МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи «Что мы знаем о зиме?» в подготовительной к школе группе

Татьяна Муратова
Конспект НОД по развитию речи «Что мы знаем о зиме?» в подготовительной к школе группе

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Методы и приё мы: наглядные методы: демонстрация слайдов, приё мы: показ способа действия; словесные методы: отгадывание загадки, беседа, чтение художественной литературы; приё мы: вопросы к детям, объяснение, педагогическая оценка; игровые методы дидактические игры («Найди отличия»; практические методы: упражнение в практических действиях, составление рассказа по мнемотаблице.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Что мы знаем о зиме?“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Технологии, используемые в ходе мероприятия: Здоровьесберегающая технология, коммуникативная технология, игровая технология.

Здоровьесберегающая технология:

- Самомассаж кистей рук;

- Дыхательная гимнастика «Снежинки»

- Пластический этюд «Зимние забавы»;

- Зрительная гимнастика «Последи, как летит снежинка»;

Планируемые результаты:

- Дети проявляют интерес к участию в совместных действиях;

- Дети отвечают на вопросы, принимают инструкцию по выполнению заданий;

- Дети проявляют положительные эмоции при общении.

Цель: уточнение представлений детей об основных признаках зимы.

Задачи:

Образовательные: закрепить представления о зимних явлениях и забавах, составить рассказ о зиме с использованием мнемотаблицы;

Развивающие : развивать умение детей согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе; закреплять изолированное произношение звуков: «с», «з», «ш»; развивать дыхание, мелкую моторику руки и двигательную активность.

Воспитательные: воспитывать любовь к времени года: зима.

Материал и оборудование:

- для воспитателя: ноутбук, экран, проектор, звукозапись «Вьюга», снежинки, контурные картинки из белой бумаги;

- для каждого ребё нка: снежинка.

Индивидуальная работа:

активизировать малоактивных детей.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Послушайте, ребята, пожалуйста, загадку.

Дел у меня немало -

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома,

А зовут меня.

(Зима)

Дети. – Зима.

-А почему вы решили, что – это зима?

Дети. – (Предположительные ответы детей)

Идёт снег, застыли реки.

-Спасибо, правильно. Какие вы молодцы. Отгадали загадку.

А как вы думаете, дети, о чём сегодня пойдёт разговор.

Дети. – О зиме.

-А кто – нибудь из вас может назвать зимние месяцы?

Дети – декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: - Какие молодцы, зима ещё только началась, а вы уже все зимние месяцы знаете.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель:

Воспитатель: Посмотрите, дети, пожалуйста, на картину. Какое время года вы видите?

Дети – Зима

Воспитатель – Зима, какая?

Дети - (Предположительные ответы детей) Морозная, снежная, холодная)

Воспитатель: - Ребята, а что ещё можно сказать о зиме?

Дети – (Предположительные ответы детей) Зима снежная, деревья голые, всё в снегу.

Какой снег? (Белый, мягкий, пушистый, лёгкий, липкий, искристый.)

Воспитатель: Снег из чего состоит?

Дети - Из снежинок.

Воспитатель - Снежинки (какие)

Дети - (Предположительные ответы детей) белые, лёгкие, мохнатые, пушистые, красивые, прозрачные, холодные и др.)

-Вы так красиво снежинки описали. Давайте попробуем их нарисовать.

Изобразительная деятельность. Рисование снежинок.

Воспитатель – посмотрите, у меня тоже есть снежинки, возьмите их в руки и посмотрите на них. Что вы можете о них сказать?

Дети: – снежинки вырезаны из бумаги, они белые, лёгкие.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как снежинка кружится в воздухе. Последите за её движением.

(Воспитатель опускает снежинку с высоты вытянутой руки, дети следят за её полетом)

Зрительная гимнастика «Последи, как летит снежинка»

На поляну, на лужок тихо падает снежок

Улеглись снежинки, белые пушинки

Воспитатель: Если снег падает тихо, не спеша, как называется это явление?

Дети: - (Снегопад.)

Воспитатель: - Мы устроили с вами снегопад, вот какой сугроб получился!

Воспитатель: Ветер дует, снег летит, кружится. Как называется это явление?

Дети – (Предположительные ответы детей) Метель, вьюга, пурга.

Воспитатель. А сейчас мы устроим вьюгу. Встанем в кружок, положите снежинку на ладошку, резкий вдох носом и сложив губы в трубочку, медленный выдох на снежинку. Настоящая вьюга получилась! Молодцы!

Дыхательная гимнастика «Снежинки»

Воет вьюга: «3-з-з-з-з-з». С усилением звука, руки медленно вытягивать вперёд.

Застонал лес от вьюги: «М-м-м-м-м-м». Тихо, высоким голосом.

Тяжело стонут Дубы: М м-м-м-м м. Громко, низким голосом.

Стонут березы: М-м-м-м-м-м. Тихо, высоким голосом.

Шумят ели: «ш ш ш ш-ш-ш-ш».

Стихает вьюги: С-с-с-с-с-с. Руки плавно опускать вниз.

Воспитатель: Ой, ребята, кажется, вьюга начинается.

Звучит звукозапись «Вьюга»

Воспитатель (после звучания звукозаписи) : Дети, а, что вы сейчас чувствуете?

Дети – (Предположительные ответы детей) На улице все покрылось снегом, природа спит зимним сном. Холодно. Ветер очень сильный.

Воспитатель: - Молодцы, а я думаю, что после вьюги очень много снега остаётся и когда снег мокрый, то что можно из него лепить?

Дети - (Снеговика.)

Воспитатель: - Посмотрите, (на экране появляется картинка снеговиков) на полянке кто – то слепили двух снеговиков.

Сравнение двух снеговиков.

Воспитатель: - Ребятки, что – то я не разберу: одинаковые снеговики или разные? А чем они отличаются? Кто назовёт отличие, тот прицепит снежинку. Сколько снежинок, столько отличий. (Дети находят отличия, называют их: У этого снеговика две пуговицы, а у этого одна. И т. д.

Затем считают количество снежинок.)

Воспитатель: Ребята, а что еще можно делать зимой?

Дети: - (Предположительные ответы детей). Кататься на санках, лыжах и коньках, играть в снежки, хоккей.

Воспитатель: Ребята, а я совсем не умею ходить на лыжах и коньках. Может, вы меня научите? Вы, наверное, и в хоккей умеете играть? А в снежки?

Пластический этюд «Зимние забавы»

Воспитатель - Ребята, вы такие молодцы, я мне кажется, что я теперь умею и на лыжах кататься и на коньках бегать. Спасибо вам большое, что научили меня? Ребята, а для чего мы ходим зимой на прогулку, а не сидим дома?

Дети – (Предположительный ответ детей) Чтобы закаляться, чтобы быть здоровыми.

Ребята! Посмотрите на эту картинку. Как вы думаете, какое время года здесь показано? Давайте, попробуем по ней составить рассказ о зиме.

Рассказ о зиме

(Предположительный рассказ детей)

Зимой идёт снег, дети надеваются тепло и идут гулять на улицу. Играют в снежки, катаются на санках, лепят снеговиков. Хорошо зимой.

Мне очень понравилось, как вы хорошо рассказываете о зиме, поэтому я хочу поиграть с вами ещё в

одну игру:

Игра «Назови зимнее слово»

Воспитатель: У меня есть необычные снежинки. Нам надо подобрать к ним нужные слова. О чем так можно сказать?

Трескучий – мороз;

Зимняя - дорога, погода;

Ледяные – горки, реки, озера, сосульки.

Снежный - ком, дом;

Холодное - утро, солнце, дыхание;

Морозный - день, воздух, узор, вечер, ветер;

Снежная - горка, дорога, улица, баба;

Колючий - снег, ветер.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Спасибо, вам ребята, мы хорошо провели время. Я убедилась в том, что вы много знаете о зиме, зимних забавах, зимних явлениях. Я хотела бы знать, понравилось вам со мной на прогулке или нет? Поднимите руку, кому понравилось? А есть у нас ребята, кому не понравилось на прогулке? Почему?

Ответы детей.

Публикации по теме:

«Что мы знаем о зиме?» (конкурс знатоков)«Что мы знаем о зиме?» (конкурс знатоков) «Что мы знаем о зиме?» (конкурс знатоков) Образовательная область: «Познавательное развитие» Цель: конкретизировать и углубить представление.

Конспект фронтальной НОД в подготовительной к школе группе «Как звери к зиме готовятся» Конспект фронтальной НОД в подготовительной к школе группе «Как звери к зиме готовятся» Папикян А. Г. Конспект фронтальной НОД в подготовительной.

Конспект фронтальной НОД в подготовительной к школе группе «Как звери к зиме готовятся» Конспект фронтальной НОД в подготовительной к школе группе «Как звери к зиме готовятся» Папикян А. Г. Конспект фронтальной НОД в подготовительной.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по развитию связной речи «Три медведя» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №37 «Журавлик» комбинированного вида Город Дрезна Орехово-Зуевского.

Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе «В гости к матушке Зиме» УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ИВАНОВА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 74»153025,.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Как звери готовятся к зиме» Конспект НОД по развитию речи (коммуникация) в младшей группе на тему «Как звери готовятся к зиме» Задачи занятия: Развивать речь детей;.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Сочиним стихи о школе» Образовательная область: Речевое развитие Возрастная группа: подготовительная к школе (6-7 лет) Тема: «Сочиняем стихи о школе» Интеграция.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «В мире доброты» Задачи. Образовательные: Выявить и обобщить правильное представление о доброте у детей. Учить их быть сдержанными и доброжелательными.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что мы знаем о дожде» Цель: познакомить детей с некоторыми явлениями природы, характерными для весны; учить детей слушать небольшое по объёму литературное произведение,.

Конспект открытой НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Край, в котором я живу» Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по развитию речи. Тема: «Край, в котором.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Что мы знаем о зиме?» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 14 апреля 2018 в 19:04
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД