Папки-передвижки

Конспект НОД образовательная область ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие в лес»

Марина Пирогова
Конспект НОД образовательная область ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

Образовательная область :Познание (ФЭМП)

в первой младшей группе "Путешествие в лес"

Цели: формирование элементарных первичных представлений об основных свойствах объектов окружающего мира: форме, цвете, размере.

Программное содержание.

Образовательные задачи :

-упражнять детей в правильном назывании геометрических фигур «круг», «квадрат», «треугольник»

Публикация «Конспект НОД образовательная область ФЭМП в первой младшей группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах

-формировать умение определять величину предметов, результат сравнения отражать в речи: «большой, маленький»

-формировать умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный

Развивающие задачи:

- активизировать память, внимание, мышление

- активизировать словарь детей

-развивать мелкую моторику рук

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение слушать воспитателя,

-воспитывать интерес к познавательной деятельности,

-воспитывать заботливое отношение к животным.

Интеграция образовательных областей.

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы, музыкальная.

Оборудование и материалы:

елочки, паровозик, облачко, солнце без лучиков, заяц, белка, медведь, шишки большие и маленькие, корзинка большая и маленькая, прищепки разных цветов, столы и стулья, сундучок с конфетами, магнитофон с флешкой.

Раздаточные: билетики на паровозик, «домики зайчат»

Содержание НОД.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

«Здравствуйте!»

И пожелаем всем «Доброе утро!»

Основная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня в нашу группу заехал волшебный поезд, и он приглашает нас в волшебное путешествие. Хотите прокатиться на паровозике?

Но чтобы занять свои места, нужно взять билетики. На билетиках геометрические фигуры и на вагончиках тоже.

Вы билетики возьмите,

И вагончик свой найдите!

Воспитатель раздает билеты, дети рассаживаются по вагонам.

Звучит песенка «Паровозик едет»

Воспитатель: А куда это мы с вами приехали? Правильно, в лес.

Посмотрите, кто это там сидит под елочкой? Правильно, белочка!

В-ль: Белочка, почему ты такой грустная?

В-ль: Ребята, она говорит, что нее рассыпались две корзинки шишек. Давайте поможем белочке собрать шишки. Посмотрите, какие шишки по величине?

Д-ти: Большие и маленькие

В-ль: Разложите шишки по корзиночкам. Большие шишки в большую корзинку, а маленькие шишки в маленькую корзиночку.

Игра «Собери шишки в корзины по величине»

Белочка говорит «Спасибо», дети с воспитателем идут дальше.

В-ль: Ребята, посмотрите кто это сидит на пенечке и плачет. Да, это зайчик! Зайчик, ты почему плачешь? Зайчик (говорит в-ль) потому что я очень сильно замерз. В-ль: ребята давайте поможем зайке согреться.

Физминутка. «Заинька, попляши»

Согрелся, зайчик? Да! Ребята зайчик и его друзья очень боятся, что их съест хитрая лиса, давайте поможем им спрятаться.

Дидактическая игра «Подбери окошки нужной формы»

Давайте сядем за столы. Посмотрите перед вами домики. Кто выглядывает в окошки? Давайте спрячем их окошками нужной формы, что бы лиса их не увидела.

( Воспитатель задает вопросы: Какая у тебя фигура? Каким цветом у тебя домик)

Зайчик: спасибо, ребята.

Воспитатель: А это кто сидит на полянке? Правильно, Мишка? Миша, почему же ты не спишь, ведь зимой все медведи должны спать.

Медведь (говорит воспитатель) Ребята, залез в свою берлогу, лег спать, но так и не смог уснуть потому что там очень холодно, вышел на улицу и здесь очень холодно. Помогите ребята, что же мне делать.

Воспитатель: Да что же такое, почему все звери в лесу мерзнут? Ребята, посмотрите на небо что вы там видите. А почему наше солнышко такое грустное и совсем никого не греет.

Солнышко: (говорит в-ль) Ребята, совсем недавно в лесу был сильный ветер, и мои лучики все разлетелись. И теперь я совсем не могу излучать свое тепло. Может вы сможете мне помочь?

В-ль: Ребята, кажется, я придумала как мы можем помочь солнышку. Мишка у тебя в берлоге имеются прищепки. Хорошо.

Ребята давайте сделаем лучики из прищепок. Солнышко какого цвета? Значит, какие прищепки нужно брать? (только желтого цвета). По очереди дети цепляют прищепки к солнышку.

Дидактическая игра «Сделай лучики солнышку»

Вот посмотрите, какое красивое солнышко стало, оно заулыбалось, и своими лучиками стало греть землю и все вокруг.

Мишка: Ой, как меня разморило на солнышке, спать захотелось.

В-ль: Ну что же Мишка, иди спать, а нам пора возвращаться в садик.

Мишка: Постойте, ребятки, Вон там под елочкой стоит сундучок с гостинцами для вас. Возьмите его с собой. Спасибо, что приехали к нам в лес и всех нас выручили.

В-ль: Спасибо, Миша, до свидания.

Дети и воспитатель садятся в поезд, звучит песенка и они «возвращаются» в детский сад.

Рефлексия

В-ль: Ребята, ну вот мы и вернулись в наш сад?

Вам понравилось наше путешествие?

Где мы с вами побывали?

Кому мы помогали?

Мне тоже очень понравилось, было весело и интересно.

А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями. Скажем «До свидания!»

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике «Путешествие в зимний лес» для первой младшей группы. МДОУ д/с № "Снежинка" Городского округа Подольск Московской области. Воспитатель Никитина Елена Геннадьевна. ИНТЕГРИРОВАННОЕ ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ.

Конспект НОД во 2 младшей группе. Образовательная область «Познание». ФЭМП: «Найди предмет такой же формы». Цель: познакомить с треугольником, закреплять представление детей о круге, сравнивать круги по величине: большой, маленький, продолжать.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» КОНСПЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ тема: «Путешествие в сказочный лес» подготовила.

Конспект НОД по экологии с детьми первой младшей группы «Путешествие в волшебный лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с детьми первой младшей группы на тему: «Путешествие в волшебный лес".

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических.

НОД по ФЭМП «Путешествие в лес» во второй младшей группе Конспект НОД по ФЭМП у детей во второй младшей группе детского сада «Прогулка по лесу» Цель: Продолжать знакомить детей с геометрическими.

Образовательная деятельность по ФЭМП с детьми второй младшей группы Тема: «Путешествие в лес к Мишке» Задачи: 1. Развивать умение детей видеть общий признак предметов группы (все блоки – круглые, эти - все красные, эти - все большие). 2.

Образовательная деятельность по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в зимний лес» Задачи: познакомить с временем года – зима, закрепить понятия много-ни одного, короткий-длинный, предлоги – в, за, на, устный счёт до 2;.

Образовательная область ФЭМП «День рождения колобка» в младшей группе Непосредственно – образовательная деятельность с детьми Возрастная группа: вторая младшая группа. Образовательная область: познавательное.

Перспективное планирование в старшей группе. Образовательная область «Познавательное развитие». ФЭМП Формирование элементарных математических представлений. Сентябрь 1 Повторение геометрических фигур. Повторить геометрические фигуры; закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД образовательная область ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие в лес»
Опубликовано: 22 февраля 2018 в 19:50
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД образовательная область ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие в лес»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Пирогова (УИ 477648) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД