МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) с детьми средней группы «Животные наших лесов»

Соколова Наталья Николаевна
Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) с детьми средней группы «Животные наших лесов»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Установление взаимосвязей между животными и природой, человеком и животными.

Задачи:

Образовательные.

- обогащать знания детей о животных наших лесов, об их образе жизни; отмечать характерные признаки представителей диких животных; уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло; выявить зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе;

- знакомство детей со схемой для составления описательного рассказа;

- знакомить детей как люди охраняют животных в лесу, в парках;

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) с детьми средней группы „Животные наших лесов“» размещена в разделах

Развивающие.

- развивать в детях способность составлять описательный рассказ по схеме с помощью воспитателя;

- развивать умение входить в определенный образ, выполнять имитационные движения;

- развивать у детей интерес к живой природе, любознательность и эмоциональную отзывчивость;

- обогащать речь детей;

Воспитательные.

- активизировать детей театрализованной деятельностью;

- воспитывать любовь к природе, доброжелательное отношение к животным;

Материалы и оборудование.

Презентация «Жители наших лесов», схема описательного рассказа о животных, картинки с изображением диких животных, их жилищ, мягкая игрушка мышка.

Предварительная работа: рассматривание картинок, иллюстраций, игрушек, чтение художественных произведений о животных, рисование «Медведь», раскраски «жители леса», лепка диких животных, отгадывание загадок. Д/и: «Кого не стало», «Четвёртый лишний», «Кто где живёт?», «Кто что ест?» и др.

Сюрпризный момент – в группе появилась мышка с «Волшебной коробочкой», рассматривание схемы, объяснение воспитателя.

Ход НОД.

Дети сидят полукругом перед экраном.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами будем играть в диких животных.

Я буду называть слова, а вы будете говорить какое слово лишнее и почему. Словесная игра «Четвертый лишний». Называю четыре слова, дети должны на слух определить лишнее слово и объяснить свой выбор.

- волк, белка, лиса, кошка;

- слон, лось, заяц, барсук;

- ёж, комар, олень, белка;

- лиса, медведь, заяц, дятел;

- заяц, корова, собака, лошадь.

- бельчонок, лисёнок, медведица, зайчонок;

- сорока, белка, синица, воробей.

Воспитатель. Молодцы, а где все эти животные живут, где их дом?

Дети. Они живут в лесу.

Воспитатель. А что такое лес?

Ответы детей. В лесу много деревьев.

Воспитатель. А кто это у нас тут спрятался? Достает мышку с коробочкой. Что это у нас за коробочка? Открывает. О! да это богатства, лесные богатства, хотите посмотреть?

Дети. Да.

Воспитатель достает все, что лежит в коробке (растения, деревья, зверей, птиц). Рассказывает про лес и приклеивает на панно или выставляет на стол.

Самые высокие деревья в лесу своими ветками тянутся к солнышку. Какие вы знаете деревья, (елка, сосна, береза). Правильно. Внизу под ними растут небольшие кустарники: малина, шиповник, калина. А совсем низко от земли можно найти ягоды. Какие ягоды вы знаете? Ответы детей. В конце лета лес радует нас множеством грибов. И конечно же лес – это дом для многих животных. Хозяином дремучих лесов считается - кто? Правильно большой бурый медведь. Быстро убегает от рыжей лисицы – кто? - пугливый заяц. Следом пробегает серый волк. А высоко на дереве, в дупле, прячется… белочка. В небе летают птицы. Все лесные новости разносит на хвосте сорока. И, конечно, самым ярким и праздничным украшением леса являются цветы. Летом очень красиво в лесу. А какая же сейчас погода в лесу?

Воспитатель наклоняется к мышке. Мышка говорит, что в лесу очень холодно, а вы как думаете?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, молодцы. Мне тут мышка шепнула, что она принесла для вас загадки, а я знаю, вы любите отгадывать загадки, предлагаю отгадать загадки.

Мой дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем (Лес)

Разбежались по опушке

В белых платьицах подружки (Березы)

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год? (Елка)

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? (Белка)

Воспитатель. Мышка сказала, что ей очень понравилось, как вы отгадываете загадки и теперь она хочет посмотреть, можете ли вы изобразить животных леса. Поиграем?

Дети. Да.

Физкультминутка.

(Дети ходят по кругу и изображают как передвигаются звери: лиса, заяц, волк, медведь, олень). Мышка просит голосом изобразить медведя, волка, лису.

Воспитатель. Рассаживайтесь на стульчики. А я посмотрю, что еще осталось в нашей коробочке.

Достает оттуда письмо.

Здравствуйте, пишет вам белый мишка с далекого севера. «Я слышал, что в ваших лесах живут дикие звери. К сожалению, я ни разу их не видел и не знаю, как они выглядят. Поэтому я прошу вашей помощи. Не могли бы вы рассказать об этих животных и отправить мне свои рассказы. Я буду очень рад, если вы сможете выполнить мою просьбу. Большое спасибо. До свидания».

Воспитатель. Ну, что, ребята, расскажем, кто такие дикие звери?

Дети. Да.

Включаем проектор. Показ презентации «Дикие животные» (воспитатель "пролистывает" слайды, дети по слайдам рассказывают, в конце показ слайдов как люди заботятся о животных).

Игра «Кто где живет?»

Цель: закрепление знаний о «домах» животных.

На доске картинки с дикими животными (медведь, лиса, волк, белка, заяц). Рядом картинки с их жилищами (нора, берлога, логово, дупло, куст). Дети рассказывают кто где живет.

Белка живет в дупле.

Медведь живет в берлоге.

Лиса живет в норе.

Волк живет в логове.

Заяц живет под кустом.

Воспитатель заглядывает в коробочку и достает оттуда план - схему для описательного рассказа.

Воспитатель. Ребята, здесь остались красивые картинки (показ детям). Я думаю, что это подсказка для ваших рассказов. Давайте посмотрим их (рассматривают картинки и определяют, что и как нужно рассказывать).

План рассказа

1. Как называется животное (его внешний вид, части тела, чем покрыто тело?

2. Где живёт (берлога, нора, логово, дупло?

3. Чем питается (на кого охотится?

4. Как люди помогают животным?

1. Рассказ по цепочке, воспитатель задаёт вопрос по каждому пункту схемы и вызывает слабых детей ответить на вопросы.

Проводится игра «Какой? Какая?». (Каждый ребёнок называет по три слова определения)

Я медведь – мохнатый, косолапый, сильный, хищник, большой;

Я лиса – хитрая, хищник, рыжая, пушистая, красивая, длиннохвостая, острозубая;

Я волк – злой, голодный, хищный, серый, зубастый;

Я заяц – трусливый, длинноухий, грызун, короткохвостый, пугливый, быстроногий;

Я белка – ловкая, проворная, прыгучая, запасливая, быстрая, шустрая, резвая.

Я рысь – хитрая, хищная, ловкая, сильная, прыгучая, быстрая.

Итог занятия: вам понравилось занятие? Про кого мы сегодня говорили, во что играли?

Воспитатель хвалит всех детей.

Публикации по теме:

Интегрированная НОД по ФКЦМ (ознакомление с миром природы) в средней группе, проведенное в рамках муниципального семинараИнтегрированная НОД по ФКЦМ (ознакомление с миром природы) в средней группе, проведенное в рамках муниципального семинара Тема: Одуванчики для зайчика. Программное содержание: • продолжить знакомить детей с первоцветами (одуванчик) • познакомить с понятием.

Конспект НОД для детей старшей группы по теме «Дикие животные наших лесов» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных наших лесов. Задачи: Образовательные: 1. Упражнять в образовании сложных.

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) для старшего дошкольного возраста Воспитатель МКДОУ Д/сад № 2 Березуцкая Т. В. Тема: «Заповедные острова». Цель: Дать детям понять, что природа – это наш общий дом. Активизировать.

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Животные наших лесов (зимовье)» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: 1. Речевое развитие 2. Социально-коммуникативное.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе. Ознакомление с миром природы Тема: «Осень в гости к нам пришла». Программные задачи: закреплять знания детей об осени, ее характерных признаках. Формировать целостные.

Конспект НОД по развитию речи с детьми средней группы «Как живут домашние животные» Задачи: способствовать формированию представлений детей о домашних животных, их внешнем виде, повадках, среде обитания; пониманию роли человека.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Цель: формировать знания о диких животных леса. Задачи: развивать связную речь, память, логическое мышление; закрепить в речи название животных.

Лэпбук «Дикие животные наших лесов» для второй младшей группыЛэпбук «Дикие животные наших лесов» для второй младшей группы Лэпбук "Дикие животные наших лесов" для второй младшей группы. Подготовительный этап: 1. Сбор информации о диких животных наших лесов.

НОД по познавательному развитию «Дикие животные наших лесов» Нод по познавательному развитию: «Дикие животные наших лесов» Цель: Формировать у детей целостное представление о диких животных. Задачи:.

Совместная деятельность учителя-логопеда с детьми в коррекционной группе «Животные наших лесов» Тема:Животные наших лесов. Цель: способствовать расширению, активизации и обобщению словаря детей (названиями диких животных наших лесов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) с детьми средней группы «Животные наших лесов»
Опубликовано: 25 июля 2017 в 12:01
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) с детьми средней группы «Животные наших лесов»» (включая файлы) размещена пользователем Соколова Наталья Николаевна (УИ 1230494) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД