МААМ-картинки

Интегрированная НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое одежды»

Валентина Смирнова
Интегрированная НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое одежды»

Цель: Развитие импрессивной речи детей за счёт названий одежды, а так же малых форм устного народного творчества.

Задачи:

1. Обобщить первоначальные представления детей о русской народной одежде и её основных составных частях.

2. Уточнять и активизировать словарь детей за счёт называния предметов народной одежды

3. Формировать интерес к окружающему, совместным играм.

4. Помочь детям почувствовать себя более уверенно в группе.

укреплять детско-родительские отношения;

5. Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, мышление, память

Публикация «Интегрированная НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Путешествие в прошлое одежды“» размещена в разделах

6. Развивать актерские способности посредством драматизации сказки

7. Формирование положительных взаимоотношений между коллективом детского сада и родителями.

Подготовка к непосредственно образовательной деятельности:

Разработка конспекта,

Подбор и оформление атрибутов, пособий, видеоролика,

Музыкальное оформление,

Оформление зала,

Подготовка детей (разучивание стихов и театрализованной постановки).

Методы и приемы:

Словесные: беседа, вопросы, чтение стихов и загадок; драматизация произведения,

Игровые: хороводная игра

Наглядные: просмотр презентаций, иллюстраций к сказкам, альбома «Русский народный костюм»

Практические: дидактические игры, продуктивная деятельность.

Материал и оборудование:

мультимедийный экран и проектор, музыкальный центр, декорации к спектаклю.

Предварительная работа:

1. Проведение работы с детьми и родителями по проекту «Одежда наших предков»;

2. Работа с родителями, которые участвуют в празднике. (По сценарию);

3. Изготовление элементов народных костюмов и украшений на праздник.

4. Изготовление презентаций.

5. Организация непосредственно образовательной деятельности в рамках проектной деятельности : беседы, чтение художественной литературы, художественное творчество

6. Оформление выставки детских рисунков и поделок руками родителей по теме проекта : «Одежда наших предков»

7. Подготовка литературных и музыкальных пауз, коммуникативных игр, театрализованных постановок.

Участники: дети, воспитатель, родители.

Дети и их родители приглашаются в музыкальный зал. Их встречает хозяйка в русском наряде. Звучит музыка «Моя Россия» муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой;

Все заходят в зал, рассаживаются полукругом.

Ход мероприятия:

Воспитатель:-Очень часто за событиями

И за сутолокой дней

Старины своей не помним,

Забываем мы о ней.

Хоть и более привычны

Нам полеты на Луну,

Вспомним русскую одежду

Вспомним нашу старину!

Ребята, сегодня я хочу пригласить вас и ваших родителей в необычное путешествие в то давнее время, когда ваши прабабушки были маленькими, такими, как вы и носили необычную для нашего понятия одежду!

А вы знаете на чем можно путешествовать? (дети перечисляют)

Мы будем путешествовать на разных видах транспорта, а во время пересадок будем вспоминать о старинной народной одежде.

Вы готовы? Тогда время не ждет, отправляемся в путь!

1. -Карусели, карусели, мы на поезд с вами сели, и поехали.

Первая остановка - «Загадочная»

Внимание! Посмотрите, здесь сундук стоит. Раньше в таких сундуках люди хранили свои наряды.

Позвоним-ка в бубенец

(звонят в колокольчик)

Попадаем во дворец…

(поднимают крышку сундука)

Открывается палата,

Ну-ка, чем она богата?

-Раньше в деревнях устраивали вечера загадок. При этом загадки старались загадать мудреные, чтобы отгадать их было непросто. Поиграем в игру «О чем это?». Я буду загадывать загадки о какой-нибудь старинной одежде, и если вы правильно отгадаете загадку, на экране появится картинка. Слушайте внимательно, думайте старательно.

1. Что же это за одежда :

С четырьмя отверстиями.

В одно входишь,

А в три выходишь. (Рубаха)

2. Головной убор крестьяне

Выбирали себе сами

И работать и гулять,

Что же нужно повязать?

Собираем в узелок из материи… (Платок)

3. Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки.

В них ходили раньше люди

И плели из лыка.

А чтоб с ножки не спадали,

Их веревкой привязали. (Лапти)

4. Ходит девица с косой

С непокрытой головой,

Красоте помощник-

Расписной (кокошник)

5. Каждый день поутру надеваю я трубу.

Ну не догадаться вам?

Она зовется (Сарафан)

6. По дороге я шел,

Две дороги нашел,

По обеим пошел (Порты - штаны)

7. Надену - ободом сведёт,

Сниму - змеёй упадёт,

Тепла не даёт,

А без него холодно … (Пояс)

Воспитатель:-Послушайте шутку-минутку про пояс.

Повстречались под вечер два приятеля. Один другого спрашивает

1-й: -Что ты сегодня делал?

2-й: - Рукавицы весь день искал.

1-й: -Нашел?

2-й:- Нашел!

1-й: -А где они были?

2-й: - Да за поясом.

Воспитатель:- А для чего в старину служили пояса?)ответы детей)

-Молодцы! С заданием вы справились отлично! Продолжаем наше путешествие!

2.-Карусели, карусели, в самолет мы с вами сели, и полетели!

Вторая станция «Игровая». И здесь нас ждет сундук

Позвоним- ка в бубенец

(звонят в колокольчик)

Попадаем во дворец…

(поднимают крышку сундука)

Открывается палата,

Ну-ка, чем она богата

- Ребята, жители города для нас приготовили игру «Одень куклу в русский народный костюм»

Я приглашаю две пары родителей с детьми. Задание: Родители под руководством своего ребенка должны одеть куклу в русскую народную одежду. Правила: Дети называют предмет одежды, а родители надевают на куклу.

Воспитатель:- Молодцы, с заданием справились обе команды. Теперь можно немного отдохнуть и поиграть в русскую народную хороводную игру.

У русского народа множество хороводных игр. Часто хороводные игры были с элементами одежды, например с платочком. Давайте и мы поиграем!

Хороводная игра «Платочек»

Воспитатель:- Нас ждут жители следующего города! Отправляемся в путь!

3.-Карусели, карусели мы в машину с вами сели, и поехали!

Третья станция «Умники и умницы»

В этом городе мы отправимся в музей. Работники музея приготовили для нас задание «Угадай, что изменилось?»

– Посмотрите внимательно на девочку Маняшу и пока она не ушла на прогулку, давайте поиграем в игру «Что изменилось?»

Вы хорошо запомнили, как одета Маняша? Тогда закрывайте глаза.

Дети закрывают глаза, а воспитатель меняет один из предметов одежды на другой. (Надеть фартук, поменять кокошник на ленту, надеть пояс, надеть бусы)

– Открывайте глаза. Что изменилось?

– Ну вот, Маняша уходит на прогулку, а мы продолжаем наше путешествие.

4.-Карусели, карусели на лошадку с вами сели и поскакали!

Четвертая станция «Театральная»

Расскажем нашим гостям историю как подружились Сарафан и Рубаха.

Инсценириовка сказки Л. Сергеевой «Сарафан в гостях у Рубахи»

Воспитатель:- Как хорошо, что есть театр

Всегда он есть и с нами будет.

Кто смотрел наши спектакли,

Никогда их не забудет!

А нам пора отправляться дальше.

5.-Карусели, карусели мы на лодку с вами сели и поплыли!

Последняя станция называется «Сюрпризная!»

Вход коробейника (Сюрпризный момент).

-Эй, честные господа!

К нам пожалуйте сюда!

Подходите, подходите.

На товары посмотрите.

Что-нибудь у нас купите.

Воспитатель:- Мы, берем ленты алые, бусинки разноцветные, цветочки. Спасибо коробейник за товар. Ребята, всё мы закупили, завтра будем мастерить бусы, украшать головные уборы.

Вот и закончилось наше путешествие. Вы все, ребята, очень хорошо умеете отгадывать загадки про народную одежду, с удовольствием играете в народные игры.

Вам понравилось путешествие с заданиями?

Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)

Вы со всеми заданиями справились?

Вы довольны, что и ваши родители сегодня путешествовали с вами?

Мы гордимся тем, что мы россияне- потомки наших предков, и мы знаем и любим свою родину.

Времена теперь другие, как и мысли, и дела.

Далеко ушла одежда от такой, какой была.

Мы невежами не будем,

Историю русской народной одежды не забудем!

Приглашаю всех в группу, где нас ждёт самовар и угощенье. По законам старины – едем в группу на блины!

Включается песня «О, моя Россия» А. Стихарева (автор и исполнитель)

Публикации по теме:

Конспект комплексной НОД ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Эти милые первоцветы» Конспект комплексной НОД ознакомлению с окружающим миром в средней группе. «Эти милые Первоцветы». Программные задачи: • Образовательные:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень в гости к нам пришла» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень в гости к нам пришла»! Цель: -Закрепление знаний детей о времени.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами лепки в подготовительной группе «Путешествие по малой Родине» Цель: воспитание нравственно-патриатических чувств, любви к малой родине, способствование интеллектуальному развитию. Интеграционные цели:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие по Земному шару» Конспект НОД Вид Интегрированное Тип Формирование целостной картины мира Группа Подготовительная к школе ФГОС Интеграция образовательных.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Мой дом» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Мой дом» Цель: - Закрепить у детей знания о понятии «дом». - Научить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Тема: «Путешествие в зимний лес». Цель:.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое одежды родного края» Цель: обогатить полученные знания о русском народном костюме. Задачи: Образовательные: Закрепить умение правильно называть элементы женского.

Конспект занятия «Путешествие в прошлое одежды» в средней группе Программное содержание занятия: - продолжать знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе НОД «Путешествие по городу Шахунья» Цель: Знакомство детей с родным городом, достопримечательностями, историей возникновения города. Задачи: образовательные: формировать знания.

Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей-подготовительной к школе группе «Путешествие в прошлое книги»Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей-подготовительной к школе группе «Путешествие в прошлое книги» МБДОУ «Троицкий д/с № 2 «Рябинушка» корпус 2 Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей/подготовительной к школе группы «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое одежды»
Опубликовано: 9 апреля 2017 в 20:54
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД