Конспект НОД в подготовительной к школе группе по развитию связной речи «Три медведя»

галина икоркина
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по развитию связной речи «Три медведя»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №37 «Журавлик» комбинированного вида

Город Дрезна

Орехово-Зуевского района Московской области

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

В подготовительной к школе логопедической группе

по развитию связной речи

на материале русской народной сказки "Три медведя"

"Путешествие в сказочный лес".

Программное содержание:

Обучающие задачи:

активизировать словарь по лексической теме: «Дикие животные»;

• обучать использованию предлогов на, над, в, от, за, под, через, с, из, из-под и т. д.

• обучать использованию в речи описательных рассказов.

Воспитательные задачи:

• воспитывать доброту, отзывчивость, учить бережно относится ко всему;

• учить понимать свои чувства и чувства других людей;

• учить передаче заданного эмоционального состояния с использованием различных выразительных средств.

Коррекционные:

развивать зрительное и слуховое внимание;

• совершенствовать звуковую сторону речи в сфере произношения, восприятия и выразительности;

развивать общую и мелкую моторику;

развивать мыслительные процессы.

Материал:

• Картинки с изображением сказочных героев,тематические картины "Дикие животные", карточки- схемы по теме "Предлоги", мнемотаблица, разноцветные колечки, су- джоки на каждого ребёнка.

Предварительная работа:

• Чтение русской народной сказки «Три медведя».

Ход занятия

Воспитатель: в круг широкий вижу я, встали все мои друзья,

а сейчас мы все проснёмся,встрепенёмся,улыбнёмся.

Подарим улыбку нашим гостям и скажем: "Доброе утро".

-Ребята,а вы хотите попасть в сказку? (да)

(дети закрывают глаза)

-Вокруг вас я обойду в сказку сразу приведу.

Не высоко, не низко, не далеко, не близко, а прямо перед вами – волшебный сказочный лес.

Как вы думаете, какие сказочные герои могут жить в этом лесу?

Ответы детей.

1. Злой волшебник проник в наш лес и перепутал все сказки и всех сказочных героев. Они просят о помощи. Поможем сказочным героям? (Да)

Игра: "Злые и добрые герои".

Красная шапочка – добрая.

Волк – злой.

Змей Горыныч – злой.

Иван царевич – добрый.

Колобок – веселый.

Баба яга – злая

Садимся на стульчики и продолжим наше путешествие.

2. Отгадайте, о какой сказке идет речь

Загадка: Возле леса на опушке трое их живет в избушке

Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.

Отгадайте без подсказки. Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Игра «Назови семейство»

Ребята, в сказке «Три медведя» есть семья?

Назовите членов медвежьей семьи?

Ответы детей: медведь – медведица – медвежонок-медвежата

В гости к медведям приходят лесные жители.

(Показывает картинки животных, дети называют.)

Волк – волчица – волчонок- волчата

Лис – лиса – лисенок- лисята

Заяц – зайчиха – зайчонок-зайчата

Еж – ежиха – ежонок-ежата

Белка- белчонок- бельчата

Пальчиковая гимнастика (су- джок)

Я мячом круги катаю, взад в перёд его гоняю.

Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму, и опять играть начну.

-Ребята,а Мишутка тоже любит играть с шариком. То подбросит,то подкинет, то покатит, а как обьяснить, где находится шарик, не может. Давайтеему поможем.

Дидактическое упражнение: "Предлоги".

Физминутка

“Три медведя”.

“Три медведя шли домой (Ходьба на месте вразвалочку)

Папа был большой – большой (руки вверх, потянуться)

Мама с ним поменьше ростом (руки на уровне груди)

А сынок – малютка просто (присесть)

Очень маленький он был (покачаться в стороны)

С погремушками ходил (встать, руки перед грудью, сжать кулаки)

Динь-динь, дзинь-дзинь!” (Имитация игры с погремушками).

Порычим, как медведи: РРРРРРРР. (рот приоткрыт, язык- вверху)

Гимнастика для глаз

Солнышко, солнышко поиграй у речки

Солнышко, солнышко, разбросай колечки

Мы с тобой гулять пойдём

и колечки все найдём.

Составление рассказов-описаний (с помощью мнемических таблиц).

Загадка: «Кто в берлогу спать ложится,

Волк, медведь или лисица

А что вы можете рассказать о медведе?

Ответы детей: Медведь – дикое животное. Он обитает в лесу, спит зимой в берлоге. У него есть голова, туловище, четыре лапы, хвост, на лапах когти. На голове есть уши, глаза, нос, пасть. Медведь любит малину, мед. Детеныша зовут медвежонок. Медведь рычит.

давайте расскажем и о других животных: о лисе, волке и т. д.

Воспитатель: В сказке Маша присела на стульчик Мишутки и что случилось?

Как поступила Маша?

Что плохого сделала Маша?

Как вы считаете, можно так вести себя в незнакомом месте?

Как нужно вести себя в незнакомом месте?

Воспитатель:всегда и везде надо вести себя воспитанно, и тебе все будут рады. Об этом есть пословица «Доброму гостю и хозяин рад».

Пора возвращаться в детский сад.

-Вокруг вас я обойду в детский сад вас всех верну.

Итог: Что понравилось на занятии? Что было трудно?

Рефлексия: оценка своей деятельности на занятии с помощью лиц- эмоций.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку «Три медведя»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку «Три медведя» Конспект ФГОС в старшей группе «Пчёлка» ФЭМП на тему: «Путешествие в сказку «Три медведя» Возрастная группа: старшая Тема НОД: Путешествие.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Сочиним стихи о школе» Образовательная область: Речевое развитие Возрастная группа: подготовительная к школе (6-7 лет) Тема: «Сочиняем стихи о школе» Интеграция.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у Маши и медведя» Задачи: 1. Закрепить знания детей по теме «Хлеб, всему голова!». 2. Продолжать учить детей подбирать признаки и действия к объектам. 3.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «В мире доброты» Задачи. Образовательные: Выявить и обобщить правильное представление о доброте у детей. Учить их быть сдержанными и доброжелательными.

Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы». Цель: учить составлять пересказ с опорой на сюжетные картинки. Задачи: • расширение и активизация словаря по теме «Грибы»; • учить образовывать.

Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе «Поможем Золушке собраться на бал» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе на лексическом материале одежда.

Конспект открытой НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Край, в котором я живу» Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по развитию речи. Тема: «Край, в котором.

Конспект проведённого НООД по ФЭМП в подготовительной группе «Три медведя»Конспект проведённого НООД по ФЭМП в подготовительной группе «Три медведя» Конспект проведённого НООД по ФЭМП в подготовительной группе "Три медведя" Подготовила воспитатель:Муравьёва М. А. Реализация содержания.

НОД по речевому развитию в средней группе «Три медведя в гостях у ребят» Конспект непосредственно образовательной деятельности речевое развитие (средний дошкольный возраст) Тема: «Три медведя в гостях у ребят».

Конспект занятия по развитию речи детей с помощью театрализации «Сказка «Три медведя»Конспект занятия по развитию речи детей с помощью театрализации «Сказка «Три медведя» Тема: Сказка «Маша и три медведя». Цель: развитие речи детей с помощью театрализованной. Задачи: 1. Образовательные: -закрепить знание.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по развитию связной речи «Три медведя»
Опубликовано: 8 февраля 2018 в 18:08
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 февраля. День клякс на МААМ

Случайным пятнам, которые раньше осложняли школьникам жизнь, а сейчас используются в изобразительном искусстве, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой специальных игр и...

28 февраля. День сказочных домиков на МААМ

Вполне естественно, что сказочные персонажи живут в необыкновенных волшебных дворцах и сказочных домиках. Под впечатлением приключений любимых сказочных и мультипликационных героев, дети охотно рисуют,...

Оформление участка «Зимняя сказка»
Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию зимнее оформление участка. Вот уже четвертый год совместно с родителями детей нашей группы на...
Фотоотчет и видео отзыв о библиотечном онлайн-уроке «Знакомьтесь: здесь живут книги»...
Современная дошкольная образовательная организация тесно сотрудничает с социальными партнерами. Взаимодействие с социальными партнерами положительно влияет...
Игрушки-забавы в ясельной группе
Всем известна огромная роль игрушек в развитии и воспитании детей дошкольного возраста. Помимо традиционных игрушек, окружающих детей в детском саду и дома,...