Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку «Три медведя» (4 фото)

Светлана Сафронова
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку «Три медведя»

Конспект ФГОС в старшей группе «Пчёлка»

ФЭМП на тему : «Путешествие в сказку «Три медведя»

Возрастная группа : старшая

Тема НОД: Путешествие в сказку «Три медведя»

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в сказку „Три медведя“» размещена в разделах

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие» "Формирование элементарных математических представлений"

Цель: Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 10.

Задачи:

Развивающие:

Закреплять представления о частях суток; Упражнять в количественном и порядковом счете; Упражнять в последовательном назывании дней недели;

Закреплять знания о геометрических фигурах;

Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов; Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

Воспитывать сдержанность, усидчивость, интерес к математическим знаниям, взаимопомощь, взаимоконтроль.

Обучающие:

Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц; Познакомить с цифрой 10.

Виды деятельности: продуктивная, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская

Формы организации: групповая, работа парами.

Оборудование: конверт-приглашение, сказочная музыка, иллюстрация к сказке "Три медведя", мягкие игрушки зверей, «дощечки» с цифрами, рюкзачок игрушечный с геометрическими фигурами, математические наборы на каждого ребенка, карточки с 2-мя свободными полосками.

Предварительная работа: чтение сказки "Три медведя", дидактические игры "Части суток", "Посчитай", "Геометрические фигуры". "Назови день недели".

1. Вводная часть (мотивация)

Воспитатель: - Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга:

Собрались все дети в круг, я — твой друг и ты — мой друг! Крепко за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь!

(Воспитатель держит в руках письмо) - Ребята! Кто-то бросил к нам в оконце письмецо, может, это лучик солнца, что щекочет нам лицо?

- Давайте посмотрим, что там? Ребята, это приглашение в сказку. Хотите в сказку? (Да) .

- Тогда пройдите на стульчики, закройте глаза. (Воспитатель включает сказочную музыку, вешает на доску иллюстрацию к сказке "Три медведя", входит Мишутка). - Откройте глаза. Посмотрите, в какую сказку мы попали "Три медведя". Как зовут героев этой сказки? (Михаил Иванович, Настасья Петровна и Мишутка). - Правильно.

2. Основная часть

Воспитатель: - Ребята, Мишутка просит у вас помощи. Он позвал к себе друзей поиграть, но не знает части суток. Подскажем ему? (Да).

- Давайте сначала повторим все части суток. (Утро, день, вечер, ночь) .

- А теперь я буду спрашивать, когда это бывает, а вы отвечайте.

1. Когда мы обедаем: днем или утром? (днём)

2. Когда мы делаем зарядку: утром или вечером? (утром)

3. Когда мы гуляем: ночью или днем? (днём)

4. Когда приходим в детский сад: вечером или утром? (утром)

5. Когда мы играем: ночью или днем? (днём)

6. Когда ложимся спать: вечером или утром? (вечером) и т. д.

Воспитатель: -Молодцы, ребята. Теперь Мишутка знает, что играем мы днём.

- А вот и Мишуткины друзья, посмотрите и скажите, кто это? (Лисичка, зайчик, и белочка). Сколько их всего? (Три) .А кого сколько? (Одна лисичка, один зайчик и одна белочка). А как вы составили число три? (Один, один и один - будет число три). - Молодцы, ребята!

Ребята, Мишутка с родителями собираются в лес. Да вот беда, на пути у них небольшая речка, а мост разобран. Поможем отремонтировать его. (Да). (Дети идут на ковёр). Воспитатель: - Видите, лежат дощечки, на каждой дощечке есть цифра от 1 до 8. Возьмите каждый по одной дощечке и мы сейчас соберем мост. (Самостоятельная работа детей. Выкладывают дощечки по порядку от 1 до 9).

- Чтобы он был крепким, как надо сложить дощечки? (По порядку от 1 до 9).

– Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9) .

- Ничего не пропустили? (Не пропустили).

- Молодцы. Ой, посмотрите, а вот еще одна такая же дощечка. Я ее сейчас добавлю к мостику. Сколько у нас стало дощечек? (Десять). Значит, какой цифрой можно обозначить число 10. (Цифрой десять).

Молодцы!

А теперь давайте немного отдохнём.

Физминутка:

1, 2, 3, 4, 5 – все умеем мы считать

Раз! Подняться подтянуться

Два! Согнуться разогнуться

Три! В ладошки три хлопка Головою три кивка.

На четыре руки шире

Пять руками помахать И на место снова встать. (Движения согласно текста)

(После физминутки дети возвращаются на стульчики).

Воспитатель: - Ребята, Мишутка в выходные собирается к друзьям, но не знает дни недели. А вы знаете? (Да).

Тогда скажите, сколько всего дней в неделе? (Семь).

Назовите дни недели по порядку. (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье).

Ребята, а сегодня какой день недели? (Вторник).

Какой был вчера? (Понедельник).

Какой будет завтра? (Среда).

Какой день недели идет после пятницы? (Суббота)

Какой день недели идет перед воскресеньем? и т. д. (Суббота).

- Молодцы, помогли Мишутке.

Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите, у Мишутки сумочка. Наверное он приготовил что-то для друзей. Давайте поглядим, что это у него в сумочке. (Геометрические фигуры). - Видимо они с друзьями тоже будут заниматься. Ребята, а он и для вас приготовил задание.

Сначала отгадайте загадки.

Каждый угол в нем прямой, Все 4 стороны одинаковой длины, Вам его представить рад, а зовут его. (Квадрат).

Ни угла, ни стороны, А в родне одни блины. (Круг).

Три угла, три стороны, Могут разной быть длины. (Треугольник).

Есть четыре стороны, но не все они равны. Я четырехугольник, какой? (Прямоугольник).

- Молодцы, а сейчас второе задание от Мишутки, возьмите стульчики и пройдите за столы.

Воспитатель: - На карточке с двумя свободными полосками выложите на верхней полоске десять квадратов, на нижней - десять кругов. Проверьте друг у друга правильно ли вы выполнили. (Самостоятельная работа детей).

- Сколько на верхней полоске квадратов? (Десять квадратов).

- Сколько на нижней полоске кругов? (Столько же, сколько квадратов на верхней полоске – по 10, поровну).

Молодцы, ребята.

Нам пора возвращаться из сказки. Закройте глаза. (воспитатель убирает иллюстрацию с доски, игрушки). - Вот мы снова в группе, открывайте глаза.

3. Заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель: - Ребята, где мы сегодня побывали? сказке "Три медведя").

А какую еще вы знаете сказку, где три главных героя? («Три поросенка»).

А что мы там делали? (Помогали Мишутке вспомнить части суток, потом мы считали друзей Мишутки).

А сколько друзей приходило к Мишутке в гости? Кто? (Лисичка, Зайчик, Белочка).

С какой цифрой мы познакомились? (Познакомились с цифрой 10).

Ремонтировали мост, выкладывали 10 дощечек.

Молодцы ребята! За то, что вы помогали сегодня Мишутке, Настасья Петровна прислала вам угощенье.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку «Три медведя»
Фото «Три медведя»
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку - фото
Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Герои сказок «Три медведя», «Три поросёнка», «Три котёнка» из деревянных катушек от ниток. Мастер-классГерои сказок «Три медведя», «Три поросёнка», «Три котёнка» из деревянных катушек от ниток. Мастер-класс Современные дети вряд ли будут использовать в своих играх пустые деревянные катушки от ниток. Но если им найти применение и создать героев.

Игровая деятельность в старшей группе. Конспект проведения игры драматизации по сказке «Три медведя» Л. Толстого. Игровая деятельность в старшей группе. Конспект проведения игры драматизации по сказке "Три медведя" Л. Толстого. Программные задачи: формировать.

Конспект итоговой ООД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) в старшей группе «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик» Тема: «Путешествие в сказку «Цветик – семицветик» Направление: Познавательно – речевое. Образовательная область: «Познавательное развитие».

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку» Цель: формирование познавательной мотивации, познавательных действий, первичных математических представлений с использованием элементов.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку» (старшая группа) .Много сказок есть на свете. Сказки очень любят дети. Все хотят в них побывать И героям помогать. Воспитатель: Дети, вы хотите отправиться.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Цифра и число три»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Цифра и число три» Тема:"Цифра и число три".Содержание НОД: Числа и цифры 1,2,3, соотнесение количества предметов с цифрой, логическая задача на установление.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие в сказку Математики» Программное содержание: Обучающие задачи: • Закрепили знания детей о профессиях – пожарный, полицейский, доктор; • Закрепили знания геометрических.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Маша и три медведя» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Маша и три медведя.» Виды детской деятельности: - игровая, - коммуникативная,.

НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку». Цель: Создать условия для развития умения считать в пределах 5. Задачи: 1. Способствовать развитию умения ориентироваться в пространстве.

Подгрупповое занятие с детьми младшего возраста по ФЭМП «Три медведя»Подгрупповое занятие с детьми младшего возраста по ФЭМП «Три медведя» Задачи: Образовательные: учить сравнивать предметы по длине, обозначая результаты сравнения, словами «длинный, короткий», закреплять основные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку «Три медведя»
Опубликовано: 21 октября 2017 в 23:32
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД