Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Мой дом»

Анжелика Гуденко
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Мой дом»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Тема : «Мой дом»

Цель: - Закрепить у детей знания о понятии «дом».

- Научить детей выделять части дома – крыша, стены, окна.

- Расширять словарный запас.

- Воспитывать чувство любви к родному дому.

- Уточнить и расширить представление о назначении, материалах, из которых строят дома.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: „Мой дом“» размещена в разделах

- Развивать внимание, воображение, творческие способности.

Оборудование: мяч, кубик – 2, треугольник, забор.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, давайте по рассуждаем, «Мой дом – моя крепость». Как вы понимаете?

(рассуждения детей).

Воспитатель: Ребята, давайте вспомните сказку «Три поросенка». Как вы думаете, за что поросята наказали волка?

(Ответы детей).

Воспитатель: Ни у кого нет права врываться в чужой дом. Каждый из нас должен чувствовать себя дома в безопасности. Нельзя приходить в гости без приглашения и предупреждения. Также ни в коем случае нельзя никому открывать дверь, если ты остался один дома. И строго - настрого запрещено брать в руки спички, трогать электроприборы, подходить к печке (если она есть в вашем доме).

2. Основная часть.

Воспитатель: Давайте поиграем в интересную пальчиковую игу:

Тук да тук - раздается всюду стук (стучим кулачком о кулачок)

Строим дом, дом большой (показываем крышу дома ладонями над головой)

И с крылечком и трубой, (складываем ладошки вместе)

Из трубы идет дымок (движениями губ показываем дым)

На двери висит замок, (руки в замок)

Кто его открыть бы мог?

Потянули, покрутили, (соответственно словам выполняем движения руками)

Постучали и открыли.

Отворяем ворота,

Проходите все сюда. (разводим ладони рук в стороны)

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, кто где живет?

Воспитатель: Где живет лиса?

(Лиса живет в норе)

Воспитатель: волк, заяц, белка, еж, медведь, свинья, корова, собака, овца, лошадь, ласточка, скворец и т. д.

(Ответы детей)

Воспитатель: А где живет человек?

(В доме)

Воспитатель: Как можно сказать о маленьком доме?

(домик)

Воспитатель: О большом доме?

(домище)

Воспитатель: Сказочный человек, который живет в доме?

(домовой)

Воспитатель: Как назовем дела, которые выполняем дома?

(домашние)

Воспитатель: Как называют женщину, которая не работает, а ведет домашнее хозяйство? (домохозяйка)

Воспитатель: Ребята, а из чего он построен?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, дома строили из дерева. Деревянный дом был теплый. Бревна плотно лежали друг на друге – даже щелочки не увидишь. Такой дом строили всей семьей, а семьи были большие: жили все вместе дедушка, бабушка, папа, мама, дети. Та часть дома, которая выходила на улицу была «лицом». Дом смотрел на улицу окнами, в старину их называли глаза дома.

Воспитатель: А теперь давайте построим дом. Строить будем методом отгадывания загадок. Я буду загадывать вам загадки, а вы отгадывать и по очереди выходить и выкладывать геометрические формы согласно тексту.

1. Пришел квадрат к квадрату

Помочь родному брату.

И построили вдвоем

Два квадрата новый…

(дом)

2. На квадрат кладем квадрат

Получается одно

В доме светлое…

(окно)

3. Треугольник видит - дом,

- Можно поселиться в нём?

И залез повыше,

Дом накрыл он…

(крышей)

4. Прискакали линии Черные и синие И построили на спор Вокруг домика… (забор)

5. В небо покатился круг,

Согревая всех вокруг

И лучом в оконце

Постучалось.

(солнце)

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, как называется город, в котором мы живем?

(Ответы детей)

Воспитатель: А вы хорошо знаете свой адрес?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, тогда поиграем с веселым мячиком. Игра называется «Назови свой адрес».

Воспитатель: Ребята, вы должны передавать друг другу мяч и называть названия свой домашний адрес, где вы живете.

(Дети играют)

Воспитатель: Молодцы, хорошо вы знаете свой домашний адрес.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужно знать свой, номер телефона, адрес, свою фамилию, имя, имена своих родителей?

(Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы ребята.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались?

(Ответы детей)

Воспитатель: А в какие игры мы сегодня играли?

(Ответы детей)

Воспитатель: Хорошо, молодцы. А кто помнит, как называют женщину, которая не работает, а ведет домашнее хозяйство.

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие на Север» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Путешествие на север». Цель: Продолжать знакомить детей с образом.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Что мы знаем о стекле» .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Дары осени» Цель: -Закрепление знаний детей об овощах и фруктах. Задачи: -Закреплять умение детей классифицировать предметы по теме " Овощи,фрукты".

Конспект ННОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мой город Барабинск» .

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Снегири» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Снегири» (по программе «Воспитание в детском саду» М. А. Васильевой и.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема: «В гостях у Гриба-Лесовичка» Воспитатель Гаан Ирина Николаевна Цели и задачи: Закрепить знания о характерных признаках осени, о дарах осени, съедобных и несъедобных.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема «Весна. Весенние приметы.»Конспект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема «Весна. Весенние приметы.» Программные задачи: Образовательные: - Обогащение яркими впечатлениями через художественные произведения. - Систематизировать знания детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема «Азасская пещера» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема «Азасская пещера» Составила: Олейникова Н. Г. воспитатель.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в предшкольной группе Тема: «День космонавтики»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в предшкольной группе Тема: «День космонавтики» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в предшкольной группе Тема: «День космонавтики» Цель: расширять представления детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Зимующие птицы: воробьи и вороны» Задачи: расширить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Мой дом»
Опубликовано: 24 января 2017 в 08:32
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД