МААМ-картинки

Конспект НОД по экологии с детьми первой младшей группы «Путешествие в волшебный лес»

Нина Ширяева
Конспект НОД по экологии с детьми первой младшей группы «Путешествие в волшебный лес»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности по экологии

с детьми первой младшей группы

на тему: «Путешествие в волшебный лес".

Цель:

1. Закрепить знания детей о животных и птицах, о весенних цветах; вспомнить с детьми первые признаки весны.

2. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.

1. Воспитывать интерес к весеннему пробуждению природы, желание любоваться ею.

Ход занятия:

Воспитатель: Утром встали малыши,

Публикация «Конспект НОД по экологии с детьми первой младшей группы „Путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра.

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. В путешествие не простое, а волшебное. Отправимся мы с вами в лес. Там нас ожидает много интересного.

Воспитатель: Дети, так что же такое лес?

-лес – дом для птиц и животных.

-лес – красота нашей природы.

-лес – врач, очищает воздух, дает кислород.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Ребята, для того, чтобы отправиться в путешествие, нам нужно произнести волшебные слова.

«Повертелись. Покружились (звучит музыка, дети кружатся)

И в лесу мы очутились»

Вот мы с вами и в лесу.

Здравствуй, лес. Дремучий лес Полный сказок и чудес! Все открой, не утаи, Ты же видишь мы – свои!

Воспитатель: Ой, ребята, кто-то нам оставил записку на пенёчке. Слушайте внимательно.

Записка: Вот рогатка, вам ребятки, чтобы птичек пострелять.

Вот вам шумный пистолетик, чтоб зверюшек попугать.

Этим камнем тяжеленным можно гнезда разорять,

Этой палкой – выручалкой, все цветочки посшибать.

Воспитатель: Ребята, правильно это? Объясните, пожалуйста, как надо правильно вести себя в лесу.

Правила:

1. Наблюдать за птичьими гнездами – можно, а вот трогать и подходить к ним – нельзя.

2. Наблюдать за муравейником – можно, вот разрушать его – нельзя.

3. В лесу старайся ходить по тропинке, не шуметь.

4. Не лови насекомых, не ломай ветки кустарников и деревьев, не рви цветов. Пусть красивое остается в природе.

5. Не разжигай костры. От огня погибают многие растения и насекомые.

6. Не лови и не уноси домой птиц и детенышей зверей. В природе о них позаботятся взрослые животные.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Дети, почему-то в лесу грустно и темно. Ой, слышите, кажется, кто-то плачет. Давайте подойдем поближе и посмотрим, кто там плачет. (подошли поближе).

Воспитатель: Ты кто такой? И почему ты плачешь?

Лесовик: Зовут меня Лесовичок. Я хозяин леса. У меня в лесу случилась беда. Пришла весна, а лес не просыпается, и я с этим не могу справиться. И теперь в моем лесу темно, холодно и грустно.

Воспитатель: Не плачь, Лесовичок, наши дети помогут тебе разбудить лес. Правда, дети? Поможем Лесовику?

Дети: Да!

Воспитатель: А для того, чтобы разбудить лес, нам надо вспомнить приметы весны. Лесовичок, а ты знаешь приметы весны?

Лесовик: Забыл.

Воспитатель: Дети, давайте напомним Лесовичку приметы весны.

Дети: (солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины, одели легкую одежду, дует теплый ветер, прилетают птицы).

Наглядные пособия примет весны.

Воспитатель: Молодцы! Правильно! Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины, дует теплый ветер, и прилетают птицы.

Воспитатель: Дети приметы весны мы с вами назвали, а в лесу все также холодно, темно. Как вы думаете почему?

Дети: Солнышка нет.

Воспитатель: Правильно! Солнышка нет. Спит у нас солнышко и не хочет просыпаться. А чтобы солнышко проснулось, давайте мы с вами поиграем в игру «Солнышко и лучики».

Воспитатель: Ой, дети посмотрите! Солнышко проснулось. И в лесу сразу стало светло и тепло. (музыка птиц). Дети слышите, кажется и птицы проснулись?

Воспитатель: Вот мы, какие молодцы! Солнышко разбудили и птицы проснулись. Дети, ну, а нам надо идти дальше. Встаньте друг за другом мы отправляемся.

Зашагали ножки – топ, топ, топ,

по большой дорожке топ, топ, топ.

Ну-ка веселее топ, топ, топ, топ,

вот как мы умеем – топ, топ, топ.

Воспитатель: Вот мы и попали с вами на полянку.

Лесовик: Дети, здесь мне помогите разбудить деревья. Они спят и не могут выпустить листочки из почек. Давайте им поможем.

Игра «Ветер дует нам в лицо…»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какой у нас красивый лес получился.

Ну, а наше путешествие продолжается.

Зашагали ножки – топ, топ, топ,

по большой дорожке топ, топ, топ.

Ну-ка веселее топ, топ, топ, топ,

вот как мы умеем – топ, топ, топ.

Воспитатель: Ребята, перед нами еще полянка.

Лесовик: А здесь мне, ребята, помогите разбудить животных.

Воспитатель: Лесовичок, конечно поможем.

Воспитатель: Дети, а в лесу живут дикие или домашние животные? (отвечают). Правильно. Домашние животные живут рядом с человеком.

Воспитатель: Лесовичок, а для того, чтобы разбудить животных в лесу, давайте поиграем в игру «Повтори за животным». Дети, вам надо показать движения диких животных (зайца, медведя, лисы, белки).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы смогли разбудить всех животных в лесу.

Слайд-шоу животных в весеннем лесу.

Воспитатель: Вот мы и с вами вспомнили диких животных. Ну, а наше путешествие продолжается.

Зашагали ножки – топ, топ, топ,

по большой дорожке топ, топ, топ.

Ну-ка веселее топ, топ, топ, топ,

вот как мы умеем – топ, топ, топ.

Воспитатель: Ой, дети еще одна полянка.

Лесовик: Это цветочная поляна.

Воспитатель: Ой, а где же цветы?

Лесовик: Цветы никак не могут проснуться потому, что я забыл, как они называются.

Воспитатель: Не переживай, Лесовичок, мы тебе напомним.

Воспитатель: Дети, посмотрите на экран. Какой цветок вы видите? (отвечают)

Дети: Одуванчик.

Воспитатель: «Капли солнца спозаранку

Появились на полянке.

Это в жёлтый сарафанчик

Нарядился одуванчик».

Воспитатель: Правильно, одуванчик.

Лесовик: Вспомнил, вспомнил одуванчик.

Лесовик: Держите, я поделюсь с вами, этими цветочками (раздаёт детям по одному цветку).

Воспитатель: Дети, а какого они цвета?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Правильно, жёлтого. Даша сколько у тебя цветочков? (один)

А у тебя Ваня? (один)

А у Сони сколько цветочков? (один)

У вас у всех по одному цветку, а если мы подойдём поближе друг к другу и вытянем руки вперед (дети образуют плотный кружок и протягивают руки друг к другу). Сколько получилось всего цветочков?

Дети: Много.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Дети, а теперь давайте мы понюхаем, наши цветы как они пахнут.

Дыхательная гимнастика: «Аромат цветов».

Воспитатель: Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем. Молодцы! Дети, давайте мы все наши цветочки оставим на полянке, и она превратится в самую солнечную поляну в этом лесу. (дети выкладывают цветы на поляне).

Воспитатель: Дети, какая красивая поляна у нас получилась.

Воспитатель: Посмотрите, как в лесу сало красиво, светло и тепло. Мы с вами помогли Лесовичку разбудить лес. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Лесовик: Спасибо, ребята, вам большое. Приходите ко мне в гости. Я всегда рад вас видеть. За то, что вы мне помогли, я вас угощу орешками. Это мне их белочка дала.

Воспитатель: Спасибо тебе, Лесовичок. До свиданья!

Дети, а чтобы вернуться в детский сад, давайте вспомним волшебные слова,

«Повертелись. Покружились (звучит музыка, дети кружатся)

И в детском саду мы очутились»

Итог: Понравилось вам путешествовать? Дети сколько добрых дел мы сегодня с вами сделали. Солнышко разбудили, птиц разбудили, животных, деревья и цветочки тоже разбудили. Вы у меня молодцы! А сейчас мы с вами пойдемте в группу, и я вас угощу орешками.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об интегрированной НОД в младшей группе «Путешествие в волшебный лес»Фотоотчёт об интегрированной НОД в младшей группе «Путешествие в волшебный лес» Здравствуйте дорогие друзья, коллеги и гости моей странички! В прошлой публикации я познакомила вас с конспектом интегрированного НОД в.

Конспект интегрированного НОД в младшей группе «Путешествие в волшебный лес» Цель: Вовлечь детей в речевое и игровое взаимодействие со взрослыми и сверстниками. Задачи: -вызвать у дошкольников желание общаться,.

Конспект музыкального занятия с детьми подготовительной группы «Путешествие в волшебный лес» "Путешествие в волшебный лес" Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе в рамках проекта "В ритме.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Путешествие в зимний лес» Тема «Путешествие в зимний лес» Цель: Расширять знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой; развивать у детей познавательный.

Конспект НОД по математике «Путешествие в зимний лес» для первой младшей группы. МДОУ д/с № "Снежинка" Городского округа Подольск Московской области. Воспитатель Никитина Елена Геннадьевна. ИНТЕГРИРОВАННОЕ ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ.

Конспект НОД по природному миру и лепке «Путешествие в волшебный лес» для второй младшей группы Цели: 1. Обобщать знания детей о диких и домашних животных, о среде их обитания, о птицах, о деревьях. 2. Закрепить знания детей о временах.

Конспект НОД по экологии в младшей группе «Путешествие в весенний лес» Светлана КочеваткинаКонспект НОД по экологии в младшей группе «Путешествие в весенний лес» Интеграция образовательных областей: «Познание»,.

Конспект НОД воспитателя с детьми средней группы по ФЭМП «Путешествие в волшебный лес. Ознакомление с цифрой 2» Конспект НОД воспитателя с детьми средней группы ОО «Познавательное развитие. ФЭМП» Тема: «Путешествие в волшебный лес» Цель:Ознакомление.

Конспект ОД «Путешествие в зимний лес» для детей первой младшей группы Образовательная область :«Познавательное развитие» Программное содержание: Закреплять знания о временах года, о диких животных, развивать.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы «Путешествие в волшебный лес» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии с детьми первой младшей группы «Путешествие в волшебный лес»
Опубликовано: 4 февраля 2018 в 11:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД