мы передадим в архив, пусть они хранятся там и в бумажном и в электронном варианте. (Дети самостоятельно чертят вид спереди, воспитатель осуществляет индивидуальную работу).

Когда большая часть детей закончит составление схем:

- Переходим к завершающему этапу – строительство города. Положите детали в коробку и по памяти или по схеме постройте свое здание на макете. Не забудьте дать название своей постройке.

-Город готов! Никита, как называется твоя постройка? Для чего она нужна? (Спрашиваю всех детей) Как же наш город назовем? (Дети предлагают варианты, выбираем название города).

Молодцы, маленькие архитекторы и строители! Древний город (название) восстановлен! Давайте возле него сфотографируемся! А фотографии и рассказ о нашем городе мы отошлем в книгу летописи старых городов.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Образовательная область «Познавательное развитие» ДОКЛАД по теме «Образовательная область «Познавательное развитие» Маленький ребенок по сути своей – «большая почемучка». Он все хочет знать,.

Конспект НОД образовательная область ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие в лес» Конспект НОД Образовательная область:Познание (ФЭМП) в первой младшей группе "Путешествие в лес" Цели: формирование элементарных первичных.

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» в подготовительной группе на тему «Объём. Сравнение по объёму» Тема НОД: «Объём. Сравнение по объёму» Возраст: подготовительный дошкольный Направление развития: познавательное развитие Образовательная.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей-подготовительной группе Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей - подготовительной группе Тема: «Математический КВН» Составитель:.

Конспект НОД познавательное развитие «Люблю тебя, мой край родной!» для подготовительной к школе группы Программные задачи: Продолжать обогащать знания детей о понятии – малая родина, закреплять желание знать особенности культуры и истории.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе (образовательная область «Безопасность») «Сказочный цветик» Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (образовательная область «Безопасность») Тема:.

Конспект образовательной ситуации (Образовательная область «Познавательное развитие») «Ах, картошка, ты картошка!» Программное содержание : - формировать у детей представления о растениях, выращиваемых человеком для употребления в пищу; - закреплять.

Конспект занятия НОД «Необычное путешествие». Образовательная область «Познание» (ФЭМП) Задачи : Развивающие: развивать произвольное внимание, зрительную память, мышление, упражнять в создании воображений и новых.

Конструкт НОД в область познавательное развитие «Что может язык» Конспект непосредственно образовательной деятельности в область познавательное развитие "Что может язык" Конструкт составил: Воспитатель:.

Образовательная область «Познавательное развитие». Проект «Огород на окне» (подготовительная к школе группа) Проект на тему: «Огород на окне» образовательная область «Познавательное развитие" подготовительная к школе группа Приготовила и.

Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе. Образовательная область  «Познавательное развитие»
Опубликовано: 24 июля 2018 в 13:05
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД