Марина Сорокина
Конспект НОД воспитателя с детьми средней группы по ФЭМП «Путешествие в волшебный лес. Ознакомление с цифрой 2»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД воспитателя с детьми средней группы ОО «Познавательное развитие. ФЭМП» Тема: «Путешествие в волшебный лес»
Цель:Ознакомление дошкольников с цифрой 2
Образовательные задачи:
Формировать знание цифры 2, умение соотносить цифру с количеством;
Упражнять в сравнении группы предметов на основе счета, устанавливать неравенства групп (1 и 2, 2 и 1);
Публикация «Конспект НОД воспитателя с детьми средней группы по ФЭМП „Путешествие в волшебный лес, Ознакомление с цифрой 2“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 2. Состав числа два, счёт до двух
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
Упражнять в умении различать геометрические фигуры по двум признакам (форма и цвет).
Развивающие задачи:
Развивать зрительное восприятие;
Развивать логическое мышление;
Формировать умение отвечать на вопросы простыми и сложными предложениями.
Воспитательные задачи :
Воспитывать чувство сопереживания, стремление помочь игровому персонажу;
Воспитывать уважительное отношение к товарищу, умение выслушать до конца не перебивая.
Ход НОД
Заходим в группу.
Воспитатель : ребята у нас гости, давайте поздороваемся! Гости пришли посмотреть как мы играем, а играть сегодня мы будем с Лесовичком! Ой, а где же Лесовичок? В домике его нет, но я вижу, что он оставил нам письмо, давайте прочитаем вместе:
«Дорогие дети! У меня заболела бабушка и я уехал ее лечить, в мое отсутствие приглядывайте, пожалуйста, за зверями в волшебном лесу, я за них переживаю!
С уважением, Ваш Лесовичок!
Воспитатель : Ну что, ребята, надо выполнить просьбу Лесовичка, проверить как звери в лесу поживают, не нужна ли им помощь!. Как мы можем оказаться в волшебном лесу? (ответы)
Раз, два, три –покрутись
И в волшебном лесу очутись!
Воспитатель : Вот мы и в лесу, а нам навстречу:
«Без корзинки, без лукошка
В лес пошел ежонок–крошка
Походил он, побродил
И нашел грибок (один).
Воспитатель : Правильно, ребята, грибок у ежика всего один. Не будем ежика отвлекать, пусть он дальше грибы ищет, а мы с вами поиграем.
Подходим к доске, на доске картинки.
Дидактическая игра на развитие зрительного восприятия «Найди цифру»
Воспитатель : На каждой картинке спряталась цифра, найдите ее и обведите пальчиком.
Какая цифра спряталась на картинке? (один, сколько предметов можно обозначить цифрой 1? (ответ) Правильно, цифра 1 показывает нам только один предмет, например одно яблочко, один домик. Что еще может показать нам цифра 1 (ответы детей)
Воспитатель : А тем временем.
«Ходит еж, кругом трава…
Гриб нашел, их стало (Два)
Воспитатель : Правильно, ребята, у ежика был один гриб, он нашел еще один и грибов стало всего два. И я хочу познакомить вас с цифрой два :
«Что за прелесть цифра два
Шея есть, есть голова,
Спинка есть и хвостик тоже
«Два» на лебедя похожа!
Давайте, пальчиком нарисуем цифру 2 в воздухе.
Воспитатель : Цифрой 2, ребята, обозначают два предмета.
У ежика два гриба, мы их обозначим цифрой два.
А еще ежик принес вот столько яблок, какую цифру мы рядом поставим?
А еще вот столько конфет, какую цифру рядом поставим?
(индивидуальное обращение к детям, дети выходят к магнитной доске и ставят рядом с картинкой соответствующую цифру).
А чего больше, яблок или конфет? А на сколько больше?
Молодцы, ребята, помогли ежику, посчитали для него конфеты, яблоки и грибы! Пойдем дальше по лесу гулять
Физкультминутка «Ой, дили-дили…»
Испугались, теперь надо отдышаться, носиком вздохнули, ротиком выдохнули( 2 раза, и пошли дальше
Воспитатель : Ребята, а белочка сидит и плачет, были у нее красивые бусы, да порвалась нитка и бусинки разлетелись. Не плачь Белочка, я умею бусы собирать и ребят научу. Поможем дети Белочке?
Раздаточный материал на столах, задание: по речевой инструкции воспитателя дети выкладывают на нитку геометрические фигуры (желтый треугольник, красный овал, синий треугольник, зеленый овал, синий треугольник, белый овал).
Воспитатель : Смотри, Белка, какие красивые бусы ребята тебе сделали! Не печалься больше, а мы дальше гулять пойдем!
«Мы гуляли, мы гуляли
И Мышонка повстречали»
Ребята, Мышонок нам очень обрадовался, потому что ему скучно, все заняты и не с кем ему, бедному поиграть, возьмем его с собой в игру? только мышонок будь очень внимателен, я могу сказать что то неправильное, и тогда ты с ребятами меня поправь.
Игра на развитие логического мышления «Так бывает?»
1. Летом мы очень любим кататься на санках, так бывает? А как?
2. Зимой жаркая погода, можно пойти на речку загорать, так бывает? А как?
3. Ночью мы идем в детский сад, так бывает? А как?
4. В тихий час мы ложимся спать
5. Вечером мы садимся обедать, так бывает? А как?
Развеселили мышонка, теперь он скучать не будет. Ну что ребята, много мы сегодня добрых дел сделали? А какие? (ответы). Вот какие мы молодцы! Теперь можно и обратно возвращаться
«Раз, два, три – покрутись, и обратно в группу возвратись!
Воспитатель : Ребята, вам понравилось наше путешествие? Кого вы встретили? Какие задания вам понравилось выполнять?