Валентина Смирнова
Интегрированная НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое одежды»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие импрессивной речи детей за счёт названий одежды, а так же малых форм устного народного творчества.
Задачи:
1. Обобщить первоначальные представления детей о русской народной одежде и её основных составных частях.
2. Уточнять и активизировать словарь детей за счёт называния предметов народной одежды
3. Формировать интерес к окружающему, совместным играм.
4. Помочь детям почувствовать себя более уверенно в группе.
укреплять детско-родительские отношения;
5. Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, мышление, память
Публикация «Интегрированная НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Путешествие в прошлое одежды“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- История одежды, путешествие в прошлое одежды
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Средняя группа
- Темочки
6. Развивать актерские способности посредством драматизации сказки
7. Формирование положительных взаимоотношений между коллективом детского сада и родителями.
Подготовка к непосредственно образовательной деятельности:
Разработка конспекта,
Подбор и оформление атрибутов, пособий, видеоролика,
Музыкальное оформление,
Оформление зала,
Подготовка детей (разучивание стихов и театрализованной постановки).
Методы и приемы:
Словесные: беседа, вопросы, чтение стихов и загадок; драматизация произведения,
Игровые: хороводная игра
Наглядные: просмотр презентаций, иллюстраций к сказкам, альбома «Русский народный костюм»
Практические: дидактические игры, продуктивная деятельность.
Материал и оборудование:
мультимедийный экран и проектор, музыкальный центр, декорации к спектаклю.
Предварительная работа:
1. Проведение работы с детьми и родителями по проекту «Одежда наших предков»;
2. Работа с родителями, которые участвуют в празднике. (По сценарию);
3. Изготовление элементов народных костюмов и украшений на праздник.
4. Изготовление презентаций.
5. Организация непосредственно образовательной деятельности в рамках проектной деятельности : беседы, чтение художественной литературы, художественное творчество
6. Оформление выставки детских рисунков и поделок руками родителей по теме проекта : «Одежда наших предков»
7. Подготовка литературных и музыкальных пауз, коммуникативных игр, театрализованных постановок.
Участники: дети, воспитатель, родители.
Дети и их родители приглашаются в музыкальный зал. Их встречает хозяйка в русском наряде. Звучит музыка «Моя Россия» муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой;
Все заходят в зал, рассаживаются полукругом.
Ход мероприятия:
Воспитатель:-Очень часто за событиями
И за сутолокой дней
Старины своей не помним,
Забываем мы о ней.
Хоть и более привычны
Нам полеты на Луну,
Вспомним русскую одежду
Вспомним нашу старину!
Ребята, сегодня я хочу пригласить вас и ваших родителей в необычное путешествие в то давнее время, когда ваши прабабушки были маленькими, такими, как вы и носили необычную для нашего понятия одежду!
А вы знаете на чем можно путешествовать? (дети перечисляют)
Мы будем путешествовать на разных видах транспорта, а во время пересадок будем вспоминать о старинной народной одежде.
Вы готовы? Тогда время не ждет, отправляемся в путь!
1. -Карусели, карусели, мы на поезд с вами сели, и поехали.
Первая остановка - «Загадочная»
Внимание! Посмотрите, здесь сундук стоит. Раньше в таких сундуках люди хранили свои наряды.
Позвоним-ка в бубенец
(звонят в колокольчик)
Попадаем во дворец…
(поднимают крышку сундука)
Открывается палата,
Ну-ка, чем она богата?
-Раньше в деревнях устраивали вечера загадок. При этом загадки старались загадать мудреные, чтобы отгадать их было непросто. Поиграем в игру «О чем это?». Я буду загадывать загадки о какой-нибудь старинной одежде, и если вы правильно отгадаете загадку, на экране появится картинка. Слушайте внимательно, думайте старательно.
1. Что же это за одежда :
С четырьмя отверстиями.
В одно входишь,
А в три выходишь. (Рубаха)
2. Головной убор крестьяне
Выбирали себе сами
И работать и гулять,
Что же нужно повязать?
Собираем в узелок из материи… (Платок)
3. Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки.
В них ходили раньше люди
И плели из лыка.
А чтоб с ножки не спадали,
Их веревкой привязали. (Лапти)
4. Ходит девица с косой
С непокрытой головой,
Красоте помощник-
Расписной (кокошник)
5. Каждый день поутру надеваю я трубу.
Ну не догадаться вам?
Она зовется (Сарафан)
6. По дороге я шел,
Две дороги нашел,
По обеим пошел (Порты - штаны)
7. Надену - ободом сведёт,
Сниму - змеёй упадёт,
Тепла не даёт,
А без него холодно … (Пояс)
Воспитатель:-Послушайте шутку-минутку про пояс.
Повстречались под вечер два приятеля. Один другого спрашивает
1-й: -Что ты сегодня делал?
2-й: - Рукавицы весь день искал.
1-й: -Нашел?
2-й:- Нашел!
1-й: -А где они были?
2-й: - Да за поясом.
Воспитатель:- А для чего в старину служили пояса?)ответы детей)
-Молодцы! С заданием вы справились отлично! Продолжаем наше путешествие!
2.-Карусели, карусели, в самолет мы с вами сели, и полетели!
Вторая станция «Игровая». И здесь нас ждет сундук
Позвоним- ка в бубенец
(звонят в колокольчик)
Попадаем во дворец…
(поднимают крышку сундука)
Открывается палата,
Ну-ка, чем она богата
- Ребята, жители города для нас приготовили игру «Одень куклу в русский народный костюм»
Я приглашаю две пары родителей с детьми. Задание: Родители под руководством своего ребенка должны одеть куклу в русскую народную одежду. Правила: Дети называют предмет одежды, а родители надевают на куклу.
Воспитатель:- Молодцы, с заданием справились обе команды. Теперь можно немного отдохнуть и поиграть в русскую народную хороводную игру.
У русского народа множество хороводных игр. Часто хороводные игры были с элементами одежды, например с платочком. Давайте и мы поиграем!
Хороводная игра «Платочек»
Воспитатель:- Нас ждут жители следующего города! Отправляемся в путь!
3.-Карусели, карусели мы в машину с вами сели, и поехали!
Третья станция «Умники и умницы»
В этом городе мы отправимся в музей. Работники музея приготовили для нас задание «Угадай, что изменилось?»
– Посмотрите внимательно на девочку Маняшу и пока она не ушла на прогулку, давайте поиграем в игру «Что изменилось?»
Вы хорошо запомнили, как одета Маняша? Тогда закрывайте глаза.
Дети закрывают глаза, а воспитатель меняет один из предметов одежды на другой. (Надеть фартук, поменять кокошник на ленту, надеть пояс, надеть бусы)
– Открывайте глаза. Что изменилось?
– Ну вот, Маняша уходит на прогулку, а мы продолжаем наше путешествие.
4.-Карусели, карусели на лошадку с вами сели и поскакали!
Четвертая станция «Театральная»
Расскажем нашим гостям историю как подружились Сарафан и Рубаха.
Инсценириовка сказки Л. Сергеевой «Сарафан в гостях у Рубахи»
Воспитатель:- Как хорошо, что есть театр
Всегда он есть и с нами будет.
Кто смотрел наши спектакли,
Никогда их не забудет!
А нам пора отправляться дальше.
5.-Карусели, карусели мы на лодку с вами сели и поплыли!
Последняя станция называется «Сюрпризная!»
Вход коробейника (Сюрпризный момент).
-Эй, честные господа!
К нам пожалуйте сюда!
Подходите, подходите.
На товары посмотрите.
Что-нибудь у нас купите.
Воспитатель:- Мы, берем ленты алые, бусинки разноцветные, цветочки. Спасибо коробейник за товар. Ребята, всё мы закупили, завтра будем мастерить бусы, украшать головные уборы.
Вот и закончилось наше путешествие. Вы все, ребята, очень хорошо умеете отгадывать загадки про народную одежду, с удовольствием играете в народные игры.
Вам понравилось путешествие с заданиями?
Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)
Вы со всеми заданиями справились?
Вы довольны, что и ваши родители сегодня путешествовали с вами?
Мы гордимся тем, что мы россияне- потомки наших предков, и мы знаем и любим свою родину.
Времена теперь другие, как и мысли, и дела.
Далеко ушла одежда от такой, какой была.
Мы невежами не будем,
Историю русской народной одежды не забудем!
Приглашаю всех в группу, где нас ждёт самовар и угощенье. По законам старины – едем в группу на блины!
Включается песня «О, моя Россия» А. Стихарева (автор и исполнитель)