Папки-передвижки

Конспект НОД воспитателя с детьми средней группы по ФЭМП «Путешествие в волшебный лес. Ознакомление с цифрой 2»

Марина Сорокина
Конспект НОД воспитателя с детьми средней группы по ФЭМП «Путешествие в волшебный лес. Ознакомление с цифрой 2»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД воспитателя с детьми средней группы ОО «Познавательное развитие. ФЭМП» Тема: «Путешествие в волшебный лес»

Цель:Ознакомление дошкольников с цифрой 2

Образовательные задачи:

Формировать знание цифры 2, умение соотносить цифру с количеством;

Упражнять в сравнении группы предметов на основе счета, устанавливать неравенства групп (1 и 2, 2 и 1);

Публикация «Конспект НОД воспитателя с детьми средней группы по ФЭМП „Путешествие в волшебный лес, Ознакомление с цифрой 2“» размещена в разделах

Упражнять в умении различать геометрические фигуры по двум признакам (форма и цвет).

Развивающие задачи:

Развивать зрительное восприятие;

Развивать логическое мышление;

Формировать умение отвечать на вопросы простыми и сложными предложениями.

Воспитательные задачи :

Воспитывать чувство сопереживания, стремление помочь игровому персонажу;

Воспитывать уважительное отношение к товарищу, умение выслушать до конца не перебивая.

Ход НОД

Заходим в группу.

Воспитатель : ребята у нас гости, давайте поздороваемся! Гости пришли посмотреть как мы играем, а играть сегодня мы будем с Лесовичком! Ой, а где же Лесовичок? В домике его нет, но я вижу, что он оставил нам письмо, давайте прочитаем вместе:

«Дорогие дети! У меня заболела бабушка и я уехал ее лечить, в мое отсутствие приглядывайте, пожалуйста, за зверями в волшебном лесу, я за них переживаю!

С уважением, Ваш Лесовичок!

Воспитатель : Ну что, ребята, надо выполнить просьбу Лесовичка, проверить как звери в лесу поживают, не нужна ли им помощь!. Как мы можем оказаться в волшебном лесу? (ответы)

Раз, два, три –покрутись

И в волшебном лесу очутись!

Воспитатель : Вот мы и в лесу, а нам навстречу:

«Без корзинки, без лукошка

В лес пошел ежонок–крошка

Походил он, побродил

И нашел грибок (один).

Воспитатель : Правильно, ребята, грибок у ежика всего один. Не будем ежика отвлекать, пусть он дальше грибы ищет, а мы с вами поиграем.

Подходим к доске, на доске картинки.

Дидактическая игра на развитие зрительного восприятия «Найди цифру»

Воспитатель : На каждой картинке спряталась цифра, найдите ее и обведите пальчиком.

Какая цифра спряталась на картинке? (один, сколько предметов можно обозначить цифрой 1? (ответ) Правильно, цифра 1 показывает нам только один предмет, например одно яблочко, один домик. Что еще может показать нам цифра 1 (ответы детей)

Воспитатель : А тем временем.

«Ходит еж, кругом трава…

Гриб нашел, их стало (Два)

Воспитатель : Правильно, ребята, у ежика был один гриб, он нашел еще один и грибов стало всего два. И я хочу познакомить вас с цифрой два :

«Что за прелесть цифра два

Шея есть, есть голова,

Спинка есть и хвостик тоже

«Два» на лебедя похожа!

Давайте, пальчиком нарисуем цифру 2 в воздухе.

Воспитатель : Цифрой 2, ребята, обозначают два предмета.

У ежика два гриба, мы их обозначим цифрой два.

А еще ежик принес вот столько яблок, какую цифру мы рядом поставим?

А еще вот столько конфет, какую цифру рядом поставим?

(индивидуальное обращение к детям, дети выходят к магнитной доске и ставят рядом с картинкой соответствующую цифру).

А чего больше, яблок или конфет? А на сколько больше?

Молодцы, ребята, помогли ежику, посчитали для него конфеты, яблоки и грибы! Пойдем дальше по лесу гулять

Физкультминутка «Ой, дили-дили…»

Испугались, теперь надо отдышаться, носиком вздохнули, ротиком выдохнули( 2 раза, и пошли дальше

Воспитатель : Ребята, а белочка сидит и плачет, были у нее красивые бусы, да порвалась нитка и бусинки разлетелись. Не плачь Белочка, я умею бусы собирать и ребят научу. Поможем дети Белочке?

Раздаточный материал на столах, задание: по речевой инструкции воспитателя дети выкладывают на нитку геометрические фигуры (желтый треугольник, красный овал, синий треугольник, зеленый овал, синий треугольник, белый овал).

Воспитатель : Смотри, Белка, какие красивые бусы ребята тебе сделали! Не печалься больше, а мы дальше гулять пойдем!

«Мы гуляли, мы гуляли

И Мышонка повстречали»

Ребята, Мышонок нам очень обрадовался, потому что ему скучно, все заняты и не с кем ему, бедному поиграть, возьмем его с собой в игру? только мышонок будь очень внимателен, я могу сказать что то неправильное, и тогда ты с ребятами меня поправь.

Игра на развитие логического мышления «Так бывает?»

1. Летом мы очень любим кататься на санках, так бывает? А как?

2. Зимой жаркая погода, можно пойти на речку загорать, так бывает? А как?

3. Ночью мы идем в детский сад, так бывает? А как?

4. В тихий час мы ложимся спать

5. Вечером мы садимся обедать, так бывает? А как?

Развеселили мышонка, теперь он скучать не будет. Ну что ребята, много мы сегодня добрых дел сделали? А какие? (ответы). Вот какие мы молодцы! Теперь можно и обратно возвращаться

«Раз, два, три – покрутись, и обратно в группу возвратись!

Воспитатель : Ребята, вам понравилось наше путешествие? Кого вы встретили? Какие задания вам понравилось выполнять?

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в сказочный лес» с детьми средней группы .

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в волшебный лес» Тема: «Путешествие в волшебный лес» (Средняя группа, Машкова О. В.) Образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП) Цель: Создать.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебный лес» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие в волшебный лес». Воспитатель: Лебедева Наталья Геннадьевна. Приоритетная образовательная.

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) с детьми средней группы «Животные наших лесов» Цель. Установление взаимосвязей между животными и природой, человеком и животными. Задачи: Образовательные. - обогащать знания детей о животных.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цифрой 2» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Знакомство с цифрой 2 Цель: Знакомить с цифрой 2, писать цифру 2, различать понятия : вчера,.

НОД по ФЭМП с использованием ИКТ для старшей группы «Путешествие в волшебный лес» НОД с использованием ИКТ по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в волшебный лес»[/b] Задачи:.

Образовательная деятельность по ФЭМП с детьми второй младшей группы «Путешествие в лес к Мишке» Задачи: 1. Развивать умение детей видеть общий признак предметов группы (все блоки – круглые, эти - все красные, эти - все большие). 2.

Конспект совместной НОД воспитателя с детьми средней группы «Путешествие в сказку Веселого Язычка» КОНСПЕКТ совместной непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы «Путешествие в сказку Веселого Язычка».

«Путешествие в весенний лес». Конспект итогового занятия с детьми средней группы по ОО «Речевое развитие» Программное содержание: Упражнять в умении образовывать формы множественного числа существительных. Развивать умение детей пересказывать.

Занятие по ФЭМП в средней группы «Путешествие в зимний лес» Цель. «Познавательное развитие». Продолжать сравнивать предметы по высоте, раскладывать их в убывающей последовательности, обозначать результат.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД воспитателя с детьми средней группы по ФЭМП «Путешествие в волшебный лес. Ознакомление с цифрой 2»
Опубликовано: 8 августа 2017 в 20:28
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД воспитателя с детьми средней группы по ФЭМП «Путешествие в волшебный лес. Ознакомление с цифрой 2»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Сорокина (УИ 569962) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД