Ольга Малафеева
Интегрированная НОД по ФКЦМ (ознакомление с миром природы) в средней группе, проведенное в рамках муниципального семинара
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Одуванчики для зайчика.
Программное содержание:
• продолжить знакомить детей с первоцветами (одуванчик)
• познакомить с понятием «лекарственное растение»
• расширять знания детей о пользе цветка в природе
• развивать речь, обогащать словарный запас
• воспитывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы
• формировать навыки культуры поведения в природе
• формирование изобразительных навыков детей в нетрадиционной технике рисования (мыльными пузырями)
• вызывать у детей радость от полученного результата
Публикация «Интегрированная НОД по ФКЦМ (ознакомление с миром природы) в средней группе, проведенное в рамках муниципального семинара» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Реализация содержания программы в образовательных областях:
«Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное».
Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, восприятие художественного слова.
Оборудование: альбомные листы на каждого ребенка (цветные заготовки, мыльный раствор желтого цвета в стаканчиках, акварельные краски зеленого цвета, кисточки, салфетки, питьевые трубочки.
Ход ООД.
1. Организационная часть
Приветствие:
Из-за леса солнышко встало.
Всем «Доброе утро» -сказало.
Деревни проснитесь и города.
«Доброе утро» говорим мы
Всем и всегда.
Воспитатель: - Дети, какое сейчас время года? Сегодня мы с вами совершим прогулку на весеннюю полянку (дети идут за воспитателем, повторяя движения)
По извилистой тропинке на полянку мы идем
Нам солнце улыбается, весенним теплым днем.
Щебечут птички звонкие, (ходьба, руки вверх)
Порхают мотыльки, (ходьба, руки вверх-вниз)
Кузнечиков зеленых
Увидеть рады мы (дети улыбаются).
Идем по мягкой травушке весеннею порой (ходьба на носочках)
И много интересного увидим мы с тобой.
Воспитатель: - Вот мы и пришли на полянку.
2. Основная часть.
Воспитатель: - Посмотрите, на полянке много цветов. Как они называются? Правильно одуванчики. На что похожи одуванчики?
В народе говорят «Одуванчик золотой – солнышка сынок родной!»
Ребята, полюбуйтесь этими маленькими солнышками.
Выбегает зайчонок и пчелёнок.
Пчеленок: - Уж-ж-жалю. Перестань, зайчонок, рвать одуванчики.
Зайчонок плачет и прячется за воспитателя.
Воспитатель: - Что случилось? Почему ты, зайчонок, плачешь?
Зайчонок: - У моей мамы завтра день рождения, и я хочу подарить ей букет из одуванчиков. А пчеленок, мне мешает и еще хочет ужалить.
Пчеленок: - И ужалю. Я еще маленькая, но уже знаю, что цветы в лесу рвать нельзя. Взрослые пчелы собирают с цветов пыльцу и делают мед. А из одуванчиков он получается очень вкусным и полезным.
Воспитатель: - Ты прав, пчеленок. Действительно, пчелы собирают пыльцу с цветков и делают мед. А еще одуванчик лекарственное растение, в его соке содержатся витамины полезные для роста костей, из листьев одуванчиков люди готовят салаты, варят суп. Из цветков варят мед.
- Ребята, скажите зайчонку, почему еще нельзя срывать одуванчики? (ответы)
Воспитатель: Послушай, зайчонок, какие стихи про одуванчик знают дети.
"Как появились одуванчики"
Шла по городу Весна,
Кошелек несла она.
Краски яркие и кисти
Нужно было ей купить.
Приоткрыла кошелек,
А монетки скок, скок, скок!
Раскатились, убежали,
Одуванчиками стали.
"Одуванчик"
Золотое солнышко
Прямо у дорожки.
Листья – треугольнички
На зеленой ножке.
Озорной веселый мальчик,
Этот рыжий одуванчик.
Воспитатель: - Порадует весной нас одуванчик золотыми россыпями, а спустя некоторое время уже не встретишь на полянке ярко-желтых головок. Вместо них появятся прозрачные пушистые шарики – это семена. Подует ветерок, разнесет семена-пушинки. Где они приземлятся, там вырастет весной новый цветок.
- Ребята, давайте представим, что мы одуванчики.
Динамическая пауза.
Одуванчик, одуванчик! (приседают)
Стебель тонкий, словно пальчик (поднимают руки вверх)
Если ветер быстрый-быстрый
На полянку налетит (бегут по кругу)
Все вокруг зашелестит. (говорят ш-ш-ш)
Одуванчика тычинки
Разлетятся хороводом
И сольются с небосводом (берутся за руки, идут по кругу)
Зайчонок:- А что же мне делать? Какой подарок подарить маме?
Воспитатель: - Ребята, а мы можем помочь зайчонку? Как? (нарисуем)
Мы заранее сделали основу для рисунков. Почему они зеленого цвета? (полянка, травка)
- Дети, из чего сделали раствор для рисования? (вода, краска, мыло)
- Чем будем раздувать мыльные пузыри? (питьевой трубочкой)
- Давайте потренируемся дуть. (вдох через нос, выдох через рот)
Практическая работа (звучит музыка). Воспитатель комментирует выполнение работы: дуем медленно, делаем небольшую шапку на стаканчике, аккуратно прикладываем лист бумаги, убираем лист и переворачиваем.
Воспитатель: - Теперь кисточкой дорисуем одуванчику стебель и листочки. Обратите внимание, на листочки у одуванчика? Они имеют форму вытянутого овала, края резные похожи на треугольнички.
Воспитатель: - Пока ваши рисунки сохнут, мы поиграем. Игра называется «Цветные капельки».
- На небе после дождя появилась радуга и окрасила наши капельки в разные цвета.
К детям радуга спустилась,
Сразу в капли превратилась.
Посмотри, они цветные-
Красные, желтые и голубые.
(Раздаются детям капельки, под музыку дети кружатся, бегают. Когда музыка закончится, все капельки собираются в свой кружок по цвету)
Выставка работ.
Воспитатель: - Посмотри, зайчонок, какие красивые одуванчики нарисовали дети. Возьми их, твоей маме они очень понравятся. Самый лучший подарок - это подарок, сделанный своими руками.
3. Заключительный этап.
- Наша прогулка закончилась. Что нового вы узнали? Что вам понравилось?
Благодарим за внимание. С уважением воспитатели: Малафеева Ольга Ивановна, Кузьмина Ирина Александровна